«Из нас всех Баленсиага – единственный подлинный кутюрье в полном смысле этого слова. Только он способен раскроить ткань, смоделировать свое творение и сшить его своими руками. Остальные – не более чем дизайнеры», - Коко Шанель.
«Высокая мода подобна оркестру и дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, — музыканты, покорные его смычку», - Кристиан Диор.
Все свои навыки молодой человек смог проявить, когда одна из знатных клиенток – маркиза де Каса-Торрес, приезжающая каждое лето в Гетарию, согласилась отдать свое новое платье на пошив Кристобалю Баленсиаге.
Именно она стала его покровительницей и вдохновительницей на долгие годы. Она оплатила его учебу у известных портных, а также поездку в Париж, где он обучался у Коко Шанель. В 16 лет также с помощью Каса-Торрес Баленсиага открыл свое первое ателье в Сан-Себастьяне, а в 22 года, то есть в 1915 году собственный дом моды C. Balenciaga. Официальная регистрация бренда Balenciaga у Compania состоялась в 1918 году.
На первую коллекцию дизайнера вдохновила эпоха Возрождения в Испании. Роскошные платья Баленсиага завоевали сердца женской части испанского населения. Его клиентками стали члены королевских семей. Он создавал модели туалетов для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы.
Кутюрье открыл бутики в Мадриде и Барселоне в 1922 году, а спустя 15 лет модный дом в столице Франции. Завоевание Парижа оказалось нелегким делом – на все задумки модельеру не хватало денег, поэтому ему постоянно приходилось их занимать у знакомых и друзей. В том же 1937 году Кристобаль Баленсиага представил парижанам свою первую дизайнерскую коллекцию, туалеты которой эффектно и гармонично дополняли воланы, шлейфы и драпировка. Критики и пресса ее высоко оценили.
В послевоенные годы его талант раскрылся в полной мере, 1945-1951 годы стали временем творческого прорыва и побед мастера, позже их назовут «революцией Баленсиаги». Для каждого сезона он создавал женственные наряды с безупречного кроя, некоторые из них кутюрье сшил сам.
Манипуляции с линиями талии эксперты называли одним из самых больших его вкладов в развитие моды. Причем Баленсиага делился своим мастерством с современниками, его учениками были Юбер Живанши, Эммануэль Унгаро, Оскар де ла Рента.
«Однажды мы смотрели на манекены его клиенток; у одного были формы пожилой женщины — сутулые плечи, большой живот, широкие бедра. Пока я смотрел, Баленсиага взял отрез муслина, пришпилил ткань на манекен и начал с ней работать. Соединяя и разрезая ткань по косой, он убрал сутулость, живот и широкие бедра тоже исчезли. Пропорции стали практически идеальными. Это было настоящее чудо», - Юбер де Живанши.
В 1950-х бутик Balenciaga был самым дорогим в Париже, мастер никогда и никому не делал скидки на наряды, даже постоянным клиентам. В 1957 году Кристобаль Баленсиага объявил о показе новой коллекции за день до ее поступления в продажу, а не за четыре недели, как это принято среди дизайнеров.
Неожиданно для всех в 1968 году модельер закрыл свой модный дом. Однако спустя 4 года Баленсиага ненадолго вернулся к работе, специально чтобы создать свадебное платье для светской львицы Марии Кармен Мартинес-Бордью. Для украшения платья понадобилось 10 тыс. жемчужин и двадцать катушек серебряной нити. Эта работа стала его прощанием с миром моды и с жизнью - в марте 1972 года спустя две недели после завершения платья Кристобаль Баленсиага скончался в результате сердечного приступа на своей вилле в испанском городе Хавеа.
Модельер не был женат и не имел детей. Его главное творение - дом моды чуть позже зажило новой жизнью. Дом Balenciaga был закрыт почти 20 лет, пока права на него не приобрела компания Jacques Bogart S.A. В 2001 году Дом моды выкупил холдинг Gucci Group (теперь Kering), в планах руководства было сделать бизнес прибыльным. Модный дом в 2007 году подарил миру моды культовый предмет гардероба леггинсы «робот», они состояли из сотни кусочков блестящего металла. В том же году певица Бейонсе выбрала их для своего выступления на BET Awards.
В 2011 году под брендом Balenciaga появились знаменитые ботинки, украшенные ремешками с массивными пряжками. В коллекции 2018-2019 года бренд сделал отсылку к World Food Program ООН, направленной на борьбу с голодом. Кепки, ветровки и свитшоты с эмблемой программы участвовали в благотворительной акции - 10% от стоимости каждой проданной вещи пошли на помощь нуждающимся.
Надеемся, статья вам понравилась. Еще больше интересных историй вы найдете на нашем канале. Одевайтесь так, как велит Вам Ваше сердце.