Найти тему

История России. «Жидовствующие оппозиционеры».

Из-за деятельности татаро-монгол, чумы, и особенно из-за смещения основных торговых путей в район Средиземного моря, длительное время проблем с евреями на Руси не было. Но заявления отдельных историков о том, что «жиды были полностью изгнаны с территории страны» - ошибочны. К прим., в новгородских летописях 14 века упоминаются ученый еврей Схарья, и торговцы Иосиф Скаравей и Моисей Хануш.

А в 15 веке еврейская киевская община вообще процветала, к прим. один из её предводителей раби Моше бен-Яков Ашкенази а-Гола (1449—1529) пользовался славой «величайшего мудреца Восточной Европы». Поэтому не удивительно, что именно в этот период времени, Русь и была снова атакована.

Сначала свою атаку провели католики, происходило это при Василии 2-м Васильевиче Темном. Правившим систематически: 1425 - апрель 1433; лето 1433 – март 1434; июль 1434 – июль 1445; октябрь 1445 -1446; 1447 – 1462 гг., причиной этого служила княжеская междоусобица, замешанная на интриги в «Золотой Орде».

В это время и католики (открыто), и евреи (тайно) набирали силу и всячески пытались воздействовать на оправившиеся от чумы европейские народы.

Поэтому не удивительно, что вскоре католиками была осуществлена попытка подмять под себя «Православную церковь» - речь идёт о т.н. «Флорентийском соборе» 1438 г., на котором была заключена «уния» между католиками и православными. Естественно, что на подобное сближение, византийцы пошли с радостью, т.к. изнемогали под натиском мусульман.

На «Флорентийском соборе» от Руси присутствовал митрополит Исидор. Этот грек и бывший византийский дипломат, был поставлен во главе русской церкви в апреле 1437 г., а уже в сентябре этого же года, он выехал в Западную Европу для участия в «Соборе».

В 1441 г. Исидор, ставший к тому времени кардиналом Римской церкви, вернулся в Москву и начал свою деятельность. Но уже через три дня он был взят под стражу и заключен в одном из монастырей.

Вполне возможно, что не последнюю роль в этих событиях сыграл крещеный еврей Федор Жидовин (Федор Евреянин), бывший при Василии Тёмном переводчиком. Именно он перевел средневековые еврейские псалмы (сборник «Махазор»), и скорее всего он же написал (или перевёл) «Псалтырь Федора Жидовина».

Затем на идеологию и религию русских, начали свою атаку евреи. И судя «по подчерку», за этой атакой стояли сефарды-марраны, а не ашкеназы.

Вполне естественно, что "полем битвы" они избрали два самых крупных русских города того времени – Новгород и Москву.

В 1470 г. в Великий Новгород из Киева прибыл на княжение Михаил Олелькович, которого сопровождали литовские евреи. Примерно в это же время появился и первый перевод на церковнославянский язык еврейского «Пятикнижья» (Ветхого Завета). Одновременно с этим, среди церковников появились заранее подготовленные и проплаченные "оппозиционеры", которые пытались повернуть православие к иудаизму.

Как обычно (евреи нечто подобное уже делали в мусульманских странах и Европе) для этого было организовано проведение т.н. «богословских споров».

Данная атака провалилась, после того как Великий князь Иван 3-й, начал жестокие преследования «еретиков», которых откровенно называли «жидовствующими».

Весьма показательно, что многие из «жидовствующих оппозиционеров» бежали в Литву, и там уже открыто приняли иудаизм. А при обысках в их домах обнаружили книги переведенные литовскими евреями с иврита, в т.ч. трактат Маймонида по логике, сочинения по астрологии, и др.