Найти тему

АБеВеГа ЛЮБВИ. 6. ФИЗИОЛОГИЯ

Облако терминов, понятий и цитат.

ВКУС /англ. Taste/, 1) один из пяти органов чувств человека. См. также Зрение; Обоняние; Осязание; Слух.

В. – анатомо-физиологическая система, органом которого служит язык и слизистая оболочка рта; В сексологии является средством сексуальной возбудимости,

«Весь процесс восприятия вкуса является довольно сложным. Начать надо с того, что на языке у нас имеются крохотные, похожие на бородавки, бугорки, ответственные за наши вкусовые ощущения. Их называют вкусовыми сосочками («папилами», употребляя научный латинский термин). У человека их около трех тысяч. Вкусовые ощущения вызываются реакцией чувствительных волосков в этих сосочках на молекулы жидкостей, когда они попадают на них». А.Ликум. Все обо всем.

«Мы любим плоть – и вкус ее, и цвет». А. Блок. Скифы.

2) способность к различению, пониманию и оценке прекрасного в целом и красоты в частности.

«В собственно эстетическом смысле «высокого вкуса» термин «вкус» (gusto) впервые употребил испанский мыслитель Бальтасар Грасиан («Карманный оракул», 1646), обозначив так одну из способностей человеческого познания, специально ориентированную на постижение прекрасного и произведений искусства. От него этот термин заимствовали крупнейшие мыслители и философы Франции, Италии, Германии, Англии. В XVIII в. появляется много специальных трактатов о вкусе, в которых ставятся важнейшие проблемы эстетики, а в большинстве трактатов по эстетике вопросы вкуса занимают видное место<>

Вкус (у Вольтера речь везде идет только о художественном вкусе, т.е. о вкусе к прекрасному в искусстве) мгновенно определяет красоту, «видит и понимает» ее и наслаждается ею. При этом Вольтер по аналогии с пищевым вкусом различает собственно «художественный вкус», «дурной вкус» и «извращенный вкус». Высокий, или нормальный, художественный вкус (или просто вкус) отчасти является врожденным для людей нации, обладающей вкусом, отчасти же воспитывается в течение продолжительного времени на красоте природы и прекрасных, истинных произведениях искусства (музыки, живописи, словесности, театра)». В.Бычков. Эстетика.

-2

«Дать терминологическое определение вкуса несложно. Достаточно, например, привести формулу из словаря «Эстетика» (М., 1989), где вкусом называется «способность человека по чувству удовольствия или неудовольствия (нравится – не нравится) дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве, различать эстетическое и неэстетическое». Или можно сослаться на мнение Юрия Борева, полагающего, что вкус – это «система эстетических предпочтений и ориентаций, основанная на культуре личности и на творческой переработке эстетических впечатлений».

Но мука мученическая – разбираться во внутреннем наполнении этого понятия, пытаясь понять, чем же все-таки вкус хороший (развитый, требовательный, отменный, высокий) отличается от вкуса плохого (неразвитого, неразборчивого, вульгарного, низкого и низменного). И ведь нельзя, увы, отделаться готовыми идиомами типа «О вкусах не спорят» и «На вкус и цвет товарищей нет», ибо в литературе, как и вообще в искусстве, вкусом-то как раз все и определяется…» А.Чупринин. Жизнь по понятиям.

«Вы, друг мой, непременно должны приехать ко мне, потому что вашему эстетическому вкусу я доверяю больше всех, и вы должны будете помочь решить мне нравственный вопрос для меня: должен ли я сделаться писателем или нет?» А.Писемский. Люди сороковых годов.

3) /разг./ соответствие социо-культурным и эстетическим нормам в повседневной жизни.

«Тут действительно спорить не о чем. Ешьте себе на здоровье варенье или паштеты, оказывайте внимание белокурым или, наоборот, чернявым. Это ваше личное дело. Лишь безнадежный ханжа или унылый скукодей может быть недоволен тем, что запросы, вкусы людей многообразны и многолики, как вся живая природа. В этом отношении замечено совершенно правильно: сколько людей, столько вкусов». Л.Кассиль. Дело вкуса.

«Княгиня с дочерью явилась из последних; многие дамы посмотрели на нее с завистью и недоброжелательством, потому что княжна Мери одевается со вкусом». М. Лермонтов. Герой нашего времени.

ГЕРОКОМИЯ /от греч. geron – старик и лат. сom – совместно, во взаимодействии/ (герокомика), омоложение организма при помощи контакта полового с партнерами младшего возраста.

