Найти в Дзене
Читай

Принцесса Третьего рейха

«Сегодня мы поехали в концлагерь СС в Дахау.
Нам показали все. Мы видели грушевые деревья, картинки,
которые рисуют заключенные. Все было восхитительно»

Эти строки сделаны рукой маленькой девочки. Тот день стал для Гудрун по-настоящему счастливым - она провела его с отцом. После развода родителей Гудрун страшно по нему скучала, но любящий папа никогда не забывал о своей маленькой Пюппи (нем. куколка). Как бы он ни был занят, каждый день он неизменно звонил дочери и подолгу говорил с ней. Раз в неделю Генрих Гиммлер писал дочери письма, ведь ответные хранил тепло ее рук, чего не могли подарить ему безликие телефонные разговоры. Вообще между отцом и дочерью была удивительная крепкая связь. Гиммлеру ничего не стоило, соскучившись, отправить за Гудрун военный вертолет, или отменить встречу ради того, чтобы провести больше времени с дочерью. А девочкой он мог гордиться.

На руках у отца
На руках у отца

Несмотря на развод, жена воспитывала ее именно такой, какой видел дочь Гиммлер. "Это настоящий нацистский ребенок" - восторгался ею Гитлер, которого Гудрун попросту боготворила. Встреча с фюррером была для нее величайшей радостью. К ней девочка готовилась особенно тщательно, подолгу подбирая платья и лично выбирая самые красивые цветы для букета. Тот находил малышку очаровательной и с удовольствием с ней общался.  Война стала для Гудрун воплощением мечты. Наконец-то началось последнее сражение загнивающей Европы. Конечно, фюррер победит, и наступит время правильного арийского мира.

Поездка в Дахау стала для нее сюрпризом. Вместе с отцом в инспекционной поездке был и Гитлер, и девочка замирала от счастья. По словам свидетелей, в тот день он не выпускала руку отца. Она была с ним и в газовых камерах и в крематории. Даже трудно вообразить, что должно было быть в голове у ребенка, чтобы увиденное не отвратило ее. Поездка ничего не изменила в сознании девочки. Она все так же жаждала скорейшей победы Рейха. Но не случилось.

Посещение концлагеря в Дахау
Посещение концлагеря в Дахау

1945 год стал для нее самым страшным за всю жизнь. Рейх проиграл войну, Гитлер застрелился, а драгоценный отец покончил жизнь, когда, будучи схваченным, принял цианистый калий. Но хуже этого было то, что отца превратили в злодея. Гудрун отказывалась верить всему, что теперь доносилось со всех сторон. Ее отца называли чудовищем, его обвиняли в страшных преступлениях, что не могло быть правдой. До конца жизни она оставалась при своем мнении - все, что рассказывают, ложь. Победители всегда устанавливают ту истину, которая им выгодна, ведь им никто не возразит. Так же Гудрун отвергала факт самоубийства отца. Она была убеждена - его отравили британские спецслужбы и до конца жизни продолжала люто ненавидеть всех англичан. На то были и другие причины - два года Гудрун вместе с матерью провела в британской тюрьме. Над обеими женщинами висело обвинение в пособничестве.

С Гитлером
С Гитлером

Мать Гудрун предпочла сотрудничество, чего дочь никогда ей не простила. Гудрун продолжала стоять на своем - отец невиновен, все ложь. В знак протеста она обрила голову и объявила голодовку, а после прочтения обвинений отцу впала в тяжелейшее психологическое состояние. Врачи даже думали, что девушка сошла с ума - она ни на что не реагировала, металась в бреду и дрожала всем телом. Но молодой организм справился с потрясением. Гудрун пришла в себя и отказалась общаться с матерью, которая, как ни в чем ни бывало. продолжала сотрудничество с британскими властями. Гудрун считала это предательством не только отца, но и всего, во что они обе так свято верили. Отношения их ухудшились настолько, что в будущем они предпочитали встречаться как можно реже. Единственное, что удалось сделать матери в этот момент - уговорить Гудрун молчать и держать свои мысли при себе. Вскоре обвинения были с них сняты, и обе выпущены на свободу.

