Олег Шапошников
Руническое сознание. Том 4
Глава 9
Примечание: обращаю внимание, что данная книга является интерактивной и Вы, задавая свои вопросы на тему опубликованного материала, также участвуете в написании книги, так как ответы на заданные вопросы публикуются в данной книге. Все реквизиты автора указаны в конце главы. Задать вопросы Вы можете по электронной почте, или подписавшись на каналы автора.
Продолжение диалога:
- Мы остановились на том, что: нас же интересует человек, как хозяин своего сознания, и поэтому далее речь пойдет о комбинаторной картине: система индивидуального сознания – система социума (как переплетение трёх других систем). При этом мы сейчас не думаем о том, что этот «хозяин своего сознания» может быть совершенно не благороден и даже не положителен (например, тот же мерзавец) и далеко не умен (например, primitiva homo). Верно?
- Все верно. Не думаем сейчас о специфике типов сознания, так как сейчас нам важна самостоятельность и независимость сознания (введем аббревиатуру этого, как СНС). Лучше дать такую формулировку, не употребляя формулировку «индивидуальность сознания», так как индивидуальность сознания – это, в первую очередь, НЕ самостоятельность и независимость сознания, а отгороженность (применим такой термин) сознания в качестве единицы (частицы) общего (общественного) сознания. При этом, ни о какой самостоятельности и независимости для обычного индивидуального сознания говорить не приходится. А уже далее, мы на базе самостоятельности и независимости сознания (или осознанности, - если мы будем использовать модный сейчас термин – «осознанность») мы можем развить Руническое сознание, уже как эволюционировавшее сознание.
- Понятно. Тогда предлагаю перейти к комбинаторной картине. Как я понимаю «6» в градации системы индивидуального сознания (что как раз и дает СНС) – это то, описывалось ранее (чистые типы сознания человека)? А сейчас мы перейдем к градациям «3», «4» и «5»?
- Верно. Только надо заметить, что градация «6» («чистый», будем и далее придерживаться этого термина, тип сознания человека) будет давать выраженную иллюзорность бытия – «я творю, что хочу». В определенных ситуациях это «прокатывает», но рано или поздно человек «садится на ржавый гвоздь» (он же «разогнавшись» в своем «могу» уже «берегов не видит», не воспринимает «рельеф» жизни и бытия вообще), потом ещё, потом ещё, потом ещё, и в итоге «скатывается» с градации «6» на градацию «3» (это в лучшем случае), а то и на градацию «2», или вообще на градацию «1». Человек при этом «принимает» для себя какую-то систему из трех систем социума и замывается в ней.
- Бродяга, ставший глубоко верующим человеком, и ушедший жить при монастыре…
- Хороший пример. Поэтому градация «6» может быть достижением только для очень хладнокровного, мыслящего, высокоинтеллектуального и духовного человека. Для всех остальных – это может быть вершиной, на которой трудно удержаться. Градация «5» здесь намного более оптимальна. И если есть хладнокровие и «мозги» (действующий и развитый интеллект, развитое и дальше развивающееся сознание), то при видении «берегов», понимании ситуации внешней среды, восприятии «рельефа» жизни и бытия, на данной градации можно «сидеть без риска скатиться вниз».
- Градация «4»?
- Человек себе на уме. Он на пути к СНС, но говорить о выраженном СНС тут нельзя. Но он является конкретным кандидатом в «члены партии».
- Градация «3»?
- Обычный человек, разумно подходящий к своей жизни и бытию.
- Теперь всё понятно и «разложено по полочкам». Теперь следующий вопрос: всё, что сейчас говорилось о: система индивидуального сознания – система социума (как переплетение трёх других систем), относится ко всем сферам жизни и бытия? При этом Вы начали повествование данного тома с любовно-сексуальной темы (сферы).
- Абсолютно верно. Вышесказанное относится ко всем сферам жизни и бытия. В том числе и к любовно-сексуальной сфере. Но! Именно эта сфера показывает кардинальные различия в градациях «0», «1», «2» (будут рассматриваться целиком, как отдельная группа), «3», «4», «5» и «6».
- Потому что здесь, - «дело касается двоих» и самостоятельность и независимость…
- Да. При градациях «0», «1», «2» любовно-сексуальная сфера абсолютно (градация «0»), полностью (градация «1»), очень сильно (градация «2») зависит от социума. Поэтому, независимо от типа сознания говорить о какой-то специфичности любовно-сексуальной сферы (в зависимости от типа сознания) вообще не приходится.
- Все побежали, и я побежал. Все поменяли сексуальную ориентацию, и я поменял.
- Типа такого, только надо учесть, какие градации будут в трех системах социума. Если это апологет глобальной общественной системы, то да, - поменяет сексуальную ориентацию без размышлений. Но есть еще и региональная общественная система, и есть религиозная система. Поэтому, касательно данной группы градаций тут надо смотреть не на тип сознания человека, а на картину «переплетения» трех систем социума и на градации этих систем.
