Найти тему
Do-ko-le?

Когда защитим Донбасс, может, найдем силы и на защиту пенсионеров?

Государство у нас борется с инфляцией. И чем больше оно борется, тем выше темпы инфляции – такое вот у нас «бюджетное правило».

Но чтобы народ не возбуждался воспоминаниями о Великом Октябре, власти ввели индексацию зарплат – для бюджетников и пенсий – для пенсионеров.

Правда, для сильно активных доходо-получателей ввели ограничение – раз имеешь дополнительный доход, то на индексацию права не имеешь.

И вот как это работает. Объявили и провели очередную индексацию. Прошел месяц. Начальник вызывает работника к себе и сообщает ему: «Мы решили индексацию с тебя снять. Причина? Мы получили сведения, что ты в выходные подвозил на своей машине тещу с ее собакой на дачу! И от этой твоей трудовой деятельности ты получил дополнительный доход!» «Да какой это доход? Она просто заплатила за бензин!» «Не спорь. Вот это – и есть доход!»

Прошло еще какое-то время. Прошел месяц. Начальник опять вызывает работника к себе и сообщает ему: «Мы опять решили индексацию с тебя снять. Причина? Мы получили сведения, что ты в выходные подвозил на своей машине тещу с ее собакой на дачу!» «Да я ничего с нее не взял! Оно только потом подарила мне ведро яблок!» «Не спорь, яблоки – это и есть доход!»

Прошло еще несколько месяцев. Начальник опять вызывает работника к себе и сообщает ему: «Мы вновь решили индексацию с тебя снять. Причина? Мы получили сведения, что ты имел намерение в выходные подвезти на своей машине тещу с ее собакой на дачу!» «Ну, было такое намерение, но у нее собака как раз заболела и с этой поездкой ничего не получилось». «Вот – сам признался, что было намерение. А это и есть признак твоей активной работо-деятельности! И потому – индексации тебе не положено!»

Вы скажете – такое не может быть! С бюджетниками – да, с ними пока такого не бывает. По той причине, что бюджетники бывают разные – и с большими звездами на погонах, и в брониках с автоматами. Объяви им отмену индексации – можно и «мордой в асфальт» заработать.

А вот на пенсионерах можно отыграться. Меня, например, просто взяли и объявили «индивидуальным предпринимателем» - и перестали платить индексацию пенсии. Аргумент, что ни в каком реестре я как «ИП» не числюсь, на сотрудников ПФР никак не подействовал: «Ну, намерение-то стать «ИП» у вас было?» «И намерения никакого у меня не было!» «Ну, а мы считаем – что было! И потому индексация вам – не положена!»

Всё же от этого мифического «ИП» я потом сумел избавиться – ловким маневром, зарегистрировавшись самозанятым. Но всё равно еще год ПФР на меня продолжал наезжать, под разными предлогами. Типа – «вы уверены?», «вы не ошиблись?» «Может, вы всё же вернетесь в наши объятия?»

Но я всё выдержал и товарищи сдались – индексацию пенсии мне восстановили. Правда, прежние вычеты всё же решили оставить себе.

И стоило это мне – всего трех лет переписки с ПФР и обращений в разные инстанции, от Генеральной прокуратуры до Администрации президента.

И все уже устали от меня – как я и сам устал от этого ПФР. А в ПФР не устают – у них полно свободного рабочего времени. И потом они – всё время на пересменке, тогда как я – один на вахте.

Вот, мне рекомендуют обратиться с иском в суд. Но у меня – уникальный случай: все свои ошибки ПФР уже признали, от всех своих приписок они уже отказались! И суду что здесь делать?

Погрозить пальцем? Сказать – делать так нехорошо? Так они, в этом ПФР, и сами это знают.

Но они также и знают, что в своем беспределе они защищены своей автономностью. Поэтому они в своих официальных письмах «белое» легко называют «черным». Или - наоборот. И прямо признаваясь в нарушении закона, они тут же пишут: «Мы действуем строго в соответствии с законодательством РФ»

И у меня таких примеров – полно. В ответах ПФР, которые сохранены и у меня, и в базе данных самого ПФР. Которые любой может поднять и проверить.

Но что им – всякие проверяющие? Ведь они ничего не боятся! У них там, за порогом закона и здравого смысла, всё хорошо, всё ладненько.

И вот еще – случай моего коллеги. Ученого, доктора наук. Он решил издать учебник по денежной политике. Обратился в издательство. Ему там объяснили: «Сейчас – не советские времена, за всё надо платить!» «Но ведь учебник – для читателей, для студентов. Издадите его, будете продавать – и на этом заработаете!» «Нет, вы – не поняли! Этой советской благотворительности у нас теперь нет. Платите деньги – будет учебник! А насчет «продавать» - посмотрим, получим куш, может и с вами чем поделимся!»

