Стрельнул видос, а дальше рекомендации отключились? Ютуб сигнализирует, что ваше видео посмотрело меньше постоянных зрителей, у него ниже CTR и поэтому оно хуже попадает в рекомендации?
Такая ситуация зачастую случается из-за неправильного подхода к развитию ютуб канала. Ошибки могут быть разные, но одна из самых популярных — «Конфликт интересов» в рамках одного yt канала. Как этого избежать рассказываю в статье. Приятного чтения!
Что такое Конфликт интересов?
Перед вами скриншот канала, многие, кто состоят в моём чате и группе этого автора знают. Посмотрите внимательно на темы видеороликов и подумайте, что тут не так?
Сразу оговорюсь, разные интересы в рамках одного канала возможны, если это хождение по детским "хайп" нишам. Там вообще всё равно что снимать, многие каналы двигаются от хайпа к хайпу. Сегодня тв вумен, завтра скибиди тойлёт и так далее. Всё потому, что на волне популярности ниши любое дно будет получать показы и просмотры.
Но со взрослой аудиторией это не всегда так работает. И следует разделять авторский контент в виде блога от фейслесс контента (без лица, с голосом робота или даже со своей озвучкой). В первом случае люди приходят за мнением человека, которого им приятно смотреть, а во втором — за контентом.
На фотографии выше — пример мешанины, которую я называю винегрет. Автор снимает то про молодых певцов для школьников, то про Пугачёву, то про политику, то про мигрантов. А это всё разные подниши новостной ниши. У каждой ниши свои интересы, по которым алгоритмы YouTube и находят зрителя.
Разве будут смотреть про Милохина зрители, кому интересна Пугачёва и наоборот? А те, кто пришёл за политикой? Эти люди ведь не просто так подписались на канал... Подписываясь с того или иного ролика, они ожидают в будущем чего-то похожего — видосов на ту же тему. А многие новички кормят зрителей винегретом, создавая конфликт интересов.
Поэтому и получается так, что постоянным зрителям канала, которые пришли с одной темы (интереса), другая вообще не упала. Да, ютуб не глупый, всё понимает и, казалось бы, должен как то с этим работать, находить реки... Но на деле мы видим картину, когда в творческой студии нам сообщают, что видос плохой, он неинтересен постоянным зрителям канала и у него низкий стр, поэтому реже показывается в разделе рекомендаций и на главной странице.
Низкий стр может быть не только из-за плохой обложки, а ещё из-за первичных показателей начальной волны трафика. Я не утверждаю что это именно так и алгоритмы у меня как на ладони, я лишь вижу такую ситуацию из раза в раз.
Как избежать этой ошибки в развитии Youtube канала, из-за которой рекомендации пропадают?
Представьте такую картину — вы спортсмен, который правильно питается. Вы нашли канал, на котором публиковались рецепты с нужными пропорциями КБЖУ, с формулами под вес, рост, процент ожирения и количество нагрузок.
Канал молодой, рецепты классные. Вы подписались, постоянно смотрите его и повторяете блюда из видео. Но в какой-то момент автор начал снимать о том, как жарить пельмени, гренки для пенного и рыбалку.
Согласитесь, что это не то, на что вы и другие зрители подписывались, и не подходит под ваши интересы... Что вы сделаете? Если не отпишитесь, то просто перестанете смотреть ролики этого автора. Затем заметите, что его видео перестали попадать к вам в рекомендации, хотя до этого постоянно там были.
Ровно такую же картину я и наблюдал на многочисленных каналах!
У меня на обучении было много ребят и каналов, которые разбирал, и анализировал вместе с ними. Эта ошибка присутствовала в 90% случаях, и такие каналы не ехали, а волоклись. А вот у других, кто бил в одну точку, собирая только целевых зрителей — каналы летели как на скриншоте выше и ниже.
Чётко поставленная цель, понятный портрет целевого зрителя, продуманные обложки и заголовки под этого зрителя — дают положительные результаты.
Избежать этой ошибки легко. В первую очередь надо понимать кто ваш зритель и что ему нравится смотреть. Что он смотрит дольше, и лучше всего. Если вы снимаете новости, то не создавайте мешанину из внешней политики, внутренней политики, шоу-бизнеса и историй из жизни.
Если вам кажется хорошей идеей смешать один тип контента с другим — найдите молодых и успешных конкурентов. Посмотрите — делают ли они так же. Если ваша ниша под взрослую аудиторию, то скорее всего нет. Либо вы нашли не лучший пример, либо это личный блог, где зритель приходит к человеку.
Теперь вы знаете, что такое "конфликт интересов" в ютубе. Проверьте свои каналы на наличие этой ошибки 😉.
Дружище! Если информация была полезной, поделись статьёй с другом.
Ещё больше пользы у меня в телеграм канале, подключайся!
А все обучения я провожу в закрытой группе. Подробности в закреплённом сообщении моего ТГ канала. Желаю вам успехов и большущего трафика!