Основательница IoDF (Institute of Digital Fashion) Линн Эллиот Янг в статье Office Magazine раскрывает суть цифровизации, учитывая проблемы, хитрости и ограничения мира метавселенных.
Что такое Метавселенная?
Метавселенная — это расширенная версия существующих функциональных цифровых реальностей. Проще говоря, это Интернет, но более захватывающий и основанный на блокчейне, что означает, что он также меняет иерархию собственности. Существует не одна, а множество метавселенных: представьте, что каждая метавселенная - это город.
Более точный термин - web3, отражающий «переход» (web2-web3) к децентрализованному Интернету, где пользователи имеют больше контроля.
Бренды становятся более инновационными в своих стратегиях в метавселенных. С декабря 2021 года Nike заработала 185 миллионов долларов от продажи цифровых активов и увеличила объем продаж на 1,3 миллиарда долларов.
Настоящая успешная адаптация для брендов — это когда ценности web3, сообщества, аутентичности, лояльности и демократизации вплетены в предложения бренда.
Существуют два совершенно разных рынка: коллекционеры и энтузиасты Web3, а затем модная аудитория. Часть миссии IoDF состоит в том, чтобы заставить индустрию физической моды осознать инфраструктурные изменения, которые может обеспечить Web3: получать больше прибыли, реструктурировать интеллектуальную собственность, исследовать более широкие творческие свободы, вознаграждать сообщество и избегать разговоров о том, что это просто технологии далекого будущего.
Вот краткий список брендов, с успехом реализовавших инициативы Web3: Prada, Yves Saint Laurent, Gucci, Louis Vuitton и Burberry, и это лишь некоторые из них.
Web3 дает возможность покупать и продавать свои активы без посредников и избежать кошмара экономики внимания, где клиент становится продуктом.
Привлечение нашего внимания (времени и данных) является неотъемлемой частью стратегии получения дохода, реализованной в многочисленных бизнес-моделях. Убеждения web3 заключаются в том, чтобы получать прибыль от продаж, а не данных, устраняя необходимость в злоупотреблении вашими личными данными.
Такие платформы, как Facebook, Twitter, Instagram, Snapchat и TikTok, построены на технологиях, созданных специально для изменения мнений, отношений или поведения пользователей для достижения своих целей. Технологические компании при разработке своих приложений учитывают такие факторы, как мотивация и триггеры, чтобы убедить вас тратить больше времени на дальнейшее листание ленты.
Технологии Web3 — это инструмент, позволяющий делать больше, расширять широту и глубину творчества, способствовать отслеживаемости и поощрять авторов гонорарами и большей экономической стабильностью.
Про умную одежду
Умная одежда — это полотно безграничных возможностей. Мы все еще находимся на первых этапах развития, но биотехнологии действительно станут интересным поворотным моментом.
Цифровая мода — это площадка для экспериментальных идей, укорененных в материальности воображаемых миров. Такие элементы, как ветер и вода, становятся творческими инструментами, которые мы часто используем, чтобы продемонстрировать безграничный потенциал.
У нас есть возможности цифровой визуализации «ткани», которая обертывает экран и сливается с его виртуальной средой. Совместное творчество дизайнеров и владельцев занимает центральное место, позволяя одежде быть одновременно пригодным для носки и интерактивным продолжением общих историй.
Что действительно отличает цифровую моду, так это ее инклюзивность. Привлекательность цифровой одежды заключается не только в ее визуальной привлекательности, но и в ее доступности. Независимо от местоположения и ресурсов, каждый может принять участие в модном опыте, стирая границы между творчеством, экспериментированием и общественным участием.