Найти в Дзене

FIA намерена ужесточить процедуру проверки права на пересмотр штрафов в Формуле-1

FIA намерена изменить свои правила, чтобы ужесточить процесс, позволяющий командам Формулы-1 запрашивать право на пересмотр штрафов в чемпионате мира.

Срок подачи запроса на пересмотр после этапа будет сокращен с текущих 14 дней до четырех дней или 96 часов. Кроме того, будет введена плата, хотя в настоящее время она не взимается.

План изменений обсуждался до недавнего запроса от «Haas» о проверке нарушений ограничений трассы, совершенных соперниками на Гран-при США, который в конечном итоге был отклонен FIA.

Однако этот случай подчеркивает тот факт, что запросы на проверку стали более распространенными, чем раньше, и FIA стремится заставить команды дважды подумать, прежде чем это делать.

Помимо примера «Haas», в этом году запросы также подавали «Aston Martin» (Саудовская Аравия), «Ferrari» (Австралия) и «McLaren» (Канада).

Теперь FIA намерена внести изменения как в Международный спортивный кодекс, так и в свои собственные судебные правила к 2024 году, ожидая одобрения на ежегодной Генеральной ассамблее в декабре. Изменения коснутся всех гонок под эгидой FIA, а не только Формулы-1.

Первоначально не было ограничений по времени для запроса на право пересмотра, поэтому теоретически команда могла оспорить результат гонки, состоявшейся несколькими месяцами ранее.

Впоследствии этот срок был изменен на 14 дней — предел, которым «Haas» в полной мере воспользовался при сопоставлении своих доказательств.

Планируется уменьшить этот срок до 96 часов с момента окончания гонки или сессии, хотя в исключительных случаях стюарды смогут продлить этот срок до 120 часов.

Будет введен сбор, эквивалентный стоимости апелляции – в настоящее время 6000 евро в случае с Формулой-1. Эта сумма будет возвращена только в том случае, если стюарды поддержат право на пересмотр.

Кроме того, планируются изменения в работе апелляционной системы. На данный момент команды могут подать уведомление о намерении подать апелляцию, а затем у них есть 96 часов, в течение которых они могут решить, стоит ли им затем подавать официальную апелляцию. Проблема нынешней системы заключается в том, что уведомление о намерении подать апелляцию может приостановить наказание.

Таким образом, гонщик может получить штраф и отменить его путем уведомления о намерении подать апелляцию. Затем команда могла отказаться от апелляции, выиграв исходную позицию на стартовой решетке. Отныне, даже если уведомление будет отозвано, дело будет передано в Международный апелляционный суд, и соответствующая команда может получить штраф, если будет сочтено, что она получила преимущество в результате этого процесса.

В настоящее время сбор не взимается, если команда не подаст апелляцию. Отныне этот сбор необходимо будет оплатить авансом вместе с уведомлением о намерении подать апелляцию.

FIA намерена ужесточить процедуру проверки права на пересмотр штрафов в Формуле-1