При упоминании слов: «Почта России» редкий человек не состроит гримасы. А я до недавнего времени был настроен достаточно положительно к этому полугосударственному институту. Несколько раз отправлял посылки и письма, получал в основном своевременно и без особых хлопот, но вот последний раз - сегодня получение элементарного заказного письмо заставило углубится в проблему и постараться понять - почему же почта работает плохо? Очевидный порочный круг: низкая зарплата- текучка- подбор слабых работников –плохое обслуживание – плохая работа это только часть проблемы.
Сразу оговорюсь, имею в виду непосредственно отделение в городе Москва, индекс 115088.
Итак, получил практически месяц назад уведомление о необходимости забрать заказное письмо. Никаких сложностей: подходи, говори присланный пароль по упрощенной системе и получай письмо - дело одной минуты. НО…
Первый раз отправился на почту неделю назад, но простояв в очереди полчаса и, практически не продвинувшись ни на один номер, понял, что надо менять тактику и приходить к открытию (к 8 часам), ведь немногие в дождливую и неприятную погоду захотят прийти так рано, а тот кто приходит по работе наверняка придет не раньше 9.00.
Но приблизительно также думали и 12 человек, которые в 8,05 записались раньше меня.
По самым страшным прогнозам я должен был отстоять час-полтора и поэтому вариантов перенести получение письма на следующий день откладывать было нельзя (тем более Почта России уже второй раз направила электронное уведомление, что пора забирать письмо).
Тихо и мирно прошел час. На приеме были два оператора. Одна обслуживала выдачу курьеру - у него была слишком большая входящая почта - два пластиковых мешка. Вторая, не торопясь обслуживала клиентов, номера которых высвечивались на табло.
После очереди П4 (получение, как я понял), пошли иные номера – О, ПП и другие, которые пришли значительно позже. По прошествии часа те, кто пришел за получением обычных писем или посылки, как и я, начали возмущаться - почему обслуживаются те, кто пришел значительно позже? На что последовал ответ: «Сейчас перенастрою систему, и все будет в порядке». Система, вроде, была перенастроена, но на табло все равно возникали неизвестно по какой причине разные номера и обозначения.
К сожалению, удержаться не смог, и, несмотря на славный принцип, что выигранный спор - это тот, в который ты не вступил, подошел к оператору и попросил обслужить хотя бы два- три десятка обычных клиентов, а не тех, кто высвечивается на табло. Ведь это будет намного эффективней и полностью забитая людьми почта освободится. Легко и элементарно. Ответ, конечно, не удивил. И после просьбы позвать заведующую , та вышла и повторила известные истины - сами знаем, как работать, людей нет, все заняты и т.д. и т.п. и добавила еще одну фразу, которая помогла начать складываться пазлу, который называется: «Почему работать плохо так выгодно отделению 115088». Фраза была следующий: «Вы можете вызвать курьера на дом и не надо стоять никаких очередей!».
В следующий раз выскажу свои мысли на этот счет. #кактотак