Подъем на гору Пайкс-Пик – одно из самых культовых гоночных событий в автомобильном мире. И одно из самых опасных. Задача не из простых: чем ближе к вершине, тем более разреженным становится воздух, и тем труднее насыщать двигатель кислородом, за счет чего каждый поворот становится решающим.
Более чем 156 поворотов, перепад высот между стартом финишем в 1 439 метров. На трассе нет защитных ограждений и ошибка в любом повороте сулит не просто сходом, а полетом с горы. Трасса разделена на три участка сильно отличающимися условиями. Максимальная скорость свыше 190 км/ч.
ПРИ ЧЕМ ТУТ BMW?
Команда BMW решила в очередной раз доказать что BMW XM – это настоящий “Ultimate Driving Machine”, а не просто большой роскошный кроссовер.
Мэтт Мюлинс и команда BMW Motorsport взяли только что сошедший с конвейера BMW XM Label с гибридной силовой установкой мощностью 738 л.с. Одним из главных его достоинств является гибридная силовая установка, которая позволяет в меньшей степени чувствовать недостаток кислорода на большой высоте. И выдавать всю мощность электромотора в независимости от высоты.
Для допуска машины к соревнованиям в нее пришлось добавить каркас безопасности. Лишний вес был компенсирован удалением из салона кресел, музыкальной системы и части обшивки. Также была добавлена система пожаротушения и гоночные кресла.
ТЕСТОВЫЙ ПОЛИГОН
За 5,5 недель до гонки команда начала проводить предварительный испытания на гоночном треке Виллоу Спрингс в 50 милях к северу от Лос-Анджелеса. Они использовали разные секции трассы для эмуляции участков Пайкс Пик. Им пришлось собрать большое количество данных с машины для правильной ее настройки перед гонкой. Им нужно было понять все слабости авто. Выбор правильной резины стал наиболее важным аспектом. Для достижения максимального зацепа – резину пришлось предварительно нагревать специальными грелками.
ЧТО РЕШИЛИ ГОРЫ
У команды была возможность провести тесты непосредственно на Пайкс Пик, до того как фестиваль стартовал. Погода была плохая, на горы опустились облака, пошел снег, видимость и асфальт оставляли желать лучшего. Но безопасность превыше всего и предварительные тесты были отменены.
За 4 дня до старта началась квалификация. Как производитель, BMW не мог позволить себе сильно доработать автомобиль, и вся ответственность за хороший результат легла на Мэтта. Во время квалификации время было улучшено на 4 секунды и команда заняла 3 место. Хотя планировали попасть хотя бы в первую половину.
Команда сделала все чтобы подготовиться к гонке. Все очень волновались так как на кону стоял рекорд 10 минут и 49 секунд и 9 месяцев подготовки. День гонки стартовал очень рано, еще до восхода солнца.
Погодные условия были лучшие за последние 3 года (а это не то к чему готовилась команда) и 101 гонка стартовала. 70 участников и целое море зрителей, по всюду, на каждом повороте. Для всех это было грандиозное развлечение, но результаты были на первом месте. ХМ был самым тяжелым участников, в 3-4 раза больше массы по сравнению со среднестатистическим.
ХМ стартовал как ракета, но еще на первом участке на скорости около 180 км/ч он не вписался в левый поворот и снес правой сторон дерево на обочине, перевернувшись несколько раз. К счастью Мэтт не пострадал и весь удар принял на себя BMW XM. И как Вы уже понимаете не был способен продолжить гонку. Мэтт был расстроен что подвел свою команду, но не собирался останавливаться.
С ВОЗВРАЩЕНИЕМ
А дальше бей или беги. Отступление в планы команды не входило. До конца сезона заездов оставалось 4 недели. Все автомобили BMW XM Label планируемые в производство уже были проданы. Но коллеги смогли подергать за нужные ниточки и еще один так необходимый авто был предоставлен.
В этот раз сроки были сильно сжаты и команде удалось подготовить новый авто за 3 недели. И у них оставалась последняя неделя в этом году чтобы поставить рекорд. А у Мэтта добавилось новое усложняющее обстоятельство – страх опять допустить ошибку.
THE ULTIMATE DRIVING MACHINE
BMW XM Label мощностью 738 л.с. – выдал потрясающий результат: 10 минут и 48,6 секунды! Таким образом, BMW XM установил рекорд времени скоростного подъема среди гибридных SUV.
ГЕРОЙ ДНЯ
Стоит отдать должное и пилоту: Мэтт Маллинз работает главным инструктором по вождению BMW в BMW Performance Center в Южной Каролине, а в свободное время творит историю. В 2018 году он стал частью команды, которая установила рекорд Гиннесса по самому долгому в мире дрифту за рулем BMW M5 F90. Возможно, мы еще не раз услышим о его достижениях за рулем BMW!
BMW XM УЖЕ В КРАСНОДАРЕ
В дилерском центре BMW Атлас Вы можете поближе познакомится с BMW XM или посмотреть его обзор от нашего эксперта Петра.
Ждем Вас в нашем дилерском центре и я лично смогу провести Вам презентацию BMW XM.
Подписывайтесь на наш канал, будет много интересного.