Как-то в 2013-ом году мне очень часто начали попадаться мемы, где, условно, пять чёрных собачек и одна белая, подпись была всегда одна и та же: "Eminem". Запрос в гугл, рандомный клик на видео "When i'm gone" и всё, мальчик подсел. С тех пор я его большой фанат, но не сказать, что Стэн. Хотя, тогда я определенно им был, но тринадцатилетнему пацану не хотелось это признавать. Чтоб вы понимали его влияние на меня, расскажу тезисно, иначе текста тут хватит на Войну и мир. Два раза. Я отлично знаю английский благодаря ему, акцента даже нет (доказано словами моих преподов), я сам начал писать в тот же 13-ый год, с такой же педантичностью, я сильно увлёкся рэпом и в целом музыкой, поскольку всегда интересовали его сэмплы, и вследствие работа моя напрямую связана с музыкой. Я отлично улавливаю панчлайны на слух, что русские, что английские и в принципе, мне кажется, стал лучше обращаться с языком, пускай даже русским. Я научился стоять за себя, я преодолел много трудностей, просто слушая, по сути, историю его жизни, которую он разбросал по кусочкам в своих альбомах. Плюс, моё формирующееся мировоззрение перекликалось с его устоявшимся, что дало огромный толчок в моём развитии и любви к нему. По-сути, он стал моей отцовской фигурой, за неимением настоящей, как бы глупо это не звучало из уст уже двадцатитрёхлетнего человека. Конечно, я не стопроцентная его копия и даже не пятипроцентная. Просто он закрепил мой ещё жидковатый фундамент личности. Уже в свои тринадцать я отчетливо понимал, что нельзя, скажем, относиться к женщинам так, как он изображает их в своих треках, что Slim Shady это образ и нельзя просто так плевать людям в луковые колечки... так, тезисно уже не очень получается, перейдём к основной мысли. Я всегда немного жалел, что родился поздновато, вашему автору было ноль лет, когда вышел великий MMLP, а мне до сих БЕЗУМНО хочется воочию ощутить этот фурор, напрямую коснуться истории. А открыл я для себя Маршалла вообще в самый неудачный момент: альбома не будет еще четыре года, новостей мало, все диски уже заслушаны до дыр, интервью пересмотрены, биография от зубов отскакивает. Ну да, выходил "Guts over fear", выходил "SHADYXV", но всё же это не студийник.
Я становлюсь всё старше, Эминем всё так же мотивирует меня, вдохновляет, однако ситуация в моей жизни становится всё хуже, а цитаты, которые раньше вдыхали в меня жизнь, выдохлись из-за того, что я знаю все их наизусть. В какой-то момент мне стало очень плохо, горизонт превратился в знак минуса к едва-едва начавшейся жизни (салют, кто уловил отсылку). И тут, бам, прямые намёки на альбом, сюрная по-первости борода, дисс на Трампа, "Walk on water"! Мой ажиотаж было запредельным, плюс настроение, именно настроение а не ситуация, в "Walk on water" сильно перекликалось с моими настроениями. Маршалл появился вовремя, именно в тот момент, когда мне он нужен был сильнее всего, а самое главное, и этим можно в целом охарактеризовать альбом, его написал не Эминем. Его написал Маршалл Брюс Мэттерс III. И вот, довольно, как я помню, тёплой зимой, альбом выходит, я увидел новость по пути в школу, резко развернулся на месте и отправился домой слушать. Он вернулся, это было на тот момент важнее всего. Да, многие песни... ну, в ретроспективе обычные, немножко кринжовые, но мне просто нужен был его голос, хоть что-то новое, как просто повидаться с другом, которого ты не видел четыре года, поболтать ни о чем, пошутить глупости на кухне, обсудить немного политику и всё такое. Я не замечал огрехов и очевидных минусов записи, когда слушал альбом первые пару раз, мне просто было всё равно, батя вернулся домой, в одной руке буханка, а вторая с гордо поднятым средним пальцем. (ну эта отсылка, мне кажется, попроще) Ощущение облегчения, которое... ох, я не знаю, как это описать. Просто, будто если он смог вернуться после такого затишья, значит и я смогу со всем справиться. Плюс, сам Маршалл выглядел здоровее, спокойнее, ментально стабильнее, взрослее, мудрее... будто он своим видом говорил мне "it's all good, man, you know what i sayin'?" Это отголосками ощущалось на альбоме.
Знак минуса начал снова превращаться в горизонт. Припев "Need me" ощущался как отцовское потряхивание по голове. Да, Маршалл, ты был ОЧЕНЬ нужен мне, особенно сейчас. Куплеты до кучи перекликались отчасти с моими отношениями. Припев "Tragic Endings" в точности отражал моё состояние, я ощутил, что не один. Его искренний страх подвести фанатов, забота об этом, дала ощутить, что я, опять же, не одинок, а я безумно одиноко ощущал себя в тот момент, было ощущение, что кому-то не всё равно. Его вопрос о вере в него и мотивационный куплет в "Believe" ощущался, словно мне разбили нос на ринге, а Эм сейчас бьёт меня по щекам и пытается привести в чувство. "Мы победим, LP, ты веришь в меня? Так верь и в себя!" Castle" и "Arose" это вообще отдельная история. "If i can rewind time like a tape", да, я прекрасно в этой строке тебя понимаю, мне тоже очень и очень много хотелось бы изменить. Всё становится только хуже, и я виню в этом только себя. Мой личный Relapse. Но твой альбом, Маршалл, для моего ментального состояния как Recovery. Так что, хоть я и не могу отмотать запись назад, хуже уже не станет, я тоже, пожалуй, возвращаюсь и беру жизнь в свои руки. И для меня это тоже Revival. Спасибо. Спасибо за всё. Альбом стал моей личной терапией. Я понимаю, для меня самого это звучит, будто я до сих пор его тринадцатилетний фанбой, я ничего не могу с этим поделать, этот человек оказал на меня монументальное влияние и мне не стыдно это признавать. Он вовремя появился в моей жизни и вовремя подхватил меня, спустя четыре года. На эмоциях я лично для себя оценил альбом в 8/10. Не 10/10, потому что всегда ненавидел его чрезмерно глупые песни типа "Remind me", "Heat", а "Drips" вообще самое мерзкое, что я слышал у него, ага, даже не "FACK", она меня хотя бы слегка смешит. Сейчас я был сказал, что это 5/10, не выше. Но, опять же, если сравнивать с его прошлыми работами, даже тем же MMLP2, за "Bad Guy" уже можно накинуть балла три. Но в целом, если не сравнивать, "Revival" - это неплохой альбом с неудачными решениями. Его главная ценность в максимальной искренности, я думаю, последние три трека так вообще золото, был бы весь трэклист настолько хорош - это выходило бы уже что-то на уровне TES. Правда, сделаем вид, что трека "Drips" не существует, он никак не может нам навредить... Я считаю, что "Revival" получил справедливые оценки, но незаслуженный хейт. А затем где-то послышался гул японского самолёта...