Найти в Дзене

🎥 Сериал "Грустный SMM". S1E1 Заказчик, который принял SMM за шляпу. 🤠

Оглавление

В этой серии:

«Мне постов на весь месяц, дизайн и таргет. Да, за 5000 рублей. Побыстрее можно настроить рекламу?» Почему заказчики обесценивают работу SMM-щиков и что с этим нужно делать.

Страшно
Страшно

Расскажу тебе историю Валентины. Мы познакомились с ней на нашем обучении примерно полгода назад.

Совершенно обычная женщина, с выразительной улыбкой и большими познаниями ВКонтакте. Знает правила групп, что можно и нельзя. Проводит конкурсы, настраивает таргет и подключает виджеты для заявок.

Пришла Валя в SMM из желания разобраться в чем-то новом. Вела сначала небольшую группу по рукоделию, а потом «заволокло» во все эти тонкости, алгоритмы и охваты.

Сейчас Валя ведет несколько групп, чтобы на жизнь хватало. Детей уже подняла и время есть заниматься чем-то для души, ну и заработка.

Работа ведь несложная, а сама она особых амбиций не преследует. Все эти ламборджини с Дубайсками - оставим молодым сердцам. Прошла один большой курс по SMM и постоянно покупает маленькие обучения, чтобы улучшить навыки.

Все бы хорошо, если бы не одно «но…»

Все больше по рабочим проектам заказчики стали наглеть. Понятные всем схемы наглости, по которым работает малый бизнес:

  • Денег нет. Вот ты настрой таргет, клиенты придут, мы продадим, тогда заплатим.
  • Да что там делать-то. Ну ведешь группу, просто 2 кнопки нажми «Продвигать запись», это же несложно сделать.
  • Слушай, Валь, нам тут надо 40 товаров переупаковать. Бюджет 2000 рублей, сможешь сделать к утру завтра, а то про скидку пост уже готов.

Не то чтобы Валя страдает. Она соглашается. Деньги лишними не бывают, да и с клиентами когда давно работаешь, как-то притираешься. Валя человек старой закалки, так сказать:

Погибай, но товарища выручай!

Плакат с лозунгом времен СССР висел в ее комнате с тех пор, как ее дедушка делал в ней косметический ремонт своими руками. Эх, сейчас таких мастеров уж и нет.

Конфликт нарастает… Закрались подозрения… Что-то идет не так
Конфликт нарастает… Закрались подозрения… Что-то идет не так

Знаешь, как это бывает? Человек ведь не сгорает одномоментно. Сначала ты делаешь чуть больше работы и бесплатно. Потом за одной задачей еще три. Потом это становится постоянным, а ты чувствуешь себя виноватым.

Не получается уже как-то отказать, ведь столько сделано. Вечера плавно сменяются ночами, когда надо успеть доделать все «самые важные» дела. Недовольные клиенты пишут в любое удобное им время.

Нервы - это не резина и далеко не стальные канаты. Это тонкая душевная струна, которая рвется, если растягивать достаточно долго. С Валей наступил такой момент.

Как-то на созвоне она мне сказала:

«Смотришь по сторонам, а там один успешный успех. Этот миллион заработал, та всю группу лидами закрыла. Третий с клиентами пробитый потолок по выручке отмечает. Как вы это делаете???»

Каждый новый поход в чат коллег - как отдушина. Обсудить с виртуальными друзьями, какие заказчики козлы и как мало платят. Рассказать про свои маленькие успехи и подсмотреть фишечек бывалых мастеров.

И вроде простой чат, где все SMM-специалисты, в одном оставалась большая разница.

Пока профессионалы кидали кейсы и свои результаты, новички обсуждали сокращение бюджетов на рекламу в своем проекте и кучу новых обязанностей от заказчиков.

Время шло, проекту становилось все хуже и хуже. Падает качество трафика, дизайн вышел из моды и совершенно не цепляет внимание. Контент рутинный, и Валентина… устала.

Устала от всего этого. От того, что нужно с убеждением выгрызать каждый рубль и постоянно просить заказчиков с помощью.

- «Запишите, пожалуйста, видео. Это вам же надо!»
- «А вот моему другу там девочка сама все делает! Сделай тоже»
- «Дайте мне что-то в таргет, на что мне людей звать?»
- «Валь, ну что ты как первый день. Поищи сама в интернете, за что я деньги плачу?»

Заказчик видит, что результатов мало. По заявкам никто не оплачивает, когда им звонишь в понедельник. Нецелевые лиды - думает он.

Не важно, что они писали в пятницу, а менеджер позвонил им через неделю.

Что-то трескается внутри Вали. Она понимает, что дальше только нервный срыв и полгода без компьютера, потому что смотреть на него будет невыносимо больно.

Слом произошел в самый неподходящий момент. Болезнь, вынужденные траты, платежи по кредитам за прошлые обучения подходят и совершенно непонятно, что делать. На свой страх и риск Валентина приняла очень тяжелое решение - отправиться в свободное плавание на поиск новых клиентов.

Валя поняла, что больше некого обсуждать в чатах с коллегами… да и незачем. Впереди только непроглядная тьма, в которой появилось сообщение…

*звук сообщения, который отключили когда-то давно*

Новый SMM-щик совсем еще зеленый хвастается, как смог взять проект на ведение, за … 30 000 рублей. Без таргета.

Тут уже не выдержало ее сердце, глядя на эти ценники.

Как этот выскочка, без году месяц в профессии и уже выставляет свои услуги за 30 тысяч.
Я последние 2 месяца веду 8 проектов, где на каждом выходит по 6000-8000 рублей. Отпуск? Что за слово такое странное?

