Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Введение
Кату Бео, скитальцы! Добро пожаловать на канал Потерянных Голозаписей, где мы разбираем лор пустошей Фоллаут. Сегодня мы посмотрим на лор первой итерации Fallout 3, которая должна была выйти еще в далеком 2003 году, и более известная под своим техническим именем Van Buren.
После успешного Fallout 1, выпущенного в 1997 и выпущенного следом Fallout 2 в 1998 Interplay, оригинальный разработчик серии, столкнулся с рядом провальных проектов. Сначала на раннем этапе разработки был отменен Fallout Extreme в 2000м, рассказывающий о путешествии какого-то отряда Братства через Канаду, Аляску, Берингов Пролив и Чукотку в Китай. Затем был выпущен тактический изометрический шутер Fallout Tactics в 2001, очень сильно урезающий ролевку, упрощающий экосистему местных поселений и захватывающий слишком огромный кусок территории под игровую область, превращая ее в лорную пустыню. В 2003 году был отменен Fallout 3 (Van Buren), несмотря на достаточно подробно разработанный концепт. Вместо этого в 2004 году свет увидел искореженный мутант, облученный ФЕВом – Fallout Brotherhood of Steel, который на тот момент оказался похоронной игрой для всей серии. Отмененный следом Fallout Brotherhood of Steel 2, был всего лишь агонией умирающего. С провалами серии наступило и банкротство Interplay. Я не знаю, каким чудом Bethesda увидела потенциал в трупе серии, но она выкупила права за бесценок и реанимировала её, подарив миру в том числе и легендарный Fallout New Vegas, основой лора которого частично и является как раз-таки лор Van Buren. Однако есть часть лора Van Buren, которая так и не была использована, но, будучи включенной в нарратив, существенно дополняет картину мира, хоть и очень широкими мазками. Вот о нем сегодня мы и будем в основном говорить.
География
Игровая область Van Buren должна была занимать огромную территорию, простирающуюся по 4-м штатам: Юта, Колорадо, Нью-Мексико и Аризона. В Van Buren вся эта область – одна большая пустошь. Но с тех пор прошло много времени и были выпущены прочие игры и моды, так что появилась необходимость пустошь разделить на отдельные куски. Таким образом, благодаря Fallout 1.5 выделяется пустошь Нью-Мексико, благодаря Fallout Sonora – Пустошь Сонора, мод для FNV Salt Lake Stories позволяет выделить территорию вокруг Большого Соленого Озера в отдельную пустошь, а другой огромный сюжетный мод Tales From New Reno выделяет в перекрестии штатов пустошь Кэньонлендс по имени одноименного национального парка. При этом в рамках сегодняшнего эпизода мы не будем рассматривать лор в пустошах, введенных упомянутыми модами, чтобы не запутаться и не повторяться в дальнейшем. Поэтому весь лор Van Buren, относящийся к Солт Лейку (Новый Иерусалим, Нью-Кэнан, Убежище 70) мы перенесем в эпизод, посвященный моду. Географию Соноры и Нью-Мексико мы также успели обсудить в более ранних эпизодах.
При нарезке пустошей мы будем руководствоваться существующими преградами, например горными грядами. Пустошь Колорадо граничит с пустошью Мидвестерн по горам Рокки (Rocky Mountains), а с пустошью Нью-Мексико - по горам Сан-Хуан (San Juan Mountains). При этом Денвер и его окрестности по идее попадут в пустошь Мидвестверн. За счет Плато Колорадо (Colorado Plateau) одноименная пустошь простирается вглубь штата Юта вплоть до гор Васатч (Wasatch Range) и Уинта (Uinta Mountains).
Пустошь Юты включает в себя пустыни Севьер (Sevier Desert), Эскаланте (Escalante Desert) и Сионский Каньон (Zion Canyon) и затекает на территорию штата Невада вплоть до гор Снейк (Snake Range) иДолины Моапа (Moapa Valley). С южной стороны пустошь отделяется от пустоши Сонора Гранд Каньоном (Grand Canyon)
Концепт Van Buren
Основные события Van Buren должны были происходить в 2253 году 11 лет спустя после событий Fallout 2. Первоначальная суть конфликта была такова: протагонист, будучи преступником или невинно осужденным гражданином НКР, просыпается в тюрьме Тиббетс (Tibbets), контроль порядка в которой осуществляют роботы-надзиратели. Внезапно эта тюрьма подвергается атаке некой группы злодеев, вследствие чего в стенах образуются дыры, через которые бегут заключенные. Их начинают преследовать роботы, которые запрограммированы вернуть их обратно в казематы.
