Самые популярные вопросы о смерти в новой книге Кейтлин Даути

«Съест ли меня моя кошка?» – третья книга Кейтлин Даути, в которой она отвечает на самые популярные и интересные вопросы о смерти.

Обложка русскоязычного издания. Изображение взято из открытых источников
Обложка русскоязычного издания. Изображение взято из открытых источников

Немного об авторе

Кейтлин Даути – владелица похоронного бюро в Лос-Анджелесе, выступающая за здоровое отношение к смерти. Основательница «The Order of the Good Death» («Орден хорошей смерти») – некоммерческой организации, которая объединяет работников похоронной сферы. Кейтлин также ведёт YouTube-канал «Ask a Mortician» («Спроси похоронщика»). (Информация взята с сайта издательства «МИФ»).

Кейтлин Даути. Фото из открытых источников
Кейтлин Даути. Фото из открытых источников

Историю своего пути в похоронной индустрии Даути рассказала в книге «Когда дым застилает глаза». А во второй работе, «Уйти красиво», она описала различные похоронные традиции и ритуалы со всего света.

Что вы найдёте в этой книге?

По словам автора, на лекциях и творческих встречах ей часто задают различные вопросы о смерти, о том, что будет с телом после остановки сердца.

Почему люди вообще задают тебе вопросы о смерти?
Я похоронщик и готова отвечать на странные вопросы. Я работала в крематории, училась в школе бальзамирования, путешествовала по миру, изучая похоронные традиции, и открыла своё похоронное бюро.

На многие из них я знала ответ, поскольку прочитала первые книги Кейтлин да и вообще интересуюсь этой темой. Например, я точно знаю, что волосы и ногти не продолжают расти после смерти. Кожа, которая их окружает, теряет влагу, усыхает, обнажая то, что ранее было скрыто. Поэтому может показаться, что ногти покойного стали длиннее через несколько дней после смерти.

Думаю, любой здравомыслящий человек без труда ответит на вопрос «Сможет ли мёртвое тело сесть само по себе?» (Спойлер: нет, конечно). Но такая тема есть в книге Даути, которая несколько раз в своей работе подчёркивает, что чаще всего ей приходится отвечать детям. Малышам простительно не знать и не догадываться о подобных вещах, но живо интересоваться ими.

Иллюстрация из книги к вопросу о растущих после смерти волосах. Изображение взято из открытых источников
Иллюстрация из книги к вопросу о растущих после смерти волосах. Изображение взято из открытых источников

Однако большинство глав было очень интересно читать. Меня поразил научный подход автора к вопросу смерти в космосе. При этом Кейтлин объясняет всё простым и доступным языком.

Огромное впечатление произвела на меня глава, посвящённая сиамским близнецам, из которой я узнала о Чанге и Энге Банкерах. Братья, сросшиеся в области грудной клетки, родились в 1811 году в Сиаме (ныне Таиланд). Долгое время гастролировали по всему миру с цирком. Именно из-за них детей, родившихся с подобной аномалией, стали называть сиамскими близнецами.

Вскоре братья бросили цирковую карьеру, купили ферму в США и завели семьи. У Чанга было 10 детей, у Энга – 11! И этот факт не даёт мне покоя. Я нашла несколько статей в Интернете, где описаны некоторые подробности их личной жизни. Да, в XIX веке женщин вообще не спрашивали об их желаниях, но это за гранью моего понимания!

Энг и Чанг Банкер. Фото с сайта https://ru.wikipedia.org/
Энг и Чанг Банкер. Фото с сайта https://ru.wikipedia.org/

Оформление издания

Также хочу отметить чудесные иллюстрации художницы Дайанне Руз. Они чёрно-белые, лаконичные, но при этом прекрасно отражают содержание глав. Картинки можно рассматривать, подмечая детали. Мне понравился стиль Дайанне. Зарубежные издатели подобрали идеального художника для книги.

Что касается самого текста. Как я уже отметила выше, Кейтлин Даути говорит со своими читателями на простом, доступном языке. Она не боится называть вещи своими именами и описывать то, что на самом деле происходит с телом человека после смерти. Текст не вызывает отвращения или омерзения, поскольку автор не смакует подробности физиологических процессов.

Работа Кейтлин читается легко и быстро. Чувствуется, что писательница увлечена этой темой и с удовольствием делится своими знаниями и опытом.

Я настоятельно рекомендую вам почитать книги Кейтлин Даути. Смерть – табуированная тема в нашем обществе. Но каждый человек должен знать, что произойдёт с его мёртвым телом. В первой работе Даути подробно описано, как проходит кремация, что происходит с телом в печи и с прахом после сожжения. Вторую книгу советую тем, кто интересуется похоронными обрядами, ритуалами и традициями. И, конечно, обратите внимание на последнюю работу писательницы. Возможно, в ней вы найдёте ответы и на свои вопросы.

Если вам понравилась статья, поддержите мои труды лайком. Подписывайтесь на канал – впереди вас ждёт много интересного и полезного.

Приятного чтения!

Лека, блогер, который читает