РИАМО – 14 ноя. В настоящее время очень актуально регулировать онлайн-продажи банковских продуктов, поскольку в условиях взаимодействия через интернет возможны различные злоупотребления доверием граждан, сообщил РИАМО доцент кафедры экономической политики и экономических измерений ГУУ Максим Чирков.
«Зачастую потребителю нужно задать дополнительный вопрос, получить уточняющих информацию. Банк же, напротив, в условиях информационного общения может маскировать важную для потребителей информацию, например, различными шрифтами и цветами», – отмечает эксперт.
Нововведения, предлагаемые ЦБ, об установлении правил взаимодействия банков с клиентами при онлайн-продажах вкладов и кредитов, безусловно, помогут уменьшить количество злоупотреблений со стороны финансовых организаций, уверен Чирков.
«Онлайн-кредитование существует уже достаточно давно, но сейчас объем взаимодействия через дистанционные каналы связи становится очень большим и требует дополнительного регулирования», – говорит эксперт.
Ранее Банк России предложил на законодательном уровне регулировать вопросы дистанционного взаимодействия банков с потребителями и таким образом избежать различного рода «недобросовестного поведения» со стороны финансовых организаций.