По ходу игры Заключенный должен был узнать, что нападение на тюрьму организовал безумный ученый из НКР Виктор Преспер (Victor Presper), который хотел с помощью орбитальной военной станции уничтожить крупные города по ведомой только ему причине. Чтобы получить доступ к станции, ее нужно было активировать, а для этого ему потребовалось выпустить вирус Новой Чумы, он же – Голубой Грипп. Во время войны с Китаем в США бушевала эпидемия этого гриппа, который на самом деле синтезировали в военной лаборатории на дамбе Гувера и образец которого китайские шпионы с боем, но все же смогли достать и выпустить в публичном месте в городе Болдер (Boulder, CO), что над Денвером (Denver, CO). Эпидемия за год выкосила 200 тыс. человек, что, кстати, соразмерно статистике по ковиду в США. Лекарство от гриппа пыталась изобрести компания Вест Тек, но вместо этого они изобрели ВРЭ, в котором американское правительство было более заинтересовано, ибо оно давало потенциальное преимущество в войне с Китаем, да и контроль населения угрозой неизлечимого вируса – очень полезный инструмент. Даже спустя 200 лет после ядерной войны система космической станции должна была регистрировать распространение эпидемии и в случае чего активировать бомбы, которые можно было бы скидывать на города. Преспер хотел вклиниться в процесс и перевести его в ручной режим для уничтожения желаемых им поселений. Для этого, чтобы спровоцировать распространение вируса, Преспер заразил тюрьму, а потом со своими людьми напал на нее, позволив заключенным распространять вирус по пустошам. Весьма слабый сюжет, если честно.
Но это была не первая версия сюжета. По изначальной идее Криса Авеллона довоенный ученый Преспер, имеющий коды доступа ко всем компьютерам ЗАКС, проснулся от криогенного сна и, будучи зараженным вирусом Новой Чумы, но не испытывающий симптомы, посещал поселения, оставляя за собой эпидемический шлейф. Возможно, протагонисту нужно было остановить его путешествие и как-то синтезировать лекарство. По крайней мере в этой версии сюжета главный злодей не является карикатурой уровня Доктор Зло.
Неприменимый лор Van Buren
После издания Fallout New Vegas огромный пласт оригинального лора Van Buren оказался недружественным к канону. Для общего ознакомления мы по нему пробежимся, но в общей истории использовать не будем:
Предполагалось, что к 2253 году НКР уже преодолели дамбу Гувера и продвинулись аж до Денвера. Ввиду экономического краха и неспособности платить зарплаты НКР практически не мог содержать свой «Дальний Восток» и многие рабочие бригады стали ренегатами и разбойниками. Подрывники из Fallout New Vegas, в частности, были изначально придуманы в рамках этого контекста. В Денвере НКР должны были иметь лагерь заключенных, осужденных на общественные работы и добывающие всякий хлам на руинах города.
Братство Стали должно было открыть свое новое отделение в Аризоне, но не связанное с тем, что было в 2167 году. Отделение в Van Buren принципиально должно было быть основано потомком Максона и располагаться в Бункере Максона (Maxson Bunker). Основным конфликтом, связанным с Братством и НКР, должна была стать война этих двух фракций за дамбу Гувера, которая в итоге перекочевала в Fallout New Vegas, только вместо Братства с НКР стал воевать Легион. Также у Братства должен был произойти раскол и должна была образоваться новая фракция Круг Стали (Circle of Steel), состоящая из паладинов и рыцарей, которые подсели на использование стелс- боев, сводивших их с ума. В Fallout New Vegas Круг Стали – аналог службы внутренней безопасности организации.