С матерью под арестом
С матерью под арестом

Денег категорически не хватало. Напряжение между матерью и дочерью достигло апогея - не в силах выносить друг друга, они решили разъехаться. Гудрун начала искать работу. Несколько раз ее увольняли, узнав, кем был ее отец. Возможно, будь Гудрун иной, ей бы удалось вписаться в новый мир, как это случилось с детьми некоторых нацистов, открыто порицающих своих отцов. Но Гудрун оставалась верна своим идеалам. Все свободное время она проводила в организациях бывших нацистов, которые не собирались отступаться от своего прошлого. Одно ее появление и громкое имя приводило людей в восторг. За Гудрун закрепилось прозвище "принцесса", но относились к ней скорее как к богине. В ней видели достойную смену отца.

Гудрун и ее отец
Гудрун и ее отец

Но счастье не длилось долго. Началась охота на нацистские объединения. Гудрун чувствовала себя загнанной в угол, но вскоре нашла новую отдушину. Организация Тихая помощь, созданная двумя священниками с целью примирения нацистов и их жертв, привлекла внимание Гудрун. Тихая помощь собирала деньги для тех, кто служил Рейху вынуждено и не был уличен в злодеяниях. Говоря проще, обычных солдат, которые после войны были тяжело больны или же не могли сами позаботиться о себе. Гудрун увидела в этом возможность снова начать действовать. Очень скоро она встала во главе Тихой помощи и деньги потекли в фонды рекой. Теперь Тихая помощь спонсировала адвокатов для крупных нацистских начальников, покупала поддельные документы, переправляла их в Латинскую Америку. Пример ее был настолько заразителен, что вскоре привлек к себе внимание многих успешных людей, которые придерживались крайне правых взглядов. Началось "крышевание". Хотя организацию множество раз тщательнейшим образом проверяли, уличить ее в незаконной деятельности не удавалось. Более того, Гудрун пошла еще дальше - она подготовила пакет документов, который позволил Тихой помощи получать государственную поддержку. Но это лишь вершина айсберга. При помощи Тихой помощи была организована детская организация Викингюгенд, на проверку оказавшейся все тем же гитлерюгендом. Организация была запрещена и закрыта, но главное осталось неизменным, Тихая помощь продолжила свое существование.

После освобождения
После освобождения

В начале шестидесятых Гудрун вышла замуж. Ее супруг, разумеется, был неонацистом. Он поддерживал свою жену во всем. Его работа журналиста позволяла ему совершенно спокойно встречаться с разными известными людьми, в том числе теми, котму удалось избежать обвинения в нацистской деятельности. Он легко находил с ними общий язык, а затем знакомил с женой. Так Гудрун, по поддельным документам, получила работу секретарем в штаб-квартире немецкой разведки BND, когда ею руководил бывший гитлеровский генерал Гелен, попавший под влияние принцессы Рейха.

Гудрун Геринг
Гудрун Геринг

Сама же принцесса продолжала всецело отдавать себя служению идеи. Чем старше она становилась, тем больше внимания начинала уделять общению с молодежью. Одно ее появление на встречах создавало фурор. Гудрун имела обыкновение общаться со всеми собравшимися, расспрашивать о прошлом семьи, о проблемах. Она вела себя как королева, и многие попадали под ее влияние. Хотя власти Германии тщательно следили за деятельностью Гудрун, ничего поделать с ней не удавалось. Единственное, что удалось правозащитникам, да и то не с первого раза. лишить организацию статуса  "благотворительности", позволявшего Тихой помощи не платить налоги. Это подстегнуло Гудрун еще больше. Известно, что многие немецкие политики, стоящие у руля и сейчас, в то или иное время спонсировали Тихую помощь. Организация занимала все помыслы и все время Гудрун. Она почти не уделяла времени своими сыновьями, по каким-то причинам отказавшись от воспитания их в нацистском духе. Став взрослыми, оба прекратили всяческое общение с Гудрун. Для невесток стало шоком, когда спустя много лет замужества они узнали о том, кто их свекровь и чем она занимается.

Последняя публичная фотография
Последняя публичная фотография

Гудрун прожила долгую жизнь. Она скончалась совсем недавно, в мае 2018 года. Тихая помощь продолжает свое существование и по сей день.

Это тоже интересно:

Распутница, бунтарка, гений
Клуб историй Bookerbruk29 октября 2023