Найти тему
CatGeek

Во что поиграть: Against the Storm

Градострой и рогалик, тёмное фэнтези и постапокалипсис, бобры и гарпии. Всё это сочетает в себе Against the Storm – проект, способный выдернуть из игровой апатии.

Действие происходит во вселенной ливнепанка – причудливого мира, где всегда идёт дождь, а год делится на три сезона: Светило, Капель и Буран. Раз в несколько десятилетий буран превращается в настоящую Бурю, уничтожающую все рукотворные постройки за исключением последнего оплота местной цивилизации – Тлеющего Города. Но жизнь продолжается и на рассвете Королева снова отправляет караваны вглубь таинственного леса.

За эти караваны нам и предстоит играть. Берите небольшую группу поселенцев, немного ресурсов и отправляйтесь в лес. Ваша задача – обустроить форпост, из которого следующий караван сможет продвинуться в лес чуть дальше. Как только Королева будет довольна вашим поселением – отправляйтесь со следующим караваном и стройте новое (или оставайтесь в старом, но достижения и бонусы за это не полагаются).

Можно ли в игре проиграть или выиграть? И да, и нет. Можно провалиться в одном поселении, но при этом сохранить накопленные бонусы за старые заслуги. Можно организовать череду успешных поселений и даже закрыть печать, но Гнилая Буря всё равно сметёт с лица земли все ваши постройки. Что в итоге? Можно (и нужно) получать удовольствие от процесса! И не только в играх, кстати.

Каждое поселение начинается на небольшой опушке посреди леса. Рядом видны другие поляны: часть отмечены как опасные, часть – как очень опасные. На каждой такой поляне будет случайное событие, грозящее неприятностями. Впрочем, в случае своевременного выполнения всех условий, вы наоборот получите бонус. Ещё в лесу встречаются ресурсы, руины, места для археологических раскопок, бродячие торговцы и таинственные олени.

Что может пойти не так? Во-первых, в нижней части экрана есть две шкалы: репутация и нетерпение. Для повышения репутации необходимо активно трудиться, а вот нетерпение просто растёт, неумолимо и постоянно. И если нетерпение заполнится быстрее репутации, миссия провалена. Во-вторых, каждый буран настрой ваших жителей падает. Если падает ниже нуля – они начинают покидать поселение. В-третьих, буран опасен для здоровья и поселенцы могут начать умирать.

А как всё-таки одержать локальную победу в отдельно взятом поселении? Довести шкалу репутации до максимума. В глазах Королевы вашу репутацию могут повысить своевременно выполненные указы, хороший настрой вверенных поселенцев и правильно принятые решения во время полянных событий. Кстати, каждое очко репутации на один балл снижает нетерпение.

Две шкалы, капризные поселенцы и принятие решений… Перечитывая свой обзор, я внезапно вспомнила Frostpunk. Предвосхищая вопросы в комментариях – нет, Against the Storm на него не похожа. Проект полностью самобытен и в процессе игры не напоминает какую-либо другую стратегию или рогалик. А ещё не душнит и не припоминает ваши косяки в конце партии (впрочем, как уже было сказано выше, тут и нет как такового конца).

Изначально в ваших караванах будут участвовать люди, бобры и ящеры, а чуть позже к ним присоединятся гарпии и лисы. Но в одном поселении всегда будет не более трёх рас. Каждая хороша в чём-то своём: бобры отлично обращаются с деревом, ящеры – превосходные охотники и кулинары, а лисы лучше всех работают на полянных событиях. Но и запросы у всех свои: кто-то предпочитает баню и копчёности, а кому-то по душе таверна и пироги. Даже комфортабельные дома для каждой расы свои (но есть и бараки, куда можно заселить всех). Пытаться удовлетворить всех или сделать ставку на комфорт одной расы? Обе стратегии вполне жизнеспособны.

Чтобы увеличить интервал между бурями, необходимо запечатать разрушенные древние печати (предварительно отыскав их обломки в лесу). Каждая новая печать находится всё дальше от Тлеющего Города и требует всё больше частей.

В последний день августа игра в очередной раз обновилась и процесс закрытия печатей преобразился: теперь вы не просто собираете обломки и организуете форпост рядом с разрушенной печатью. Теперь вы ищете эту самую печать в лесу и выполняете все задания на ней! И партия с печатью заканчивается не максимальной репутацией, а закрытием этой самой печати. Или поражением из-за растущего нетерпения, которое нечем сбивать (репутация-то уже набрана). Так что, если вы играли в Шторм ранее, очень рекомендую вернуться и попробовать закрыть печать с новыми условиями.

Почему проект хорош? Как уже было упомянуто выше, Against the Storm самобытна и ощущается как глоток свежего воздуха среди опостылевших повторений заезженных идей. Благодаря концепции множества временных поселений в игре нет того «плато», к которому рано или поздно приходит город или колония в прочих градостроях – периода, когда у вас вдоволь ресурсов и людей, разблокированы все наиболее востребованные технологии и подступает скука. Преодолели трудности и вышли на стабильное развитие? Идите в следующий город, и так до бесконечности.

И это постоянное повторение не надоедает: игра весьма реиграбельна за счёт случайных модификаторов и указов, генерируемых полян и событий. Отправляя в лес новый караван вы никогда не знаете наверняка, как сложится ваша партия. Главное не обманывать себя: если время уже за полночь, а вы начинаете новое поселение с мыслями «я только посмотрю на начальные модификаторы», то очнётесь через несколько часов, выполнив все указы.

На сегодняшний день игра находится в раннем доступе, причём обновления выходят строго по графику: раз в две недели. Дату следующего патча пишут в главном меню – чёткий дедлайн, к которому стоит завершить всё начатое. А если вы и не успеете, то всё равно получите награду, как будто успели.

Конечно, если вам по душе долгое развитие одного поселения, а момент начала всегда хочется поскорее проскочить, то Against the Storm вам едва ли зайдёт. Но если вам нравится балансировать в условиях дефицита ресурсов и рабочих рук, если вы устали от однотипных градостроев и рогаликов – обязательно попробуйте выжить наперекор Буре!

Автор: Со Луцкая.