Так же у НКР должен был быть шахтерский поселок Бурхам Спрингс (Burham Springs), который должен был взлететь на воздух, когда армия НКР случайно взорвала припасенные под поселком пороховые запасы преследуемой ею банды Подрывников. Ввиду реакции каких-то подземных газов и радиоактивного ураниума регион должен был стать горящим пустырем с мутировавшими змееподобными мутантами, получившимися из перекореженных людей. Возможно, идею для Дивайда взяли из этого концепта.
Еще НКР должен был найти Болдер Дом (Boulder Dome) – огромный исследовательский центр, который, судя по всему, стал прообразом Биг МТ. Туда безумный ученый Преспер должен был отправлять студентов из университета НКР, в которых видел последователей своих притязаний на испепеление мира и, если получал отказ присоединиться, то там же в центре их замораживал. Прибывшая туда группа ученых и студентов в 2253 году пока не в курсе о планах Преспера, но уже вступила в конфликт с подсевшими на рад-икс солдатами из группы сопровождения, которых пришлось оставить в пустоши, заперев гермоворота. Таким образом снаружи у дверей - голодные и злые наркоманы-военные, внутри - голодные и безоружные ученые, а ко всему прочему к Болдер Дому пришли голодные и злые Шакалы.
Также у НКР должен был быть Форт Арадеш (Fort Aradesh) где-то на полпути в Денвер.
Учитывая, что теперь эта часть лора Van Buren в жестких контрах с каноном, мы игнорируем продвижение НКР на восток и забываем про Бурхам Спрингс, старателей в Денвере, Болдер Дом, форт Арадеш, дамбу Гувера и тюрьму Тиббетс, а также Братство Стали в Бункере Максона. Форт Арадеш появится чуть позже и в контексте захвата НКР пустоши Мохаве, а тюрьма Тиббетс, находящаяся у Нью-Рино, будет упомянута в Fallout New California. Также мы проигнорируем город Джерихо (Jericho), который в какой-то момент должен был быть введённым как альтернатива вырезанному Нью-Кэнаану (New Canaan), когда в процессе разработки игры возникли проблемы с финансированием. Ну и, разумеется, мы не будем учитывать основную сюжетную линию Van Buren по понятным причинам.
Помимо той части лора Van Buren, которая не противоречит канону, мы также затронем частично экспозицию упомянутых Fallout New California и Fallout New Vegas. В рамках этого эпизода мы не будем подробно рассматривать события, произошедшие в пустошах Нью-Мексико и Сонора до 2170, так как о них уже рассказано в эпизодах, посвященных Fallout Sonora и Fallout 1.5. Поэтому, я рекомендую с ними ознакомиться, если их еще не смотрели. И лор, связанный с ранней историей Сионского Каньона мы также оставим для эпизода, посвященного Fallout New Vegas.
Великая Война
23 октября 2077 года на мир обрушился град ядерных боеголовок. Города разрушены, миллионы погибли, а общество пало. Историю региона традиционно начнем смотреть с убежищ и прочих укрытий периода ядерного холокоста.
Убежища Vault-Tec
(Van Buren) На юге пустоши Колорадо в горах Сан-Хуан в городе Саус Форк (South Fork, CO) располагается Убежище 29 (Vault 29). В рамках эксперимента туда были заселены дети, а их родители устранены и переработаны в пищу согласно Fallout New California. В версии Van Burenвсе несколько мягче: их по ошибке отправили в другие убежища. Как бы то не было, дети остались одни. Обязанности по воспитанию детей должна была взять на себя Диана (Diana), оцифрованный довоенный ученый, загрузившая свой разум в компьютер.
(Fallout New California) В городе Гранд Джанкшн (Grand Junction, CO) находилось Убежище 30 (Vault 30). Его экспериментом было заселение жителями, возраст которых не ниже 40 лет.
История регионов Колорадо и Юта: 2077-2198
2077
(Van Buren) Когда случилась война, группа солдат армии США под лидерством Джона Блоха (John Bloch Raiders) оказалась отрезана от внешнего мира в Гранд Каньоне. Им было некуда идти, но нужно было выживать. Они не знали, как выращивать еду, но зато у них было оружие, с помощью которого еду можно было по крайней мере отжать. Они начали рейдерить другие новообразования поселенцев.
