"Бедная Настя" открыла эпоху многосерийных исторических фильмов: "Грехи отцов", "Адъютанты любви", "Талисман любви"... Увы, она продлилась всего-то лет пять. Жирную черту под ней подвёл сериал, который оказался лютым позорищем - "Одна ночь любви".
Его подавали как вольное продолжение "Бедной Насти". Но в сюжете у этих двух новелл не было ничего общего. Герои одного фильма никак не связаны с другим, сериалы объединяли только актёры. Виктор Вержбицкий и Алёна Бондарчук и там, и там сыграли Николая I и его супругу Александру Фёдоровну. Александр Филипенко в "Бедной Насте" исполнил роль плохого дворянина Забалуева, в "Одной ночи любви" он стал хорошим дворянином Забелиным. Ольга Остроумова из коварной княгини Долгорукой превратилась в не менее опасную княгиню Урусову. "Старая гвардия" играла прекрасно, но такой кастинг сам по себе был ошибкой. Он невольно вызывал ассоциации с "Бедной Настей", которая была намного сильнее своего "продолжения".
Главная героиня "Одной ночи любви" Саша Забелина (Светлана Иванова) - дочь разорившегося помещика Забелина. Она приехала с отцом в Петербург и начала посещать школу фехтования, притворяясь юношей. Уже здесь видно несколько ляпов. Во-первых, откуда у обнищавшей семьи деньги на жизнь в Петербурге и на занятия фехтованием? Во-вторых, обман бы раскусили с первого взгляда: миниатюрная девушка с тонким голоском ни капли не похожа на мужчину.
Но это ещё цветочки. Режиссёры решили, что для успешного сюжета в историческом сериале обязательно нужна большая политика. И в "Одной ночи любви" появились заговорщики: Пётр Каульбах (Андрей Чернышов), выдающий себя за племянника императора Николая I, и его друг Илья Урусов (Дмитрий Волков). Их линия - бред сивой кобылы. Каульбах говорит, что он якобы сын покойного цесаревича Константина (брата Николая I) и его первой жены (немецкой принцессы, которая сбежала от мужа). Но всем известно, что этот брак был бездетным. Потом, у ЛЮБЫХ заговорщиков был шанс, если за ними кто-то стоял: другие государства, дворянство, армия, полиция. А кому нужны два дурака, во всеуслышание обсуждающие свой план на постоялом дворе? Именно там Сашенька Забелина непонятно зачем украла у них некий "важный документ", из-за которого на неё стали охотиться.
Остальные сюжетные линии получились такими же беспомощными. Главный герой, Михаил Воронцов (Александр Константинов) в самом начале женится на Александре Забелиной, никого клубка страстей вокруг этой пары нет. Потом Воронцов вроде как начинает слегка симпатизировать Екатерине Урусовой (Татьяна Казючиц), но далеко не заходит. Она же поначалу страдает по Воронцову, но потом легко переключается на его друга Дмитрия Игнатьева (Артём Осипов). Мы ещё видим семью Орловых, родственников Забелиных, но и там нет никаких кипящих страстей, тайн или приключений.
А там, где тайны всё-таки были, не обошлось без лютого бреда. Например, Александра Забелина, в замужестве Воронцова, в одной из серий рожает сына. Потом ей начинает чудиться, что она родила двойню, и половину сериала героиня ищет свою воображаемую дочь. Потом оказывается, что дочь не такая уж воображаемая, в конце семья воссоединяется. Линию явно писали на коленке, чтобы добавить сериалу хоть каких-нибудь загадок.
И отдельный минус - за актёров и персонажей. Если в "Бедной Насте" и "Адъютантах любви" герои получились запоминающимися, то в "Одной ночи любви" большая их часть сливается в единую массу. Характеры толком не прописаны, молодые актёры тоже не очень старались перевоплотиться в своих героев. Неудивительно, что сериал имел низкий рейтинг. И очень жаль, что после "Одной ночи любви" телеканал СТС решил не связываться с историческими многосерийными фильмами.