Найти тему
4kkGames

Про халяву со sketchfab.com

Продолжаю тематику бесплатных ассетов.

Предыдущие публикации по этой теме:

Может я не умею искать? Или чересчур придирчивый? Но факт остаётся фактом. Всё, что предлагается, надо "допиливать". Наиболее ответственно к выставляемым моделям относятся Эпики. Со sketchfab.com всё гораздо сложнее, но и там полно годных тем.

Давно планировал заменить в своей Игре зелья. Текущие Прежние были вставлены в качестве времянки. Однако, продержались на протяжении 4 лет разработки.

Старая модель
Старая модель
И вот, наконец-то, пришло вдохновение действовать.

В плане всякого рода магических зелий, на скетче довольно широкий выбор. Так что в поиске пригодной модели задержался не на долго. Понравившееся собрал в отдельную коллекцию. Моё внимание привлекла целая батарея алхимических пузырьков от отечественного автора Инкогнито 5764.

Всё блестит и сверкает. Как вдруг:

Нашла коса на камень вывернутые нормали.

По правде говоря, ничего страшного. Это поправимо. Ещё и размер пузырьков оказался 3,5 метра в высоту. Тоже ничего страшного. Просто улыбнулся и представил трёх метровый флакон бодрящего зелья. Это ж целой деревне, да не на один день 😜

Фильм 1997 года "Не валяй дурака". Бочка спирта.
Фильм 1997 года "Не валяй дурака". Бочка спирта.

Шутки в сторону! Модель годная, автору респект! Беру! Заверните! Жмяк на скачивание... Ой... Ё...

Тут точно без стопки не разобраться)))
Тут точно без стопки не разобраться)))

А как же без сложностей? Ещё и с экзотическими форматами придётся бороться. Хорошо, что хоть вездесущий Блендер в списке. Скачиваю свежую версию Блендер, и файл открылся на ура. Сложности с переменой формата удалось героически преодолеть. Пляшем дальше. Немного манипуляций в 3д редакторе и у модели исправлены нормали и подогнан нужный размер.

Дальше вставка модели в проект и коррекция текстур. Это не значит, что текстуры не правильные. Очень даже правильные. Просто волшебный Анриловский движок позволяет провернуть кой-какие хитрости-премудрости.

По задумке у данной модели 4 текстурных карты: базовый цвет, металлик, шероховатость и нормали. Карту АО движок просчитывает сам, можно не заморачиваться.

Исходный вариант материала.
Исходный вариант материала.

Таким образом, чтобы поменять цвет у модели, надо менять в материале соответствующие текстуры базового цвета.

А как быть, если в предложенных расцветках нет нужного цвета? Конкретно для моей Игры нужен жёлтый флакон. Создавать новую текстуру? Да, можно. Но есть более простой способ. Требуется маска. Для её создания я воспользовался металлик-текстурой, просто замазав чёрной кистью области, которые должны сохранять оригинальный цвет. Получилось вот так:

R+G+B сидели на трубе)
R+G+B сидели на трубе)

Теперь, если изменять у материала параметр COLOR, цвет будет изменяться на выбранный. Но и это ещё не всё. Несколько чёрно-белых текстур можно (и нужно) объединять в одну. Для экономии памяти. Помещай на каждый цветовой слой по текстуре и будет тебе счастье экономия. Всего слоёв 4. Так что, помимо РГБ, можно и в Альфу что-нить втиснуть, если надо.

От полученного мастер-материала можно наделать кучу Инстанс-ов различных цветов. Конкретно для этой модели мне нужно было всего 4.

Вторую модель, для других зелий, я взял у того же автора. Манипуляции с ней точно такие же.

Получилось 9 различных волшебных зелий
Получилось 9 различных волшебных зелий

Эти 2 модели довольно схожи в развёртках. Можно было бы создать их на одной карте и обойтись одним мастер-материалом. Но я не настолько перфекционист, чтоб так глубоко погружаться.

Повторю мысль этой публикации. На посошок. Нет таких халявных моделей, которые бы не пришлось дорабатывать.