После 2077
(Van Buren) Однажды рейдеры Блоха наткнулись на поселение фермеров (Farmers Settlement), но те в свою очередь предложили платить мзду, дабы их не трогали и даже защищали от других рейдеров. Но так как особо нигде больше нечего было покупать, они эту же мзду обменивали обратно на припасы. В конце концов две группы слились в одну. Юные члены фермерского сообщества желали исследовать пустоши, а старые рейдеры – уйти на пенсию и курить трубку в кресле качалке на крыльце, присматривая за браминами. Однажды они повстречали племя индейцев, которые покинули установленные правительством США резервации. Мы можем предположить, что племенем этим были Блэкфуты (Черные Ступни, Blackfoot). Вновь две группы людей объединились и смешались. Индейцы получили доступ к более высоким технологиям, а поселенцы – к знаниям о пустошах и более примитивным, но эффективным технологиям для выживания в условиях пост-ядерного мира. Будем считать, что с этого момента фракция стала называться Блекфуты.
(Van Buren) В неопределенный момент времени деревня племени Блекфут сгорела, и они были вынуждены передислоцироваться и вернуться к грабежам и набегам, так как потеряли скот и посевные.
(Van Buren) В окрестностях Гранд Каньона возникают племена Каибабов (Kaibabs), Риджеров (Ridgers) и Фредонцев (Fredonians) в города Фредония (Fredonia).
(Fallout New Vegas) В Колорадо в национальном парке Мертвая Лошадь на границе с пустошью Кэньонлендс появляется племя Мертвые Лошади (Dead Horses), состоящее из смеси туристов разных национальностей. У них было поселение Вершина Мертвой Лошади (Dead Horses Point)
2090
(Fallout Bible) Шли годы, а дети в Убежище 29 росли. Диана отправляла периодически роботов наружу, чтобы они строили деревню, которая смогла бы принять своих новых жителей, когда двери убежища будут открыты. Исход произошел в 2090, а среди вышедших на поверхность людей был и небезызвестный Гарольд, который примет участие в экспедиции в Марипозу в 2102. Остальные жители переселились в построенную Дианой деревню Твин Мазерс (Матери-Близнецы, Twin Mothers). С годами деревня скатывается в племя со своей религией, центральным божеством в котором была Диана, ведь она принесла их в этот мир. Само убежище становится заброшенным, а все еще активная Диана препятствует попаданию туда как скитальцев, так и членов племени.
После 2098
(Van Buren) Через 20 лет после пожара в деревне страшная болезнь поразила племя Блекфут, которая начала выкашивать молодое поколение. Тогда племени пришлось помимо скота похищать еще и детей у других племен, чтобы восстанавливать свою популяцию. Увлекшись этим, они стали также похищать людей и в общем перешли к работорговле. К этому времени они уже давно потеряли все оружие и понимание технологий и окончательно скатились к состоянию примитивного племени.
До 2185
(Fallout Sonora, Fallout New Vegas) Согласно одной из концовок Соноры Жестянщики Тусана были уничтожены. Однако после этого Тусан был заселен заново. Об этом нам говорит история гуля Рауля Техады, который жил в городе аж 75 лет до прихода Легиона.
История регионов Колорадо, Юта, Нью Мексико, Сонора, Мидвестерн: 2185-2253
До 2238
(Fallout Frontier) Одним из главных антагонистов Fallout Frontier является Тибериус Ранкор (Tiberius Rancor), шпион Легиона в стане НКР. Про его прошлое известно только то, что ему было 16 лет, когда его племя поглотил Легион, после чего он несколько лет мотался по пустоши, завел семью с ребенком, осел на ферме, далее его ферму разграбил все тот же Легион, а Джошуа Грэм позволил ему вступить в фракцию и начать карьерный путь в фрументарии, после чего его отправили в качестве шпиона внедриться в ряды рейнджеров НКР в 2271, а в 2276 он сыграл одну из ключевых ролей в Операции Солнцепек (Захват Гелиоса-1). В планируемом, но отмененном переиздании Фронтира разработчики собирались слегка карикатурного злодея Ранкора заменить на персонажа Конрада, для которого расширили экспозицию, в частности, было уточнено название и локация его племени: Речные Ходоки (River Walkers), живущее у довоенного поселения Гила Бенд, которое согласно Fallout Sonora было вторично заселено и погибло до 2167 года. Однако в том же самом концепте утверждается, что персонаж должен был родиться в 2251 году, а значит за четыре года своей жизни он успел и побывать в бегах, и родить сына, и обзавестись фермой, и взобраться по карьерной лестнице аж до позиции фрументария, что конечно смешно. Я потратил несколько часов точно на детективную работу, ибо с учетом уточнения локации племени и приблизительной даты его гибели, которая завязана на возрасте и жизненном пути Ранкора, меняется скорость продвижения Легиона на юг и захват территории вокруг Финикса. Мы к этому вернемся в одном из следующих эпизодов, но что нам нужно знать на сегодня – племя Речные Ходоки в Гиле Бенд появилось до 2238 года.
