Найти в Дзене
Колыма+

Канал обратной связи запустили для пассажиров маршрута «Магадан – Ола»

Линия обратной связи для пассажиров начала действовать на маршруте «Магадан – Ола». Это направление первое на Колыме, где появилась такая услуга. Прямо в автобусах перевозчик разместил специальные QR-коды, отсканировав которые, можно рассказать о том, как прошла поездка, были ли проблемы или нарушения.

Такое нововведение внедрили из-за многочисленных жалоб колымчан на маршруте. Но это не единственное позитивное изменение для улучшения качества жизни колымчан.

По направлению Магадан – Ола и обратно ежедневно ходят два автобуса. Они выполняют 11 круговых рейсов. Маршрут хоть и не дальний, но очень востребован. Люди ездят на работу и учебу, в больницу, по делам. Но в последнее время жители Олы стали жаловаться на нехватку мест в транспорте.

«Каждый раз автобус либо переполняется, либо вообще негде сесть, и люди просто стоят. Подростки могут сесть, но это еще в зависимости от того, какой автобус ходит», – рассказала пассажир Аделаида Волкова.
«Автобусов много. Есть большие, есть маленькие, удобно. Водители все ребята воспитанные, всё нормально», – отметила пассажир Галина Дробот.
«Иногда переполнены автобусы, часто бывает. Водитель нормальный. В основном, людей мало бывает, а иногда, бывает в субботу, воскресенье, переполнен», – сказал пассажир Михаил Бугаенко.

У этой проблемы есть история. Она началась весной, когда предприятие, выполнявшее рейсы, в том числе по направлению Магадан – Ола на протяжении 10 лет, не вышло на очередной конкурс. По поручению Губернатора проблему решили оперативно. Часть обязательств взяли на себя индивидуальные предприниматели. Но в их автопарке в основном небольшие автобусы. Летом мест хватало всем. Однако с завершением отпускного сезона и началом учебного года количество пассажиров выросло, а новый и более вместительный транспорт, закупкой которого занимается минтранс, в регион еще не подошел.

Руководитель управления транспорта и логистики министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Антон Олейник рассказал, что контракты заключены, в регион идет новый более вместительный транспорт.

Ещё одна неприятная ситуация на этом же маршруте произошла в первых числах ноября. Тогда перевозчик отменил большую часть рейсов. Автобусы поставили на техобслуживание. Правительству пришлось задействовать дополнительный транспорт, чтобы сохранить сообщение между Магаданом и Олой. На тот момент полностью проблему это не решило. Но в течение нескольких дней на маршрут вернулись автобусы перевозчика.

Сейчас в будние дни первый автобус выезжает из Олы в 06:40, последний из Магадана в Олу в 22:20. В субботу ранний рейс из посёлка – 07:40, из Магадана в 09.00. В воскресенье и праздничные дни из Олы – в 09.20, из города – в 10.20.

Это уже откорректированное расписание с учетом пожеланий пассажиров.

«К нам обратились студенты с просьбой поменять расписание, потому что раньше они приезжали и находились в техникуме полтора-два часа до начала занятий. В связи с чем мы поменяли расписание. На сегодняшний день студенты приезжают и сразу приступают к занятиям», – рассказал представитель перевозчика Павел Шитов.

Еще одно нововведение – QR-код. Сейчас пассажиры могут напрямую внести свои предложения по улучшению перевозок. Инициатива внедрения нового формата взаимодействия принадлежит Центру управлению регионом. Идея родилась вследствие претензий в адрес перевозчика, которые поступали в ЦУР, а также появлялись в различных группах в социальных сетях.

«Чтобы все ситуации урегулировать, мы придумали эту обычную форму. На Яндексе она расположена. И по QR-коду можно перейти и заполнить, там ответить нужно на все вопросы. Анкета достаточно подробная для того, чтобы можно было чётко определить, из какого населённого пункта человек выезжает, нравится ему расписание или нет, едет он стоя или сидя и что он хочет изменить», – отметил руководитель Центра управления регионом Магаданской области Павел Береговой.

Работа по улучшению качества перевозок на Колыме идет регулярно. По информации минтранса, до конца этого года автопарк пополнят 13 новых автобусов. Из них четыре отправят именно на ольское направление. Договор с поставщиком уже заключили.

]]]]>