Сведения о Г. содержатся в трудах древнегреческого врача и философа Гиппократа (ок. 460-ок.370 до н.э.), однако о существовании метода известно задолго до него. Г. включает широкий диапазон действий, начиная от смешения дыханий, вызывающего специфические биотоки, до совершения пол. акта и вступления в брак. Получила широкое распространение в ср.-век. Индии, странах Востока, Китае. Убежденным приверженцем Г. был, в частности, Мао Цзэ-Дун (1893-1976): "Цзян Цин, четвертая жена Мао Цзе-Дуна, была моложе его на 20 лет. Последняя любовь Мао и вовсе была младше на 60, однако, законной супругой не стала. Увлекшийся даосскими рецептами бессмертия: новая ночь – новая дева, днями Мао строил новый Китай».

-3

«Одним из наиболее древних методов для продления жизни человеческой была так называемая герокомия, состоявшая в соприкосновении стариков с молодыми девушками. Уже царь Давид прибегал к этому средству, и позднее оно было некоторое время в большом ходу». И.Мечников. Этюды о природе человека.

ЗРЕНИЕ, одно из пяти органов чувств человека.

Анатомо-физиологическая система, органом которого служат глаза; Восприятие объектов внешнего мира посредством улавливания отражаемого или излучаемого света. См. также Вкус; Обоняние; Осязание; Слух.

З. является важным стимулятором сексуальной возбудимости. Имеет очень большее значение в возникновении либидо, прежде всего у мужчины. Лицезрение красоты, обнаженного жен. тела (1), является важной составляющей муж. сексуальности. На основе З. базируется действие визуальных форм порнографии. См. также Мужчина любит глазами, а женщина ушами.

“Этот свет тела не воспринимает ни слух, ни обоняние, ни вкус, ни осязание, но только зрение”. П.Абеляр. История моих бедствий.

«У мужчин зрение клиповое. Они видят только то, что хотят видеть. Биг-борд с новой автомашиной. Реклама французского коньяка. Нимфетка уронила плюшевого мишку на асфальт и ТАК наклонилась, чтобы его поднять… Женщины обладают более аналитическим зрением.

Например, по улице навстречу друг другу идут две женщины. За несколько шагов до сближения их глаза производят объемное фотографирование, не упуская ни единой детали фигуры, одежды и главного женского аксессуара – мужчины, который ее сопровождает. Потом начинается экспресс-анализ увиденного. Возраст, фигура, ухоженность, стильность, чувство вкуса женщины и оценка умственных, сексуальных и финансовых возможностей ее спутника. Через доли секунды на лице запечатляется результат анализа: зависть, превосходство или… равнодушие». Д.Балыко. Давай займемся любовью! Секс возвращается.

-4

МУЖЧИНА ЛЮБИТ ГЛАЗАМИ, А ЖЕНЩИНА УШАМИ, популярный афоризм, отражающий физиологические особенности восприятия сексуальных раздражителей представителями разных полов.

Считается, что мужчина преимущественно воспринимает женщину зрением (оценивает телосложение, походку, цвет волос и др.). Для женщины гораздо большее значение имеет слух (тембр голоса, музыка, комплименты и т.п.).

«То, что дошло через слух, всегда волнует слабее,

Нежели то, что зорким глазам предстает необманно…” Гораций. Наука поэзии.

“Женщина любит ушами, а мужчина – где придется”. Сетевой юмор.

ОБОНЯНИЕ, один из пяти органов чувств человека.

Анатомо-физиологическая система, органом которого служит нос. См. также Вкус; Зрение; Осязание; Слух.

О. воздействует на лимбическую систему головного мозга, которая контролирует голод, агрессию и другие базовые инстинкты человека. На рефлекторном уровне связано с целым рядом факторов пол. сферы: сексуальной возбудимостью, дифференциацией пол. партнера, усилением либидо и др. Важное средство восприятия запахов сексуальных См. также Феромоны; Флисса точки.

-5

«Морис Метерлинк однажды заметил: “Обоняние – единственная роскошь в области чувств, которой снабдила нас природа”. При этом бельгийский драматург и поэт, вероятно, имел в виду, что по сравнению, скажем, с осязанием, зрением или слухом, обоняние не играет важной роли и служит необязательным дополнением к основным органам чувств. Похоже, однако, что знаменитый литератор серьезно заблуждался. Недавние исследования физиологов и психологов показали, что роль обоняния в мироощущении и поведении человека явно недооценена. Запахи оказывают на нас сильное влияние, которое, однако, самим человеком осознается смутно и неопределенно. А на самом деле многие наши поступки и настроения, симпатии и антипатии своим возникновением обязаны именно запахам». С.Степанов. Секс глазами психолога.

