Найти тему
Путёвые

Три канатные дороги Домбая: как прокатиться на всех за одень день?

Оглавление
Великолепная панорама домбайских вершин открывается с пика Мусса-Ачитара. А добраться туда можно на канатной дороге.

Весь фокус в том, что из поселка на вершину есть три канатные трассы. Какую же из них выбрать?

Часть третья. Начало здесь👈 и здесь👈

Кабинки новой канатной дороги
Кабинки новой канатной дороги

Когда четыре года назад мы первый раз оказались в этих краях, честно говоря лишь краем уха слышали про канатку и наивно полагали, что она одна. По ярким стрелкам-указателям мы доехали до платной стоянки, зашли в просторное задание и приобрели билеты.

Фото 2019 года. В кабинке комфортно чувствовал себя даже почти пятилетний Сережка.
Фото 2019 года. В кабинке комфортно чувствовал себя даже почти пятилетний Сережка.

Тогда нам очень понравились и современные кабинки, и удобные кресла. Все было довольно новым и комфортным. Лишь позже мы узнали, что это действительно новейшая на данный момент, но не единственная канатная дорога.

Дорога третья. Гондольно-кресельная.

Итак, это самая новая очередь канатных дорог, запущенная в эксплуатацию в 2007 году. Первая очередь ее идёт практически параллельно с маятниковой, только вместо раритетного красного вагончика подъем осуществляется в современных кабинках, рассчитанных на 8 человек. Вагончики удобные, есть "окошки" через которые удобно фотографировать встречающие нас виды. Подъем плавный и комфортный.

Вторая и третья очереди представлены открытыми креслами: на 6 человек и на 4 соответственно.

Часы работы

Первая кабинка из поселка вверх отправляется в 9.00, спуск осуществляется в зависимости от уровня. С самого высокого шестого надо успеть уехать до 15.30, с промежуточного третьего - до 16.00

Цена

Расценочки
Расценочки

Цена подъема варьируется в зависимости от очереди. Спуск - подъем на первой или второй очереди обойдется в 900 рублей с человека, на третьей - 800. Для детей и пенсионеров действует система скидок: им прокат будет стоить 650 и 600 рублей соответственно. Можно приобрести единый билет на все три очереди и тогда поездка встанет в 2000 рублей (льготный билет - 1500). 

Достопримечательности

Третий уровень, куда привозят кабинки, и пятый на высоте 3008 мы уже подробно описали в первой и второй частях нашего повествования. Так что сейчас речь пойдет о самой высокой отметке в 3168 метров над уровнем моря.

Подъем
Подъем

До нее, пересев со старой канатно-кресельной дороги, мы уже добирались на современных 4-местных креслах ППКД "Домбай-3". Оплату можно произвести на месте при посадке, в том числе картой. При оплате выдают чек, который необходимо сохранить до момента спуска. Правда, у нас при посадке на спуск его никто не спросил, но все же выбрасывать билет преждевременно не рекомендуется.

Так что пить будем?
Так что пить будем?

На этом уровне практически нет сувенирных лотков, зато есть несколько точек с горячим чаем.

Фото 2019 года. Ну, настоящий викинг!
Фото 2019 года. Ну, настоящий викинг!

А также пара фотозон, где можно сделать необычные снимки, вообразив себя древним викингом. Цена за фото - 500 рублей. Наш папа в прошлый визит примерил на себя костюмчик громовержца и остался вполне доволен.

В этот раз с погодой нам повезло и мы смогли увидеть белоснежную шапку Эльбруса.

Ну и, конечно, поиграть в снежки, несмотря на календарную осень.

О панораме гор и их восхитительных видах даже говорит не приходится. Ощущаешь себя песчинкой на фоне этих величавых стражников. Сверкающие алмазными снегами они ослепляют и навсегда западают в сердце.

-11

Насытившись видами, мы стали спускаться вниз примерно тем же путем: 3 очередь новой канатной дороги, 5 и 4 - старой, а под занавес - маятниковый вагончик. Пешую часть маршрута с 4 уровня до 3 на сей раз исключили.

Спуск
Спуск

Так за один день мы смогли покататься сразу на трёх вариантах канатных дорог. Не скажем, что какая-то из них лучше или хуже. Все справляются со своей транспортной функцией одинаково хорошо. Но, конечно, эмоции от открытых кресельных участков значительно превосходят те, что испытываешь в закрытой кабинке.

Приятным бонусом стала небольшая экономия. Если взять на нашу семью единый билет на новую дорогу, то он обойдется нам в 7000. Маршрут: вагончик - пешая часть - 4 очередь старой ККД - последняя очередь "Домбай -3" - стоил нам 5500. Кроме того, он позволил нам неспешно полюбоваться окружающими видами и не упустить на пути ничего, даже "летающую тарелку".

Адрес 1 очереди: ул. Карачаевская (рядом с рынком)

Цена: от 900 до 2000 рублей в зависимости от выбора очереди.

Часы работы: 9.00-16.30

  • Итог: удовольствие подняться на пик Мусса-Ачитара оказалось не из дешёвых, но виды, которые ждут там путешественников, станут достойной наградой.

А как Вы предпочитаете подниматься на горные вершины?