Часто пользователи 1С сталкиваются с тем, что программа начинает «тормозить», перестаёт реагировать на команды. Одним из «виновников» сбоя в работе 1С может быть сервер, на котором расположены информационные базы. Как поступить в такой ситуации, расскажем в статье.
Пример из практики
К нам обратилась компания, которая ведет бухгалтерский аутсорсинг, и уже несколько лет работает с 1С: Бит Финанс. Это аналитическая система для автоматизации учета финансовой деятельности. Вся информация и базы данных компании находились на локальном сервере. Это огромный поток информации, с которым постоянно работает около 30 человек.
Техническими вопросами, обновлением и доработкой баз занималась сама компания. Но однажды начались проблемы с оборудованием и резервированием, выросли расходы на серверную. Основные сложности, с которыми столкнулась компания:
- проблемы при ведении бухгалтерского учета и обслуживании клиентов;
- разовые затраты порядка 5 000 000 рублей на источник бесперебойного питания, закупку серверного оборудования, ремонт серверной, монтаж новой проводки;
- отсутствие бесперебойного доступа для 30 пользователей;
- нестабильная работа сервера из-за питания, потеря информации из-за внепланового отключения сервера;
- постоянно слетающие лицензии с сервера лицензирования;
- необходимость замены оборудования, которое морально устарело.
К проблемам, перечисленным выше, добавились штрафы и судебные иски клиентов. Время проведения документов вместо нескольких секунд занимало час. Отсутствие настроенного резервного копирования при потерях осложняло работу сотрудников, приходилось по несколько раз вносить утерянную информацию.
Решение и результат
Мы согласовали с клиентом план работ, рассчитали стоимость услуг и составили коммерческое предложение. Что мы сделали:
1. Развернули сервер менее чем за сутки, подобрали конфигурацию, выполнили всю необходимую предварительную настройку.
2. Настроили VPN-соединение с его сервером, который использовался в качестве сервера лицензирования (запрос клиента).
3. Обеспечили клиенту постоянный и бесперебойный доступ к серверу.
Работа по переносу баз данных и настройке заняла 3 дня. Что получилось в итоге:
- Клиент сэкономил минимум 5 000 000 рублей, так как ему не пришлось покупать дорогое оборудование.
- 30 сотрудников в течение суток получили доступ к своему рабочему месту.
- Переезд на виртуальный сервер занял всего 1 день.
- Мы уменьшили время отклика ПО. Теперь средняя скорость запуска базы от 40 ГБ составляет 5 секунд.
Затраты клиента
Неполный список услуг, которые получил клиент:
- Сервер: 8 Ядер 54 ГБ Оперативной памяти
- 200 ГБ SSD диска
- Серверная лицензия 1С
- Лицензии MS SQL: клиентские и на сервер
- 30 клиентских лицензий
- Лицензии для удаленного доступа
- 24/7 бесперебойная связь с технической поддержкой и инженером
- Мониторинг производительности сервера
- Ежедневное резервное копирование
- Настройка VPN-соединения
Стоимость – 40 000 рублей / месяц.
Для сравнения: 40 000 рублей – это размер ФОТ для внутреннего инженера при частичной занятости.
Заключение
Подытожим. Если вы столкнулись с тем, что сервер работает нестабильно, один из способов решения этой проблемы – арендовать облачный сервер. В таком случае вы экономите на:
- серверном оборудовании,
- программном обеспечении,
- неиспользуемых мощностях,
- настройке и ежемесячной IT-поддержке,
- электричестве и аренде помещения для серверной,
- обновлении оборудования и ПО,
- клиентских и серверных лицензии.
Инвестируйте деньги в развитие своего бизнеса, а не в оборудование. Любые решения 1С, а также сервер 1С в рамках тестового периода мы предоставим бесплатно. Пробный период – 7 дней. Чтобы подключить 1С в облаке, развернуть сервер или получить консультацию, напишите нам в чат – ответим в течение минуты.