Найти тему
История A+

Как Баленсиага изменил мир моды – 7 неожиданных (для своего времени) образов

«Из нас всех Баленсиага – единственный подлинный кутюрье в полном смысле этого слова. Только он способен раскроить ткань, смоделировать свое творение и сшить его своими руками. Остальные – не более чем дизайнеры», - Коко Шанель.

«Высокая мода подобна оркестру и дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, — музыканты, покорные его смычку», - Кристиан Диор.

Все свои навыки молодой человек смог проявить, когда одна из знатных клиенток – маркиза де Каса-Торрес, приезжающая каждое лето в Гетарию, согласилась отдать свое новое платье на пошив Кристобалю Баленсиаге.

Именно она стала его покровительницей и вдохновительницей на долгие годы. Она оплатила его учебу у известных портных, а также поездку в Париж, где он обучался у Коко Шанель. В 16 лет также с помощью Каса-Торрес Баленсиага открыл свое первое ателье в Сан-Себастьяне, а в 22 года, то есть в 1915 году собственный дом моды C. Balenciaga. Официальная регистрация бренда Balenciaga у Compania состоялась в 1918 году. 

-2

На первую коллекцию дизайнера вдохновила эпоха Возрождения в Испании. Роскошные платья Баленсиага завоевали сердца женской части испанского населения. Его клиентками стали члены королевских семей. Он создавал модели туалетов для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы. 

Кутюрье открыл бутики в Мадриде и Барселоне в 1922 году, а спустя 15 лет модный дом в столице Франции. Завоевание Парижа оказалось нелегким делом – на все задумки модельеру не хватало денег, поэтому ему постоянно приходилось их занимать у знакомых и друзей. В том же 1937 году Кристобаль Баленсиага представил парижанам свою первую дизайнерскую коллекцию, туалеты которой эффектно и гармонично дополняли воланы, шлейфы и драпировка. Критики и пресса ее высоко оценили. 

В послевоенные годы его талант раскрылся в полной мере, 1945-1951 годы стали временем творческого прорыва и побед мастера, позже их назовут «революцией Баленсиаги». Для каждого сезона он создавал женственные наряды с безупречного кроя, некоторые из них кутюрье сшил сам.

Манипуляции с линиями талии эксперты называли одним из самых больших его вкладов в развитие моды. Причем Баленсиага делился своим мастерством с современниками, его учениками были Юбер Живанши, Эммануэль Унгаро, Оскар де ла Рента. 

«Однажды мы смотрели на манекены его клиенток; у одного были формы пожилой женщины — сутулые плечи, большой живот, широкие бедра. Пока я смотрел, Баленсиага взял отрез муслина, пришпилил ткань на манекен и начал с ней работать. Соединяя и разрезая ткань по косой, он убрал сутулость, живот и широкие бедра тоже исчезли. Пропорции стали практически идеальными. Это было настоящее чудо», - Юбер де Живанши.

Baby Doll 

Пока Кристиан Диор одевал весь цвет Парижа в New Look и утягивал талии, Баленсиага, напротив, предложил клиенткам ателье платье свободного силуэта со смещенной к низу линией талии. Не все модницы оценили его изобретение по достоинству, но фасон Baby Doll живет до сих пор и пользуется большим спросом.
Baby Doll Пока Кристиан Диор одевал весь цвет Парижа в New Look и утягивал талии, Баленсиага, напротив, предложил клиенткам ателье платье свободного силуэта со смещенной к низу линией талии. Не все модницы оценили его изобретение по достоинству, но фасон Baby Doll живет до сих пор и пользуется большим спросом.

Пальто-кокон  

Объемное пальто с расширенной линией талии и сужением к низу сейчас имеет множество вариантов и дизайнерских решений. Важно отдать дань памяти его испанскому создателю и поблагодарить за классическую универсальность, которую так обожала сама княгиня Монако Грейс Келли.
Пальто-кокон Объемное пальто с расширенной линией талии и сужением к низу сейчас имеет множество вариантов и дизайнерских решений. Важно отдать дань памяти его испанскому создателю и поблагодарить за классическую универсальность, которую так обожала сама княгиня Монако Грейс Келли.
Рукав ¾ 

Так называемый «браслетный» рукав Кристобаль Баленсиага придумал для женщин, не представляющих жизни без массивных украшений на кистях рук.
Рукав ¾ Так называемый «браслетный» рукав Кристобаль Баленсиага придумал для женщин, не представляющих жизни без массивных украшений на кистях рук.
Декольтированная спина 

Полагают, что идея поменять стороны платья пришла к Кристобалю неожиданно. Он так увлекался архитектурой одного из главных женских нарядов, что мог потратить часы на перешив рукава или детали спинки. Необычный ход в сочетании с объемной накидкой давал непревзойденный ансамбль, надев который любая женщина выглядела  роскошно.
Декольтированная спина Полагают, что идея поменять стороны платья пришла к Кристобалю неожиданно. Он так увлекался архитектурой одного из главных женских нарядов, что мог потратить часы на перешив рукава или детали спинки. Необычный ход в сочетании с объемной накидкой давал непревзойденный ансамбль, надев который любая женщина выглядела роскошно.
Платье-мешок 

