French Kiwi Juice или просто Fkj – музыкант-мультиинструменталист из Франции, который заявил миру о себе относительно недавно, но который, безусловно, является самородком в жанре «мягкая электронная музыка». Это представитель новой французской электронной музыки, который успел отметиться на таких знаковых музыкальных фестивалях, как Coachella или Lollapalooza и тд.
Настоящее имя артиста – Винсент Фентон. Ему чуть за тридцать, но он успел поработать с таким мастодонтом, как Карлос Сантана (сингл Greener вышел 7 апреля 2022 года). Его совместный хит Losing My Way с другим молодым электронщиком из Британии Tom Mish был загружен на официальный канал Fkj в 2016 году. И сразу же этот клип, где ребята в студии играют, набрал огромное количество просмотров. Это говорит о том, что люди ждут такую музыку – легкую, ламповую и непринужденную. Также наш герой Fkj сотрудничал с такими исполнителями, как Masego, Pomo и другими.
С детства парень слушал музыку своих родителей – английский рок, французская музыка, джаз.. Что касается последнего, то влияние джаза, конечно, чувствуется в его творчестве. Об этом мы еще поговорим.
Винсент – настоящий мультиинструменталист, играющий практически на всех инструментах. На свои концертах он использует различные примочки, с помощью которых он создает, конструирует звуки, накладывает одну партию на другую, играет параллельно на всех инструментах – клавиши, саксофон, гитара, бас-гитара. Он выпустил несколько альбомов: French Kiwi Juice (2017), Just Piano (2021) и Vincent (2022). Его музыка – сплав электронных битов и «живых» инструментов, играющих приджазованные гармонии – порхающие и легкие. Такую музыку можно отнести к ню-джазу или нео-соулу. Говоря о его музыке, следует упомянуть такие эпитеты, как "непринужденная", "расслабляющая". Мастерски владея инструментами, перенося джаз и соул на "рельсы" электронной музыки, этот парень создает свой фирменный саунд - элегантный, звучащий отнюдь не в заплеванном баре, а где-нибудь на берегу моря, на природе. Собственно, так и есть. Свой EP Ylang Ylang он записал в джунглях, используя генератор, работающий ночью. Fkj смог абстрагироваться от всех, чтобы поймать нужную волну в сочинении нового материала.
Вообще, Винсент любит играть свои сеты в непривычных локациях - то в каком-нибудь огромном зале, увешанном картинами, то где-то в лоне природы. Его музыка отражает в себе настрой "художника": задумчивый и созерцающий.
Fkj лишен сумбурности своих соотечественников-электронщиков Daft Punk. Он не создает своего "франкенштейна" из осколков диско/фанк-песен 70-х гг., следуя постмодернистской моде. Он пошел иным путем. Винсент довел метод сплава электроники и ярких, в том числе, джазовых мотивов до высшей степени элегантности, создавая свой неповторимый авторский материал, тем самым доказывая, что электронщик - это не просто ремесленник.