«В них чувствуется та особая примитивность, грубость и топорность работы, которую мы видим потом в романской скульптуре и вообще в скульптуре раннего средневековья. Но в ней есть особая прелесть, прелесть той глубочайшей ранневизантийской старины, которая свойственна памятникам того времени.
Этот шарм я всегда живо чувствовал; он тянул меня к себе, в нем, казалось мне, отражалась примитивная солдатчина того времени, странным образом соединенная с роскошью и блеском императорского двора.
Пьедестал стоит среди круглого углубления, метра в 2 ½ глубиной, обнесенного железной решеткой: почти на 3 метра поднялась земля нанесенным мусором относительно первоначального уровня ипподрома.
Обелиск покоится на четырех массивных бронзовых подушках; от них по мрамору пьедестала протянулись бледно-зеленые потеки водной окиси меди».
Гарднер И.А. Море житейское. Т. 1: Скитания (1920-1922). Кн. 1: На берегах Босфора. — М.: Архив славянской письменности и печати, 2021. С. 113-114.
©Archivspp, 2023.