До 2242
(Fallout New California) До 2242 Убежище 47 в Сахуарите распечатывается, и его жители получают возможность свободно из него выходить. Убежище покидает Кевин Россман (Kevin Rossman), который переселяется в Убежище 18 (Vault 18), что в Кахон Пассе (Cajon Pass). Кто такой Кевин Россман, а также об Убежище 18 и Кахон Пассе мы подробно поговорим в эпизоде посвященному региону Fallout New California.
(Fallout New Vegas) На побережье реки Колорадо недалеко от Буллхед Сити со стороны пустоши Соноры появляется племя Косоплетов (Twisted Hairs) в поселении Драй Веллз (Dry Wells). Отличительная особенность племени заключалась в их дредах, которые они заплетали и украшали в соответствии со своей персональной историей и победами, наполняя их символизмом.
2245
(Fallout New California) 20 апреля. Убежище 20 в Тусоне погибает. Возможно, ввиду окончания эксперимента с неким отравляющим веществом.
2246
(Fallout New Vegas) В 2246 Эдвард Саллоу (Edward Sallow) и Билл Калхоун (Bill Calhoun), двое миссионеров-Последователей Апокалипсиса, отправились изучать диалекты племен, живущих в Гранд Каньоне. Во время своего путешествия они встретили мормона Джошуа Грэма (Joshua Graham) из Нью-Кэнаана, который знал несколько местных племенных языков. Однако, ошибки в переводе и ответах во время общения с Блекфутами привели к тому, что веселую троицу пленили. Блекфуты вели войну одновременно с 7 другими племенами - настолько их все ненавидят. Тем не менее в интересах пленников была победа Блекфутов, так как иначе они и сами могли бы попасть под горячую руку воинствующих оппонентов. Эдвард, недавно прочитавший историю Древнего Рима в книге и вдохновившийся их культурой, военным делом и политикой, научил Блекфутов искусству войны, по крайней мере тем навыкам и тактикам, благодаря которым они смогли разбить остальные племена.
(Fallout New Vegas) Первыми пало племя Риджерс, которое отказалось сдаваться, за это Блекфуты под командованием Эдварда убили всех без исключения. Следующими в очереди были Кайбабы, которым на примере Риджерс показали, что с ними будет, если они не сдадутся и не ассимилируются. Кайбабы были вынуждены присоединиться к Блекфутам. Далее пало племя Фредонцев, а после и оставшиеся 4 племени, названия которых были стерты из летописи.
2247
(Van Buren) Таким образом к 2247 в Гранд Каньоне появился конгломерат племен. Эдвард Саллоу сумел воссоздать «Римскую Империю», о которой грезил. Себя он назвал Цезарем, а свою фракцию – Легионом Цезаря (Caesar’s Legion). В течение следующих 30 лет Легион будет заниматься планомерным захватом территорий, порабощением и поглощением поселений и племен, заставляя их отрекаться от своей культуры и переодеваться в оранжевые латы.