- Сажем так, - надо смотреть на специфику социального робота. Но мы же говорим о любовно-социальной сфере. И тут … появляется она / он…
- Градация «0» - влияние она / он нивелировано социумом. Куклы в социальном доме. Любовь или просто страсть (сексуальное влечение) вспыхивает, вспыхивает, как колебания (волна), но эти колебания очень быстро гасятся в очень вязкой социальной среде. Что-то серьезное тут будет, если они оба окажутся в едином потоке этого «вязкого социального геля». И уже тогда «я ваша навеки». Градация «1» - куклы могут немного почудить (колебания будут более сильные и продолжительные), но итог будет таким же. И также, как и при градации «0», что-то серьезное тут будет, если они оба окажутся в едином потоке этого «вязкого социального геля». Градация «2» - тут куклы уже могут хорошо покуролесить (колебания будут конкретно сильные), но сколько бы ты не трепыхался… И также, как и при градациях «0» и «1», что-то серьезное тут будет, если они оба окажутся в едином потоке этого «вязкого социального геля».
- «Сколько бы ты не трепыхался»… Каков будет временной промежуток? Это важно.
- Да, это очень важный показатель. Месяц, ну два, ну, очень редко – три.
- Скажем так, - это время с любовно-сексуальных позиций настолько мало, что им просто можно пренебречь… И, вроде, как бы и ничего и не было…
- «И, вроде, как бы и ничего и не было…» - вот и суть вопроса.
- А если что-то и будет, то «если они оба окажутся в едином потоке этого «вязкого социального геля»». Куклы социума.
- Все верно. Градация «3» - возмутитель спокойствия.
- Хм. А градации «4», «5», и тем более «6»?
- Начну с градации «6». Он / она ВНЕ социума. И социум его / её «не видит». А ведь, как правило (и в подавляющем большинстве случаем и за очень и очень редким исключением) избранница / избранник - из социума. Поэтому… К тому же человек с градацией «6» (чистый тип сознания) любит (вожделеет – сексуальное вожделение) без учета социальной ситуации, без восприятия «рельефа» жизни и бытия, и «берегов не видит».
- И этот «волк» пугает социальную «овцу»… А разглядеть за шкурой «волка» нечто искренне любящее или отчаянно страстное «овца» не может, так как человека с градацией «6» социум не видит…
- Все верно. На этом варианте как раз и кормятся писатели любовных романов, сценаристы детективов и исследователи маньяков.
- А градации «4» и «5» просто выходят из рамок социума. Верно?
- Да. А вот градация «3» тут (с учетом того, что появляется избранник / избранница и уходит самостоятельность и независимость) оказывается в рамках социума. И разница между градациями «2» и «3» тут только в том, что градация «2» усмиряется сама («вязкость геля» справляется с этим), а вот для усмирения градации «3» социуму приходится «сгущать гель» (борьба с возмутителем спокойствия). А так все тоже самое. Ну, и писк тут будет подольше… Так, на полгода… Эту градацию очень любят писатели, специализирующиеся на «грустно, грустно и печально, и финал будет тоже НЕ happy end.
- А если что-то и будет, то «если они оба окажутся в едином потоке этого «вязкого социального геля»». И опять же - кукла социума.
- Да. Но тут всё же есть определенная самостоятельность сознания. И в обозначенные полгода (начиная где-то с середины этого срока) человек с градацией «3» - это постоянный клиент гадалок, ворожей и магов всех мастей и специальностей.
- Градация «4» - человек себе на уме. Можно сказать, даже отчасти хозяин своей жизни.
- В любовно-сексуальной сфере он уже явно не хозяин своей жизни (даже отчасти). В других сферах – да. Но при этом в данной сфере (любовно-сексуальная сфера) его тип сознания, хотя и не является доминирующим над влиянием социума, но активно проявляется в любовно-сексуальных отношениях.
- Но, проявляется, скажем так, - с умом.
- Да. Такой человек учитывает социальную ситуацию, сверяется с «рельефом» жизни и бытия, видит и чувствует партнера. Человек с такой градацией как раз и является самым желанным партнером / партнершей в любовно-сексуальных отношениях.
- Как тут гонорары писателей и сценаристов?
- Никак, им тут делать нечего.
- И на сладкое – градация «5».
- Здесь уже СНС, и он действительно хозяин своей жизни, да и любовно-сексуальной сферы тоже. Всё (в том числе и любовно-сексуальную сферу) определяет тип его сознания. Такой человек (так же, как и человек с градацией «4») учитывает социальную ситуацию, сверяется с «рельефом» жизни и бытия, видит и чувствует партнера, но не воспринимает всё это как данность (как это воспринимает человек с градацией «4»), а как некие исходные данные для определенной задачи для своего сознания.
- То есть он всё это воспринимает, и далее начинает это всё модулировать с учетом типа своего сознания. Но «берега видит», и в отличие от человека с градацией «6» границ не переходит. Такой кукловод по жизни… А как тут гонорары?
- Писатели и сценаристы вводят такого персонажа, как сравнительно яркую, но НЕ главную фигуру произведения / фильма.
- Слона то я и не приметил…
- Социум…
Олег Шапошников: https://runa-odin.org, https://runa-odin.com, http://runa-odin.info
E-mail: runa-odin@yandex.ru
Каналы автора
Telegram: https://t.me/runes_of_odin
Telegram(альманах «Антиутопия»): https://t.me/almanac_antiutopia