Найти тему
АвтоАтлас

Сколько нужно BMW XM, чтобы поставить рекорд Pikes Peak?

Оглавление

Подъем на гору Пайкс-Пик – одно из самых культовых гоночных событий в автомобильном мире. И одно из самых опасных. Задача не из простых: чем ближе к вершине, тем более разреженным становится воздух, и тем труднее насыщать двигатель кислородом, за счет чего каждый поворот становится решающим.

Более чем 156 поворотов, перепад высот между стартом финишем в 1 439 метров. На трассе нет защитных ограждений и ошибка в любом повороте сулит не просто сходом, а полетом с горы. Трасса разделена на три участка сильно отличающимися условиями. Максимальная скорость свыше 190 км/ч.

ПРИ ЧЕМ ТУТ BMW?

Команда BMW решила в очередной раз доказать что BMW XM – это настоящий “Ultimate Driving Machine”, а не просто большой роскошный кроссовер.
Мэтт Мюлинс и команда BMW Motorsport взяли только что сошедший с конвейера
BMW XM Label с гибридной силовой установкой мощностью 738 л.с. Одним из главных его достоинств является гибридная силовая установка, которая позволяет в меньшей степени чувствовать недостаток кислорода на большой высоте. И выдавать всю мощность электромотора в независимости от высоты.

Для допуска машины к соревнованиям в нее пришлось добавить каркас безопасности. Лишний вес был компенсирован удалением из салона кресел, музыкальной системы и части обшивки. Также была добавлена система пожаротушения и гоночные кресла.

ТЕСТОВЫЙ ПОЛИГОН

За 5,5 недель до гонки команда начала проводить предварительный испытания на гоночном треке Виллоу Спрингс в 50 милях к северу от Лос-Анджелеса. Они использовали разные секции трассы для эмуляции участков Пайкс Пик. Им пришлось собрать большое количество данных с машины для правильной ее настройки перед гонкой. Им нужно было понять все слабости авто. Выбор правильной резины стал наиболее важным аспектом. Для достижения максимального зацепа – резину пришлось предварительно нагревать специальными грелками.

BMW XM
BMW XM

ЧТО РЕШИЛИ ГОРЫ

У команды была возможность провести тесты непосредственно на Пайкс Пик, до того как фестиваль стартовал. Погода была плохая, на горы опустились облака, пошел снег, видимость и асфальт оставляли желать лучшего. Но безопасность превыше всего и предварительные тесты были отменены.
За 4 дня до старта началась квалификация. Как производитель, BMW не мог позволить себе сильно доработать автомобиль, и вся ответственность за хороший результат легла на Мэтта. Во время квалификации время было улучшено на 4 секунды и команда заняла 3 место. Хотя планировали попасть хотя бы в первую половину.

Команда сделала все чтобы подготовиться к гонке. Все очень волновались так как на кону стоял рекорд 10 минут и 49 секунд и 9 месяцев подготовки. День гонки стартовал очень рано, еще до восхода солнца.

Погодные условия были лучшие за последние 3 года (а это не то к чему готовилась команда) и 101 гонка стартовала. 70 участников и целое море зрителей, по всюду, на каждом повороте. Для всех это было грандиозное развлечение, но результаты были на первом месте. ХМ был самым тяжелым участников, в 3-4 раза больше массы по сравнению со среднестатистическим.
ХМ стартовал как ракета, но еще на первом участке на скорости около 180 км/ч он не вписался в левый поворот и снес правой сторон дерево на обочине, перевернувшись несколько раз. К счастью Мэтт не пострадал и весь удар принял на себя BMW XM. И как Вы уже понимаете не был способен продолжить гонку. Мэтт был расстроен что подвел свою команду, но не собирался останавливаться.

Разбитый BMW XM на трассе Pikes Peak.
Разбитый BMW XM на трассе Pikes Peak.

С ВОЗВРАЩЕНИЕМ

А дальше бей или беги. Отступление в планы команды не входило. До конца сезона заездов оставалось 4 недели. Все автомобили BMW XM Label планируемые в производство уже были проданы. Но коллеги смогли подергать за нужные ниточки и еще один так необходимый авто был предоставлен.
В этот раз сроки были сильно сжаты и команде удалось подготовить новый авто за 3 недели. И у них оставалась последняя неделя в этом году чтобы поставить рекорд. А у Мэтта добавилось новое усложняющее обстоятельство – страх опять допустить ошибку.

THE ULTIMATE DRIVING MACHINE

BMW XM Label мощностью 738 л.с. – выдал потрясающий результат: 10 минут и 48,6 секунды! Таким образом, BMW XM установил рекорд времени скоростного подъема среди гибридных SUV.

ГЕРОЙ ДНЯ

Стоит отдать должное и пилоту: Мэтт Маллинз работает главным инструктором по вождению BMW в BMW Performance Center в Южной Каролине, а в свободное время творит историю. В 2018 году он стал частью команды, которая установила рекорд Гиннесса по самому долгому в мире дрифту за рулем BMW M5 F90. Возможно, мы еще не раз услышим о его достижениях за рулем BMW!

Мэтт Маллинз
Мэтт Маллинз

BMW XM УЖЕ В КРАСНОДАРЕ

В дилерском центре BMW Атлас Вы можете поближе познакомится с BMW XM или посмотреть его обзор от нашего эксперта Петра.

-6

Ждем Вас в нашем дилерском центре и я лично смогу провести Вам презентацию BMW XM.

Подписывайтесь на наш канал, будет много интересного.

-7