Теперь на онлайн-площадке можно будет сразу понять, с каким продавцом проблем не будет, а кого лучше обходить стороной. И это все благодаря цветовой схеме, которая будет интуитивно понятна даже самому непродвинутому пользователю. Причём в зависимости от неё «Авито» будет продвигать продавца или нет.
Что за цветная система? «Авито» поделит всех продавцов на три категории: 1. Зелёная — продавцы, к которым нет нареканий, они вежливы, быстро отправляют товар и не грубят покупателям. 2. Жёлтая — у продавца есть незначительные проблемы, которые он может устранить в короткие сроки. 3. Красная — продавец недобросовестный, хам и вообще подозрительный тип.
Платформа будет не только использовать цветовые индикаторы, но реагировать на них. Например, зелёным продавцам будут предоставлять дополнительное продвижение, жёлтым будут давать время на исправление, но как-то ограничивать не будут. А вот красных постараются держать подальше от покупателей, пока они не исправятся.
Система работает в тестовом режиме, но с 2024 года её запустят для всех пользователей. Так платформа пытается избавиться от недобросовестных продавцов. Для этого в 2021 году появился статус «Проверенный партнёр», который указывал на честного бизнесмена. Но этого мало в современных условиях.
Цветовая система поможет больше предпринимателям, а не единичным продавцам. А таких на платформе очень много, причём они не всегда предлагают что-то нормальное. Например, в мае житель Красногорска продавал холодильник за 500 000 рублей из-за эксклюзивного дизайна.