Найти в Дзене
Travel-видеоблог "medov100".

Подводные камни круизов MSC

Вам, конечно, уже известно, что с 13 июля 2023 года сервисный сбор круизной компании MSC (или так называемые «чаевые») подлежит к обязательной оплате в момент бронирования круиза.

Не делайте таких ошибок!
Не делайте таких ошибок!

Если ранее вы могли оплатить этот сбор, как в момент бронирования, так и в конце круиза или даже получить скидки 30 - 50 % или даже отказаться от оплаты этого сбора на борту лайнера по каким - то веским для себя и, одновременно убедительным, для круизной компании причинам, то сейчас это невозможно.

Сервисный сбор за 1 ночь в настоящее время составляет (10 – 14,5) у.е. для взрослых и детей от 12 лет и соответственно в 2 раза меньше для детей 2 – 12 лет, зависит от района плавания и имеет тенденцию к повышению.

Сумма, в общем – то, значительная и иногда может составлять до 50% и более от стоимости круиза.

Поэтому до сих пор некоторые туроператоры и агентства показывают стоимость круизов без "чаевых" - уточняйте при бронировании!

Итак, вы полностью оплатили всю сумму за круиз и считаете, что других расходов на борту океанского лайнера больше не должно быть.

На самом деле это не всегда так и есть вероятность непредвиденных расходов на борту, о которых вы просто не знали, не подозревали или по вашей ошибке вам придется за них заплатить.

Во – первых, "подводные камни" могут появиться, если вы берете круиз с пакетом Easy Package и его разновидностями (аналог известного всем All Inclusive), в которые входит набор алкогольных и безалкогольных напитков стоимостью (от 7 до 16) евро в зависимости от типа пакета.

Типов таких пакетов – 8 для взрослых и 2 типа для детей (3-17) лет. Разобраться очень сложно.

С полным перечнем напитков можно будет ознакомиться только на борту лайнера!

Очень часто круизеры заказывают более дорогие напитки, за которые потом придется платить.

И мы были свидетелями большого количества туристов с такими вопросами на ресепшн корабля.

Начиная с летнего сезона 2023 года MSC Cruises на борту лайнеров предлагают пассажирам опцию Upselling option – то есть возможность заказа более дорогих напитков с вычетом 7-16 евро из стоимости напитка в зависимости от типа пакета.

Но! Не ко всем напиткам, не во всех барах и ресторанах и не во всех круизах и с 15% накруткой на разницу цены.

То есть хотят запутать туриста еще больше и уже окончательно)))

Прежде чем заказать что-то, спрашивайте у бармена или официанта.

Во - вторых, на борту лайнера очень много бесплатных услуг на различные развлечения, но с недавних пор некоторые представления в театре стали платными (правда, не на всех лайнерах).

В – третьих, возможен просмотр в каюте по ТВ фильмов за дополнительную оплату, на которую вы не обратите внимания (шрифт мелкий или на англ. языке).

Четвертое - дополнительная оплата за трансферы порт – город и обратно, там, где порт находится далеко от города. Это очень индивидуально для каждого порта и для каждого пассажира.

Вам могут предложить трансфер на борту лайнера (обычно цена за 1 чел. 9-12 у.е.) или вы воспользуетесь такси, ну а третий вариант - пешком, возможно, вам будет недоступен. И даже если вы перед началом круизом хорошо изучите расположение круизных причалов в портах захода, то для бюджетных круизных компаний, к которым относится MSC, как правило, предоставляются не лучшие причалы для швартовки.

Пятое – при бесплатной доставке в каюту завтрака не все позиции в еде и напитках являются бесплатными – внимательно ознакомьтесь с меню.

Следующее – возможно, вы не знали, но платными услугами на борту являются:

- интернет

- услуги доктора

- услуги доставки завтрака в номер (платно - для категории кают Bella)

- бар в каюте

- есть бесплатные рестораны (основные рестораны, обычно их два и буфет - ресторан шведский стол), а есть - платные.

- большинство услуг при посещении СПА являются платными, но есть и бесплатные

А также - если вы заказываете специальные услуги при on-line бронировании (спец. пакеты еды, экскурсии, спа-процедуры и тд.) до начала круиза, полная оплата будет списана с вашего бортового счета во время посадки!

Бронирование считается успешно завершенным, если оно не отменено или не изменено в течение 4 дней до предполагаемой даты начала круиза.

После этого вы больше не сможете отменить или изменить on-line бронирование специальных услуг!

Не делайте ошибок при выборе категории кают.

Каждая из тарифных категорий – Bella, Fantastica, Aurea или Yacht Club – это не только выбор размещения, но и выбор бесплатных (или платных) привилегий и услуг на борту.

Имейте ввиду, что - вы соглашаетесь с тем, что при бронировании услуг у любого стороннего поставщика товаров или услуг, таких как береговые экскурсии, спа-процедуры, услуги парковки и т.д., вы заключаете договор непосредственно с поставщиками товаров или услуг.

MSC не несет никакой ответственности за любых сторонних поставщиков, которые продают свои товары и услуги через веб-сайт msccruises.com, через MSC или торговых агентов на борту лайнера.

Например, каждая береговая экскурсия/тур требует минимального количества участников. Если минимальное количество пассажиров не достигнуто, экскурсия может быть отменена.

Деньги за оплаченную экскурсию в этом случае вам вернут полностью и, как говорится, останется только осадок.

Изменения маршрута маршрут круиза подтверждается только на борту и может быть изменен.

По усмотрению капитана (по погодным условиям и т.д.) порты захода могут быть изменены или вообще отменены – будете болтаться день в море)

Поэтому существует риск не возврата денег за оплаченные экскурсии или другие услуги, которые вы брали у турагентов в портах захода заранее перед началом круиза. Вы должны это уточнить при бронировании экскурсии.

У нас такое случилось в первом круизе, когда порт Марсель был заменен на порт Аяччо (о. Корсика) … и мы были этому очень рады))) Было это в апреле. Мистрали, однако …

В другом круизе, и опять Марсель, встречал нас ураганным ветром, но заход в порт все-таки состоялся, так как порт Марсель являлся для части пассажиров в этом круизе портом начала и портом конца круиза, что несло определенные обязательства круизной компании перед этими пассажирами.
Ошвартовались с помощью двух буксиров, которые все время стоянки лайнера у причала «прижимали» борт корабля к стенке – ветер был настолько сильный, что существовала опасность обрыва швартовых.

В городе ветер валил и вырывал деревья с корнем – такого в Марселе не было давно. Многие туристы, сойдя по трапу на пирс, сразу же возвращались обратно на борт – идти было просто невозможно.
Те, кто брал автобусные экскурсии из автобуса не выходили.

И еще – на борту очень много магазинов, бутиков и, обычно, в конце круиза на многие товары предоставляются большие скидки - а все мы не железные)))

НАДЕЮСЬ, на борту у вас не случится огорчений и вы обойдете все "засады и сети", расставленные круизной компанией)))

Правда, во времена КОВИДА нам пришлось оплатить при посадке по 55 евро за дополнительную проверку. Об этом у меня написано в отзыве про круиз на MSC SEASCAPE.

Возможно, это не полный перечень"underwater stones", о которых мне известно.

Буду вам очень признателен, если меня дополните, а ваше сообщение я обязательно включу в текст статьи.