Все нутро бушевало в этот момент. Может быть проблема давно назревала и вышла сейчас. Может этот молодой человек спровоцировал всю накопившуюся обиду у Вали на своих заказчиков.

Ты кто такой, чтобы это сделать?
Ты кто такой, чтобы это сделать?

На эмоциях Валя решила спросить всего 2 вопроса:

  • «Ребят, а как вы так продаете вообще? Сколько у вас стоит вести группу и настроить таргет?»
  • «Ребята, скажите еще, это только ведение или таргет тоже?

Хоть на аватарке и молодой был парень, но с явным стержнем и уверенностью внутри выдал маленький рассказ:

Продаю… Простите. Продаю, очень легко
Продаю… Простите. Продаю, очень легко
Продаю легко на самом деле. Они ведь чего хотят? Посты им не нужны, да и таргет тоже сами сливают. Они хотят денег заработать. Я им и продаю такой результат.
Посты лишь инструмент, которым я меняю их 30 тысяч рублей на 60 или даже 100 тысяч. Этот результат они охотно покупают. Надо просто следовать пошаговой механике, которую я на обучении узнал. И поэтому не парюсь, потому что точно смогу дать результат.

После этого ответа Валя решила постучаться в личный чат к этому парню, чтобы выяснить, что за обучение такое он прошел и где такое дали. Может хоть там ей не придется больше клянчить денег у заказчиков, а выставлять нормальные чеки за свою работу.

Такой Валя и пришла ко мне. Совершенно выжженная земля. Бесконечной тупой рутиной, от которой нет совершенно никаких ощутимых результатов ни ей, ни заказчику. Вечным зажимательством и скупостью людей, которые не имеют ресурс по достоинству загрузить Валю качественной работой.

Это было очень тяжелое обучение для Вали. Оно было тяжелым, потому что сломало все прежние «миротворческие» желания. Помогать тем, кто не может помочь себе сам. Мне предстояла сложная задача: привести Валю к мысли, что

PRO SMM-специалист может и должен хорошо зарабатывать на самом деле. Управлять своим временем и работать, сколько он сам хочет. Смело называть свою цену и понимать результат своих действий в проекте. Владеть инструментами для улучшения своей работы, современными сервисами и сетями.

- Ну как же, Вадим. Если я откажусь, то клиент пойдет к кому-то другому.
- Все правильно.
- А зачем мне отказываться от клиентов? Какие никакие - деньги все-таки
- А зачем тебе «какие-то», если можно получать большие?

На этом один из разборов ситуации Вали закончился. Это не дает быстрые плоды, нет. Это как семена, посаженные в землю - прорастают только со временем.

За 3 месяца в кругу единомышленников, которым тоже надоело делать сложную работу за бесценок, что-то щелкнуло внутри. Я наблюдал за Валей и это поистине история нашего с ней успеха.

После прохождения курса, Валя отказалась от 3х проектов из 8, потому что поведение клиентов не вмещалось в ее новые границы и они решили разойтись по-взрослому. Все обговорили, передали дела.

Теперь у Вали появилось больше времени и желания делать работу. Она неожиданно для самой себя продала разработку контент-стратегии новому заказчику. Это был уже не контентный SMM, а маркетинг. Который всегда стоит дороже, чем просто публиковать посты.

На тот момент Вале уже было все равно, что продавать. Можно курсы, можно товарку, можно идею вступать в клубы.

Когда умеешь продавать контентом, как маркетолог - объект продажи не важен.

Источник фото: wizardingworld.com
Источник фото: wizardingworld.com

С таким навыком Валя смело взяла проект и сразу обозначила свою цену. Делать это стало проще, потому что чем больше денег она просит, тем выше ее мотивация сделать хорошо. Тем больше денег получит заказчик, который не скупился на ее работу.

Сегодня Валя успешно развивает всего 3 проекта, в котором каждый месяц есть четкий план действий. На рынке хватает амбициозных предпринимателей, которым нужен результат, а Валя научилась делать серии постов, которые заканчиваются Sold Out (Все продано) на продукты заказчиков.

Недавно она поделилась со мной, что стала гулять по вечерам, ходить в городской парк и больше отдыхать. Появилось свободное время, кожа стала блестеть и в холодильнике появляются продукты не только по акции, а по желанию. В этом и есть смысл нашего труда, верно?

Жить ту жизнь, которую хочется, а не которую получается.

Вывод

«Жертвенность» вредит не только специалисту, но и проекту. Любой бизнес хочет делать деньги. Кто, как не маркетолог, должен уметь определять ценность новых решений, бюджет на рекламу, ее эффективность? Просчитать и проанализировать?

Только тебе решать, сколько будет стоить твое время и результат, который ты дашь проекту своим участием. Поднимай активности, зарабатывай деньги, предлагай решения, проявляй инициативу там, где ее оценят и строй счастливую профессиональную карьеру.

Такие дела
Такие дела

Сцена после титров

А завтра мы с тобой поднимем еще одну важную тему:

Что делать, когда Заказчик всю работу по контенту скидывает на SMM-специалиста? От создателей: «Я тебе деньги плачу, так делай сам!» и как с этим быть.

Заключение

Цени себя и сделай лучше всем, а в комментариях поделись мыслями от прочтения.

______________________________________________________
Подписывайся на канал Вадим Твердохлеб | Хлебушек для фрилансера, чтобы не пропустить новый полезный контент!А также приходи на другие мои ресурсы:
Сайт - ИВЦ 8 бит: Маркетинговая компания и учебный центр
Присоединяйся к Telegram и вступай в группу Вконтакте

В статье использованы кадры из фильмов вселенной Гарри Поттера.