Новый дизайн вагона СВ с удлинёнными полками представили в РЖД. Основные изменения – удлинённые спальные места и закрытые полки над ними. Станет ли такой вариант "купе для двоих" принципиально более удобным?
Этот новый концепт спального вагона представлен на форуме «Транспорт России» и является вторым проектом, который может пойти на замену традиционному СВ.
В новом варианте планировки вагона предусмотрено размещение двух удлиненных спальных мест напротив друг друга – как и было, конечно. Но в этом случае их длина увеличена до 2 метров – то есть добавилось 16 сантиметров.
Вместо обычной багажной ниши над каждым спальным местом появились закрытые полки. Теперь в купе больше места для ручной клади благодаря багажным полкам над спальными местами, специальной нише для спортивного инвентаря и шкафчикам для верхней одежды.
Каждое купе также оснащено индивидуальными светильниками, мониторами с плоскими экранами, розетками и USB-разъемами, кнопками вызова проводника и индивидуальными сейфами. Что для современных реалий – тоже не более, чем нормально.
В РЖД также сообщили, что проект подразумевает возможность объединить два соседних купе, открыв дверь между ними. Насколько это необходимо для специального "купе для двоих" – не очень понятно.
Вообще "настоящая революция" с СВ случится тогда, когда можно будет убрать столик у окна и соединить между собой две полки, превратив их в двуспальную кровать.
Вроде бы решение кажется очевидным, хотя, может быть, конструкторов пока останавливает забота об "облико морале" пассажиров.
Если не хочется такое делать для всех, можно запустить какой-нибудь вагон "для свадебных путешествий" – есть же в отелях номера для молодожёнов, почему бы и РЖД не придумать "купе для медового месяца".
***
Все фото – пресс-служба РЖД.