До 2251
(FNV Salt Lake Stories, Van Buren) Резервация к 2251 уже сбросило оковы изоляции и организовала небольшую торговлю за пределами Лос-Аламос. Вход в Резервацию все еще был закрыт, хотя особо никто из людей и не рвался идти облучаться в ее недрах. Мод Salt Lake Stories оказывает нам большую услугу, внося дополнительную экспозицию для Резервации. Так, согласно моду гули в Резервации все еще продолжают разработку оружия массового поражения, а также проводят другие связанные исследования, так как считали себя более совершенной расой. Но нельзя же претендовать на статус высшей расы без возможности самовоспроизведения. Виллам Кларк, будучи параноиком и безумцем, был одержим идей зачатия и рождения маленьких спиногрызов. Зато они смогут сэкономить на хэллоуинских костюмах. Дети Пустошей погрузились в эксперименты и в качестве подопытных использовали похищенных из пустоши женщин. Они их пытали и, очевидно, насиловали в попытках родить настоящего живого гуля. И у них это получилось. Правда воспроизвести результат практически не удавалось.
~2251
(FNV Salt Lake Stories) После исхода ваултеров до 2137 года из Убежища 53, что в Альбукерке, гули Майки и Кайл Грин (Mickey & Kyle Greene) поселились в Резервации. Поселению очень пригодились их инженерные навыки, а Майки вообще стал полковником и руководителем их службы охраны. В 2251 или около того группа гулей, во главе которой стояли как раз Майки, Кайл и парочка других, устроила бунт, выступив против Кларка. Наблюдая за бесчеловечными попытками родить гулей, Братья Грины в конце концов не выдержали и признались сами себе, что это зашло слишком далеко. Они помнили, что когда-то и сами были людьми. Без драки не обошлось, но группа смогла выбраться и покинуть Резервацию, уйдя в пустошь Соляного Озера, и основав там свое новое поселение. О нем мы поговорим в эпизоде, посвященном непосредственно Солт Лейку. Вообще, персонаж по имени Полковник Грин должен был появиться в Van Buren, причем он находился в опале у Кларка, так что мод Salt Lake Stories получает от меня дополнительные очки за внедрение канувших в лету концептов.
(Van Buren) Хоть старатели НКР в Денвере не учитываются, можно все равно принять во внимание так называемых Злых Старателей (Evil Scavengers), бывших рейдеров, которые окопались в Денвере независимо от НКР. В городе они имеют свой лагерь (Scavengers Camp).
2252
(Van Buren) Летом банда Ржавых Крюков (Rusty Hooks) окапывается на космодроме Блумфилд (Bloomfield).
До 2253
(Van Buren) В Колорадо живет племя Железные Линии (Iron Lines). Основой культуры Железных Линий является обожествление довоенной железной дороги. Долгое время они были кочевниками, путешествуя по колеям, веря, что они приведут их в некий рай. Путешествуя по железной дороге, они в конце концов приходят в город Гранд Джанкшн, в железнодорожном депо которого присутствовал так называемый железнодорожный поворотный круг, который по представлению племени и был тем самым сакральным местом. Свое новое поселение они назвали Круговым Перекрестком (Circle Junction).
(Van Buren) Где-то районе Резервации кочевало племя Скавен Пикерс (Мусорщики, Scaven Pickers), которые, по сути, были одичавшими торчками рад-икса, и которые, видимо в результате пораженных речевых функций, создали свой бормочущий язык.
(Van Buren, Fallout Frontier) В Дог Тауне (Dog Town), что представляет из себя руины Денвера и которое кишит собаками сутулыми, словно тараканами, живет племяХэнгдогс (Hang Dogs). Где-то в окрестностях города живет племя Лорды Псов (Dog Lords). В основе культур обоих племен находится почитание четвероногих друзей и использование их как основного ресурса для всего: они их разводят, едят, используют шкуры, дрессируют. Проще говоря, племена собаководов.
(Fallout New Vegas, Fallout Frontier, FNV Battle for South) В Соноре появляются племена Лающие Шкуры (Hidebarks), Каштаны (Buckeye) в одноименном городе Бакай (Buckeye, AZ) и безымянное племя Адама Харрисиона (Adam Harrision’s Tribe), а в Нью-Мексико – племена Крашенный Камень (Painted Rock) и Реки-Близнецы (Twin Rivers). На севере Юты появляются племена Солнечных Собачек (Sun Dogs), Дегтевых Ходоков (Tar Walkers) и Безумных Рогов (Crazy Horns).
