11 ноября 2023 года в интервью на Русском экономическом форуме (то есть не на лавочке между двумя горстями семечек) сенатор Маргарита Павлова (не пенсионерка, обсуждающая с соседкой «этих накрашенных дур, наркоманок и проституток») заявила: «Нужно перестать ориентировать девушек на получение высшего образования. Нужно перестать плодить количество молодых людей, которые получают высшее образование, которое потом ни к чему не приводит их. Поиск себя затягивается на долгие года, и упускается детородная функция».
Досталось всем: не только девицам, которые за учебниками забывают про детородную функцию, но и революции, которая «дала возможность женщинам работать», и они «забыли про свое предназначение: рожать и сохранять домашний очаг». То ли дело было до революции!
Не станем вспоминать, что сама Маргарита Павлова получила высшее образование, окончив Челябинскую государственную академию культуры по очень далёкой от детородной функции специальности «социолог-психолог социально-культурной сферы», что не помешало ей родить 3 детей.
Но вот остальным учёба, а тем более высшее образование, мешают!
Сенатору возразил первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин: «Снижение рождаемости действительно во многом плата за прогресс, за эмансипацию женщин в частности. Но вряд ли мы можем предлагать кому-то возвращаться ко временам домостроя или доиндустриального общества».
Депутат также вредным голосом сказал, что у сенатора есть высшее образование, однако она по каким-то причинам не хочет, чтобы его имели другие женщины.
Но я напомнил бы Павловой ядовито, что она входит в тесный круг лиц, в своё время уже боровшихся за то, чтобы женщина знала своё место. Например, наш отечественный «Домострой» ещё в XVI в. предлагал: «Если жена наставлению мужа не следует, должен муж жену свою наказывать и вразумлять наедине страхом, а наказав, простить». Про образование – ни слова, в основном про плётку – как это сенатору, по душе?
А педантичные немцы в XIХ в. уточняли, что такое хорошая жена: Kinder, Küche, Kirche – дети, кухня, церковь – вот место женщины, как определил кайзер Вильгельм II. Не упоминается даже азбука!
Полностью согласился бы с сенатором и некто А. Гитлер, который выступил в 1934 г. перед съездом женской национал-социалистической организации NS-Frauenschaft и указал истинное место доброй фрау: «Мир немецкой женщины – это её муж, её семья, её дети и её дом».
Хорошая компания для российского сенатора, и убеждения такие же, и главное, всё для пользы государства!