"Опасный друг" - в оригинале "Good Boy" - "Хороший мальчик". К слову, оригинальное название, этому фильму подходит больше.
"Если коротко, он собака" - слоган фильма.
"Good Boy" - норвежский хоррор. Фильм из рекомендаций "не для всех". Не буду спорить, что любой фильм, тем более из жанров триллер и ужасы, это всего лишь дело вкуса.
Сюжетная линия
Перед нами молодой и красивый парень Кристиан (Гард Лёкке), который знакомится в Tinder'e с симпатичной 23-летней Сигрид (Катрин Ловисе Эпстад Фредриксен). Сигрид на седьмом небе от счастья. Ее новый парень богат, хорош собой и обходителен. Есть лишь одна странность: в доме Кристиана живет его лучший друг в костюме собаки и к которому нужно относиться, как к настоящему псу. Девушке придется узнать, насколько опасной может быть дружба.
В ролях: Гард Лёкке, Катрин Ловисе Эпстад Фредриксен, Вильяр Бёэ, Мари Вааде Грённинг, Амалия Виллох Ньяастад
Здесь и далее возможны спойлеры
Обсуждение, рецензия, мнение
Очень непонятный для меня фильм с нераскрытой идеей и странным поведением героев. Да и сами герои не раскрыты, не понятны их действия, поступки и все, что этим поступкам предшествует. Смысл фильма, если он и сеть, то его приходится искать самостоятельно, дабы просто оправдать создание этого кинопроекта. Хотя, если рассматривать "Good Boy", как новое поколение хорроров, где основная идея поставлена на атмосферу, то фильм справляется с этой задачей, он оставляет очень неприятные ощущения, какое-то напряжение и немножко дискомфортный осадок.
Кристиан. Парень - наследник миллиардного состояния. Нигде не работает, ничем не увлекается. На первый взгляд создает впечатление приятного, статного и доброжелательного парня. Что лежит в основе поступка и "привязке" к себе людей таки странным образом, как перевоплощение их в домашних животных? Это какая-то психологическая травма, последствия социофобии, след от воспитания? Или желание приобрести верных друзей силой и созависимость в заботе? Почему нельзя было раскрыть главного персонажа надлежащим образом? Возможно, конечно, я просто этого не поняла или не заметила.
Сингрид. Очень неоднозначная героиня. Встречается с незнакомым парнем из интернета. На первом же свидании едет к нему домой. Проводит ночь. Человек в костюме собаки, которого Кристиан представляет, как лучшего друга, желающего быть собакой, вызывает у девушки неподдельный шок. Кристиан представляет пса, как Фрэнка и просить относится к нему, как к настоящей собаке. Сингрид спешит покинуть дом парня со странным фетишем и не менее странным другом. Но, по наставлению подруги Авроры, решает вернуться и принять эту "маленькую" странность, так как Кристиан безумно богат и может обеспечить девушке беззаботную жизнь.
Фрэнк. Человек в костюме собаки. Почему произошла такая трансформация? Почему произошло то, что произошло? Кем являются молодые люди друг другу? Почему Фрэнк не сбежал? Что это, Стокгольмский синдром? Неужели не было попыток и возможности? Хотя бы тогда, когда Кристиан находился не дома, пусть он и не работал, но он уезжал на свидания, ездил за покупками и продуктами, а Фрэнк не всегда был на привязи или в клетке. Почему Фрэнк предлагает Сингрид убить Кристиана и сбежать только тогда, когда они оказываются в его загородном доме? Почему Фрэнк сам не стал убивать своего "Хозяина"? Фрэнк позволяет Кристиану за собой ухаживать - чистить зубы, купать, кормить. Подавленная воля личности? Все это риторические вопросы, ответов на которые не последует, но задавать их самому себе можно бесконечное множество.
Финал фильма предсказуем, хотя и есть там один интригующий момент...
После того, как Фрэнк снимает маску перед счастливой Сингрид и сообщает ей, что ее парень псих от него следует бежать, девушка становится настороженной. Сингрид пытается покинуть дом, но оказывается, что дом заперт, а ключ есть только у Кристиана. Сингрид под предлогом необходимости выгулять пса, уходит на прогулку с Фрэнком. Где Фрэнк предлагает убить Кристиана, яко бы это единственный путь к спасению. Сингрид пытается получить свой телефон, который предусмотрительный парень спрятал под предлогом отдыха от социального мира. Девушке все же удается получить телефон и позвонить матери, но под контролем добродушного психа этот звонок никак не спасает ситуацию.
После очередных попыток к побегу Сингрид обнаруживает, что ей некуда бежать. Хотя, что это за место такое, что из него не сбежать? Прям Алькатрас. Завязывает потасовка в результате которой Фрэнк наказан и теперь все время находится в клетке. А Сингрид становится новым питомцем Кристиана, живущем в гараже.
В конце фильма Кристиан готовит завтрак и разносит собачьи миски. Для Фрэнка. Для Сингрид. Для ... "сынка". Очевидно, что это ребенок Сингрид, которую тошнило где-то в середине фильма. Но, когда она успела? Это так быстро время бежало между эпизодами?
О том смысле, которому следовало бы быть. Наверное, не стоит слепо доверять всем людям из интернета, даже или особенно, если это безупречный образ гения, миллиардера и филантропа. Если есть настороженность о том, что увлечения ваших знакомых не совсем нормальны и неприемлемы, то, наверное, стоит задуматься о себе и своей безопасности. Этот фильм о классовом неравенстве, о психических расстройствах или не стоит искать глубокий смысл там, где его нет и это, всего лишь, фильм ради фильма?
В общем ничего непонятно, не могу сказать, что интересно...
P.S. Подписывайтесь на канал! Не пропускайте новые статьи и публикации! Поддержите автора!