Итак, каждый из нас хочет иметь успешный бизнес, а для этого нужно постоянно придумывать необычные идеи для привлечения клиентов. Если думать только как продать товар, спроса будет немного. Важно подумать о самом клиенте - с какой подачей всё это будет преподнесено и насколько правильно была проведена презентация товара. И неважно будь то веник, букет цветов, туфли или акустика, к примеру. Если не продумать до мелочей все детали....реклама, стоимость, вывеска, место где стоит товар, дополнительные аксессуары и тд... он долго будет пылиться на полке.
Вернемся к презентации товара. Важную роль в продажах играет и сам продавец. Их пожалуй можно разделить на несколько категорий.
- Те кто любит свою работу
- Те, кто терпит работу
- Те кому всё равно.
Думаю каждый сразу вспомнил, что те или иные в жизни да попадались😁. Так вот, если вы ищите продавца, смотреть стоит на 3 качества.
- Ум
- Доброта/человечность,
- Опрятность.
Во многих магазинах (особенно брендовых) продавцов хочется только "послать" поправлять витрины😅 ... надменность взглядов в чем ты пришел, не искренность улыбки....типо и долго ты тут будешь ходить и тд. делает своё дело. Хорошие продажи у искренних и ПРИВЕТЛИВЫХ, а не гламурных.
Поделюсь с вами своими наблюдениями 😌. Я работала и в бутике "ЭДЕМ" кожаных изделий и шуб, в магазине обуви той самой "КАРИ" - мы били первооткрывателями этих магазинов в Ставрополе и Черкесске🤪, и так же детской одеждой.
Чтобы были продажи, продавец должен знать своё дело. Тут должно постараться само руководство - дать правильное обучение, навыки и манеры общения не:
- "здрасьте я Фрося - консультант нашего махазина"🥴, а
- "Добрый день, меня зовут Алёна - я рада, что вы решили зайти к нам. Я могу быть Вам полезна?" 😌.
И в ЭДЕМе, и в КАРИ у нас было хорошее обучение. Ты должен знать весь ассортимент, правила ухода за изделием и немного психологии. В Кари мы вообще изучали алгоритмы продаж, вычисляли статистику, коэффициенты. Там нас готовили серьезно. Единственное чему не учат, а надо бы - терпению и доброжелательности. Если настраивать продавцов только на продажи, возможно выйдет всё наоборот☝️👉 Тут должна быть система бонусов и поощрения 😊.
Работая на шубах, очень хорошо помню одну клиентку. Она хотела себе норковую шубку (полушубок) короткую. Тогда у нас были постоянно акции и та стоила 49 тысяч. Когда девушка зашла в бутик, её сразу облепили 3е наших девчат. Но вскоре быстро от неё перетекли к другим, более "определенным и потенциальным" клиентам. В итоге начала работать с ней я. Услышав ее запрос, я рассказала о еще несколько выгодных предложениях нашего бутика. Например, что можно доплатить ещё 20 тысяч (она хотела оформить рассрочку) и можно уже выбрать что-то более элегантное, подлиннее и более тёплое. Или же по этой стоимости или дешевле подобрать дублёнку. Вообщем часа 2,5 - 3 мы с ней мерили всё. В итоге она остановилась на нескольких вариантов. Всё та же шубка и дублёнку. Сказала придёт через 2 недели с подругой. Когда она ушла мои девчата надо мной посмеялись, мол "НУ И ВЫДЕРЖКА У ТЕБЯ, Алён 😂" - типо зря, я столько времени с ней возилась. Меня такое отношение к людям бесит. Если ты продавец - консультант, то должен быть с клиентом до конца.
ДЕВУШКА пришла через 2 недели)). С подругой - мы и её одели. Они были очень благодарны мне. Написали благодарность для меня в книге отзывов, с пожеланиями выплатить мне премию 😂. Потом от них приходили друзья. И хотели работать только со мной. Так у меня появились постоянные МОИ клиенты.
Тут работает и "САРАФАННОЕ РАДИО" и репутацию нашего бутика только пошла в +.
Да в любой сфере так. Работала риелтором - звонили мне даже когда поменяла сферу деятельности. Но люди меня запомнили, и хотели работать только со мной. Так что ребята, удачи в продажах и хороших Вам работников.
А если возникли вопросы, оставляйте комментарии👇 обсудим😉