(Van Buren) После гибели очередного племени от клинков Легиона до 2253 представительница этого племени создает себе в Колорадо новое племя - Дочери Хекаты (Daughters of Hecate). У этого племени есть своя религия, в центре которой находится создательница племени, как некое полубожество. Она ходила по другим племенам, распространяя свое влияние и поражая всех своими шаманскими трюками. Ее боялись и верили, что она обладает силой вызвать болезни и дарить жизни. В конце концов вокруг нее стали образовываться вассальные племена, в которых новых членов племен рожали представительницы Дочерей в закрытых тентах. Здоровых младенцев увозили в поселение Хекаты, Уроборос (Ouroboros), и их подменяли слабыми детьми, которых и оставляли племенам. По задумке с поколением племена должны были ослабнуть, а Хекаты наоборот стать значительно сильнее. Хеката хотела словно Цезарь очистить регион от других племен, забрав себе условно их силу в лице будущего крепкого здоровьем поколения. У них в подчинении есть племя, живущее в Уроборосе и состоящее из одних мужчин – Гончие Хекаты (Hounds of Hecate). В оригинале Van Buren Хеката была представителем Косоплетов, но так как они по канону Fallout New Vegas вообще на границе с Мохаве и уничтожены были ближе к 2277, будем считать, что Хеката была представителем другого безымянного племени. Концептуально план Хекаты, да и вся ее экспозиция в целом, не выдерживает критики. Даже если представить, что по лору Van Buren первоначальное племя Косоплетов погибло еще в 2247, то как ни крути за 6 лет никаких серьезных успехов с подменой младенцев бы достичь не удалось. Я даже сомневаюсь, что племя, созданное с ноля, смогло бы так быстро развиться и обзавестись вассальными племенами. Но я бы не хотел их вырезать из нарратива, так как пока что нет критичного конфликта с другим лором.
2253
Так как мы вычеркнули присутствие НКР на территории 4 штатов, мы игнорируем основной конфликт Van Buren, побег из тюрьмы Тиббетс, войну НКР и Братства Стали за дамбу Гувера и полет Заключенного на космическую станцию.
(Van Buren) Однако, можно принять историю, связанную с племенем Твин Мазерс. На Запретной Земле (Forbidden Lands), что находится перед Убежищем 29, обосновалась банда Укус Скорпиона (Scorpion’s Bite), которое периодически нападало на племя. Учитывая, что Твин Мазерс прожили достаточно долго, чтобы быть уничтоженными через пару десятков лет Цезарем, и не учитывая влияние протагониста Van Buren, можем считать, что Твин Мазерс ополчились и дали отпор банде, разбив ее.
(Van Buren) Также можно считать, что лагерь Злых Старателей в Денвере был уничтожен стаей собак, которую, возможно (а почему бы и нет), спустили на них Хэнд Доги.
2255
(Fallout New Vegas) К 2255 году Легион сделал большой прорыв в Аризону и захватил Флагстафф, сделав его своей столицей. Возможно, кто-то там жил после колонистов Финикса и до прихода Цезаря, но пока что это неизвестно. Раз Цезарь уже захватил Флагстафф, значит он как минимум расправился с Ржавыми Крюками в Блумфилде, который был по пути их экспансии. Возможно, именно с захватом Флагстаффа Легион Цезаря из кочующей банды римских пехотинцев превращается в настоящее государство со всеми ему присущими административными институтами. Первоначальное поселение Легиона в Гранд Каньоне скорее всего будет полностью оставлено.
Заключение
Захват Флагстаффа в 2255 году и установление в ней столицы нового государства – отличный временной разграничитель двух исторических эпох. В следующий раз мы разберем подробно лор Fallout New California, сеттингом которого стал субрегион Кахон Пасс, превратившийся в горячую точку в 2260 году, когда в противостоянии схлестнулись остатки Анклава, остатки Юнити, НКР, Альянс Рейдеров и Скауты Убежища 18.
Не забудьте поддержать ролик лайком, подпиской, комментарием. А на сегодня все. Следите за скалами и каньонами, в которых могут прятаться дикари, и тогда мы вновь с вами встретимся в пустошах скитальцы. Конец голозаписи!