Найти тему

"Не заводи слишком большого сада, если жена легко устаёт."Автор неизвестен, но мудр. Как укрыть сад, и не накрыться медным тазом.

Ответ максимально прост: не покупай медный таз, а если он есть, то выброси его до наступления осени.

Наш сад бесконечно не малоуходен.

И отдельный ежегодный квест – это отправка его в неизвестно какую наступающую зиму.

С каждым годом всё больше и больше проникаюсь уважением к очитку. Одно из лучших растений для малоуходного сада. Но тут я Америку не открыла))).
С каждым годом всё больше и больше проникаюсь уважением к очитку. Одно из лучших растений для малоуходного сада. Но тут я Америку не открыла))).

Что для нас обязательно и критично сделать в саду?

  • Поставить воздушно-сухие укрытия для роз и для крупнолистной гортензии.
  • Укрыть в такое же укрытие кустарники и деревья этого года посадки.
  • Прикопать оставшиеся в контейнерах растения.

А также у нас есть ряд растений пограничной зоны зимостойкости, посаженные в саду по принципу «ну прикольно же, может будет расти», и их мы тоже укрываем, так как не прикольно, если они «квакнутся».

К таким растениям своего сада я отношу:

  • гингко;
  • магнолию;
  • крупнолистную гортензию, которая растет лет 10 точно. Долгое время я ее не укрывала и думала, что отсутствие цветение - ошибка природы. Ага, конечно - природы. Потом узнала, что это укрывная гортензия, и лет пять гортензия цветет.
  • тую Аурея Нана, так и не поняла до сих пор западная она или восточная, закутываю в притенку. Если не закутывать, то горит нещадно.
2017 год
2017 год
  • тую восточную скорее всего Зебрина. Предполагаю, что это она, но не точно, так как сажала давно. Тоже заматываем двухметрового монстра в притенку. И связываем, чтобы снегом не развалило. Садовый квест максимальной степени сложности минимум для двоих.
  • ель канадскую Коника. Ну с ней всё ясно. Обязательно притеночная сетка.
  • можжевельник китайский скорее всего Стрикта (посажен из леруамерленовского хвойного микса);
Стрикта с правой стороны около желтохвойной туи.
Стрикта с правой стороны около желтохвойной туи.
  • скумпию кожевенную Роял Перпл. Один год не укрыли, и с тех пор она все сильнее "квакает" после каждой зимовки.
  • рододендрон Хельсинки Юниверсити. Прикрываю от разлома снегом.
Фото из интренета. Мой цвел только в год посадки. Дальше облом. Не умею я за ними ухаживать.
Фото из интренета. Мой цвел только в год посадки. Дальше облом. Не умею я за ними ухаживать.
  • можжевельник чешуйчатый Мейери. Он еще маленький, в прошлом сезоне остался не накрыт. Повезло – не сопрел. Не знаю, хватит ли времени в этом сезоне, а может снова рискну.
Не нашлось фото моего, поэтому для представления фото из интерента.
Не нашлось фото моего, поэтому для представления фото из интерента.
  • бузина черная Голден Тауэр. Это я промахнулась с сортом, есть более зимостойкие сорта бузины черной.
Видится мне вот такая красота, а у моей три волосинки в два ряда. Даже не фотографирую ее. Фото из интернета.
Видится мне вот такая красота, а у моей три волосинки в два ряда. Даже не фотографирую ее. Фото из интернета.

Можно вышеперечисленных товарищей не укрывать и не укутывать в притенку, но тогда точно настанет один прекрасный день весной, когда эти красавцы испортят Вам всё весеннее настроение и романтику пробуждающего сада своими ожогами, снесенными морозом почками и разломанными ветками.

Также обязательно мы обвязываем практически все хвойные или ставим над низенькими хвойными каркас от снеговых разломов. Определенная часть этих задач может уйти, если найдется 25-й и 26-й час в сутках летом, чтобы эти хвойные должным образом стричь. Часть туй у нас застрижена, и о чудо, их не нужно связывать по кроне, а только стволы многоствольным. Шарообразные туи в любом случае нужно связывать. Или, если хочется иметь устойчивые в зимний период шары, то делать шары из туй Брабант - есть у меня одна такая экспериментальная малышка, пока только растет, еще не стригла.

А это туя Глобоза 2022 год. Стрижем и связываем на зиму.
А это туя Глобоза 2022 год. Стрижем и связываем на зиму.

Чтобы сделать только часть вышеперечисленных манипуляций (обращаю ваше внимание, дорогие мои читатели, только часть -:) ) супруг мой прошагал вчера по участку более 20 000 шагов за день, и я в попытках догнать его после рабочего дистанционного дня 9 000. Вот видите, название статьи не просто так))). Так это ж отлично, скажете Вы! Движение – это жизнь!!! Для организма точно отлично, но для осознания своего уставшего тела нет. Утром и кости ломит, и хвост отваливается.

 Ответ максимально прост: не покупай медный таз, а если он есть, то выброси его до наступления осени. Наш сад бесконечно не малоуходен.-15

Конец октября 2017 года выглядел в молодом Саду бесконечности так:

А мы своих конечностей не ощущали.

Прошлый 2022 год 13 ноября. А кто это у нас тут такой загадочный (читай припадочный)? Мать сад принарядила)))).

По интересному совпадению в этом 2023 году наш день икс тоже был 13 ноября.

А 22 ноября 2022, через неделю, уже было так.

Мы - бандито-гангстерито, Мы кастето-пистолето,
Мы - бандито-гангстерито, Мы кастето-пистолето,

И это Так уже больше не растаяло. Кстати, для растений это отличные условия, постоянный снежный покров на мокрую землю. Ох, пусть и в этом году будет Так, без вот этих вот морозов по голой почве.

Наш сквер в Алтуфьево.
Наш сквер в Алтуфьево.

Но все ради одного. Ради того, чтобы мы и наш сад видел нормальные добрые сны, а не сплошные тревожные ужасы. Чтобы красота заснеженного сада захватывала дух, а не разум надвигающейся катастрофой.

Так что, дорогие друзья, приготовились, низкий старт, ждем... В конце этой недели обещают нам, что увидим начало зимы сезона 2023\2024 года.

Надеюсь вам понравился мой очерк об укрытии нашего Сада бесконечности в зиму. До новых встреч, уважаемые мои читатели.

Ваша Мария.