Часто, работая с материалом, дизайнер словно скульптор выбирал наиболее твердые ткани, для того чтобы создать идеальную форму. Платье-мешок и дальнейшие его вариации с расширением в объемах стали настоящим подарком женщинам. Испанский кутюрье освободил их тело от оков корсета и ремней на талии, дав ему свободу двигаться легко и непринужденно.
Платье-мешок Часто, работая с материалом, дизайнер словно скульптор выбирал наиболее твердые ткани, для того чтобы создать идеальную форму. Платье-мешок и дальнейшие его вариации с расширением в объемах стали настоящим подарком женщинам. Испанский кутюрье освободил их тело от оков корсета и ремней на талии, дав ему свободу двигаться легко и непринужденно.
Завышенная талия 

Как и любой современный дизайнер сегодня, эксперименты с кроем и стремлением приблизить процесс создания платья к архитектурному триумфу привели модельера к ещё одному интересному решению — поднять линию талии вверх и отпустить объем. Изобретение пришлось по вкусу многим клиентам ателье. «Не вы должны худеть, а я должен одеть вас так, чтобы вы выглядели худой», — не раз говорил Баленсиага своим клиенткам.
Завышенная талия Как и любой современный дизайнер сегодня, эксперименты с кроем и стремлением приблизить процесс создания платья к архитектурному триумфу привели модельера к ещё одному интересному решению — поднять линию талии вверх и отпустить объем. Изобретение пришлось по вкусу многим клиентам ателье. «Не вы должны худеть, а я должен одеть вас так, чтобы вы выглядели худой», — не раз говорил Баленсиага своим клиенткам.
Платье-туника 

Кристобаль Баленсиага искал вдохновение не только в архитектуре, но и в религии. Как истинный католик он обожал черный и красный цвета, широкие полы рясы священников и сам силуэт. Свободное платье-туника, подчеркивающее женственность фигуры, стало одной из любимых моделей среди знаменитых клиенток кутюрье. Например, Элизабет Тейлор выбрала для первого выхода в свет в качестве мисис Бартон золотое сари Balenciaga, впоследствии проданное за 30 000 фунтов.
Платье-туника Кристобаль Баленсиага искал вдохновение не только в архитектуре, но и в религии. Как истинный католик он обожал черный и красный цвета, широкие полы рясы священников и сам силуэт. Свободное платье-туника, подчеркивающее женственность фигуры, стало одной из любимых моделей среди знаменитых клиенток кутюрье. Например, Элизабет Тейлор выбрала для первого выхода в свет в качестве мисис Бартон золотое сари Balenciaga, впоследствии проданное за 30 000 фунтов.

В 1950-х бутик Balenciaga был самым дорогим в Париже, мастер никогда и никому не делал скидки на наряды, даже постоянным клиентам. В 1957 году Кристобаль Баленсиага объявил о показе новой коллекции за день до ее поступления в продажу, а не за четыре недели, как это принято среди дизайнеров.

Неожиданно для всех в 1968 году модельер закрыл свой модный дом. Однако спустя 4 года Баленсиага ненадолго вернулся к работе, специально чтобы создать свадебное платье для светской львицы Марии Кармен Мартинес-Бордью. Для украшения платья понадобилось 10 тыс. жемчужин и двадцать катушек серебряной нити. Эта работа стала его прощанием с миром моды и с жизнью - в марте 1972 года спустя две недели после завершения платья Кристобаль Баленсиага скончался в результате сердечного приступа на своей вилле в испанском городе Хавеа.

Внучка генерала Франко и последнее платье Баленсиаги
Внучка генерала Франко и последнее платье Баленсиаги

Модельер не был женат и не имел детей. Его главное творение - дом моды чуть позже зажило новой жизнью. Дом Balenciaga был закрыт почти 20 лет, пока права на него не приобрела компания Jacques Bogart S.A. В 2001 году Дом моды выкупил холдинг Gucci Group (теперь Kering), в планах руководства было сделать бизнес прибыльным. Модный дом в 2007 году подарил миру моды культовый предмет гардероба леггинсы «робот», они состояли из сотни кусочков блестящего металла. В том же году певица Бейонсе выбрала их для своего выступления на BET Awards.

В 2011 году под брендом Balenciaga появились знаменитые ботинки, украшенные ремешками с массивными пряжками. В коллекции 2018-2019 года бренд сделал отсылку к World Food Program ООН, направленной на борьбу с голодом. Кепки, ветровки и свитшоты с эмблемой программы участвовали в благотворительной акции - 10% от стоимости каждой проданной вещи пошли на помощь нуждающимся.

Надеемся, статья вам понравилась. Еще больше интересных историй вы найдете на нашем канале. Одевайтесь так, как велит Вам Ваше сердце.