«Связь обоняния и половой функции взаимна: запах любимой женщины во время полового акта возбуждает мужчину, с другой стороны сексуальное возбуждение обостряет способность воспринимать специфические половые ароматы. Как выяснилось, влияние обоняния на половую активность настолько велико, что насморк может значительно снизить либидо мужчины и его потенцию». Ю.Щербатых. Психология любви и секса.

«Женское обоняние, конечно, далеко от собачьего, но все же в среднем в 5-10 раз лучше, чем у мужчин. Поэтому им не составляет труда в различных конкурсах и ролевых играх определить на запах своего мужчину, поэтому им не сложно понять, сколько и какого напитка принял на грудь благоверный и… какими духами пользуется его любовница. Это не магия – это природа». Д.Балыко. Давай займемся любовью! Секс возвращается.

ОСЯЗАНИЕ, одно из пяти органов чувств человека,

Анатомо-физиологическая система, органом которого является тактильная чувствительность кожи. См. также Вкус; Зрение; Обоняние; Слух.

-6

О. в форме прикосновений, пощипываний, надавливания и иного воздействия на эрогенные зоны является фактором сексуальной возбудимости. Наиболее сильно развито у женщин. Некоторые специалисты считают О. универсальной формой общения и даже называют пол. акт контактом кожных покровов. См. также Эффект второй кожи.

“Единственным тут исключением является чувство осязания. Осязательная чувствительность женщины вообще тоньше, чем у мужчины”. О.Вейнингер. Пол и характер.

СЛУХ, один из пяти органов чувств человека.

Анатомо-физиологическая система, органом которого служат уши и восприятие звуковых колебаний. См. также Вкус; Зрение; Обоняние; Осязание.

-7

Мощный фактор сексуальной возбудимости, прежде всего для женщин. Чаще всего активность половая стимулируется комплиментами, музыкой, стихами, иногда – грубо чувственными высказываниями эротического характера. См. также Мужчина любит глазами, а женщина ушами; Секс телефонный; Эксаудоризм. Ср. Копролалия; Копрофемия.

«Чувственность женщины – вещь переменная:

Главная зона ее эрогенная

Вовсе не там , где вы думали ранее -

Тайной окутано девы желание.

Женские груди, коленки и попочки,

Словно на пульте заветные кнопочки,

Но не появится изображение,

Ежели нет в проводах напряжения.

Даже когда она вовсе разденется,

Это не повод на что-то надеяться:

Чтобы поддерживать в ней электричество,

Слов запасите большое количество.

Делайте ставку на ушки возлюбленной -

Жизнь половая не будет загубленной.

Если щедры вы на ласки словесные,

Станут доступны и скалы отвесные.

Женскую душу почаще массируйте

Голосом нежным, словами красивыми.

Ваши старанья не будут напрасными -

Станет наградой вам женщина страстная!» А.Жадовская. Чувственность женщины.

ФИЗИОЛОГИЯ /от греч. physis – природа и logos – слово, учение/, 1) наука о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей; изучает также закономерности взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их поведение в различных условиях.

«…“рефлексы головного мозга”, – подумал Степан Аркадьич, который любил физиологию…” Л.Толстой. Анна Каренина.

2) естественные потребности человека;

“И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения”. И.Тургенев. Отцы и дети.

-8

3) /перен./ грубая чувственность.

«Любви у нас нет, у нас есть только половые отношения, потому что любовь презрительно относится у нас к области "психологии", а право на существование у нас имеет только одна физиология.

Девушки легко сходятся с нашими товарищами-мужчинами на неделю, на месяц или случайно – на одну ночь. И на всех, кто в любви ищет чего-то большего, чем физиология, смотрят с насмешкой, как на убогих и умственно поврежденных субъектов». П.Романов. Без черемухи.

Физиологический (-ая; -ое) (плотский; физический) – присущий или свойственный Ф. в противоположность духовному.

«Подсмеивались над семейною жизнью Грузина, над победами Кукушкина или над Пекарским, у которого будто бы в расходной книжке была одна страничка с заголовком: На дела благотворительности и другая – На физиологические потребности». А.Чехов. Рассказ неизвестного человека.

«Физическое сближение юноши и девушки не только веление инстинкта, но и условие их совместной деятельности на благо общества…» А.Азольский. Облдрамтеатр.

***

Ознакомительный фрагмент. Полностью книга Alexander Sosnovsky-Baubo. АБеВеГа ЛЮБВИ представлена на платформе издательства ЛитРес.

Самое полное собрание доказательств любви за последние полтора миллиона лет. Содержит ок. двух с половиной тысяч статей по различным областям науки, истории, мифологии, культуры, семейно-брачных отношений, искусства, сексологии, бытовой лексики и др., так или иначе связанных с половой жизнью человека.