Вот на этом они и сговорились. Ученый выложил свои денежки, учебник издали, отправили в магазины. Об обратном гонораре и слуха нет! Но ученый на него и не рассчитывал.

Но, как оказалось, он и еще кое-что не рассчитал. Усердные ловкачи-издатели сообщили о заключенном договоре в ПФР и те немедленно сняли с автора индексацию его пенсии.

Ученый, сам специалист по финансам, возмутился: «Да на каком основании? Да что это вы придумали? Да как это…?» «Погодите, погодите! Не горячитесь! Вы, случаем, не прокурор? Не генерал из органов? Не оперативник ОМОНа? Не на БТР к нам приехали? Нет? Тогда – слушай дядя, сюда! У нас на тебя всё есть! Ты секретными контрактами балуешься! У тебя намерения – ох, какие широкие! И по всем признакам ты у нас – очень и очень доходо-получающий! И потому тебе – не положено!»

«Но, позвольте! Да, договор с издательством у меня есть. Но я по нему, наоборот, сам плачу деньги. И заработать на этом издании я никак не рассчитываю! И, вообще…»

«Мы здесь, в ПФР, большим делом занимаемся. И вникать в эти ваши мелкие детали никак не собираемся. Договора вы заключаете, книжонки пописываете, семинары всякие посещаете – да вам, по большому счету, вообще пенсию платить не следует! А мы с вас пока только индексацию снимаем!»

«Но это же – бесправие! Самоуправство какое-то! Я пойду…»

«Погодите! А зампрокурора с такой же фамилией – не ваш родственник?»

«Нет, но по закону мне, как не получающему иных доходов, положено…»

«Ах, вот как! Однофамилец, блин. Тогда у нас к вам такое предложение: Вы немедленно от нас отвязываетесь, перестаете утомлять нас своими придирками по всяким там индексациям, а мы не будем заявлять на вас в полицию! Лады?»

В итоге стороны разошлись по-доброму. Ученый сглотнул таблетку и пошел домой. Неполученные им индексации пенсии он списал на издержки профессиональной научной деятельности.

А в ПФР добавили себе энную сумму по статье «Доходы от интенсивной работы с упрямыми пенсионерами».

Нет-нет, не рэкет – такой статьи доходов в бюджете ПФР вообще нет.

Но подобные ситуации уже не раз описывались в сетях. И в комментариях – полно подтверждений, что фискалы из ПФР уже давно научились зарабатывать на такого рода мошенничествах.

И здесь они сильно обходят коллег из ФНС. Те работают по старинке: есть доход – есть налог, нет дохода – нет налога. То есть – так, как записано в законе.

А вот ПФР – они автономные ребята. Для них законы не писаны. Нет у пенсионера дохода – так они его придумают.

Не удается придумать, товарищ требует доказательств? – так они просто клеймят его «ИП», «работником-контрактником» или субъектом с разного рода подозрительными связами и признаками всяких темных занятий. Или просто объявляют «работающим пенсионером» - вообще без всяких доказательств. Мне, к примеру, добавили еще поддельные «мои заявления».

И всё с одной целью – оправдать невыплату пенсионеру пенсии в полном размере, чтобы снять с него индексацию пенсии.

И эта практика – просто гениальная в своей простоте! Ведь закон о временной приостановке индексации пенсии работающим пенсионерам исходит из предположения, что эти люди имеют дополнительные доходы, подлежащие регулярной индексации.

А что, если из этого обоснования выкинуть слово «доходы»? В ПФР так подумали, и решили - сделали.

И теперь в ПФР поиском доходов у пенсионеров вообще не заморачиваются! Есть доходы, нет доходов – им всё равно! Берешь любого пенсионера, приписываешь ему какое-нибудь занятие или просто вешаешь на него «признак» какого-либо занятия. И – всё, можно делать с ним что угодно. Тем более, что никто этот ПФР проверить даже не осмеливается.

Интересный опыт государственный работы? Еще какой интересный! Но на бюджетников его распространить пока опасаются. Как уже говорилось, бюджетники всякие бывают. И погонами, и с наганами.

А пенсионеры любой беспредел проглотят, куда они денутся!

А когда президент уйдет на пенсию – неужели они и на него так же набросятся? Может, все же побоятся? Или нет, ведь это для них будет - всего лишь бывший президент!

Русских на Украине от государственного терроризма мы решили защитить. А пенсионеров от терроризма ПФР-СФР кто защитит?