345,9K подписчиков

Почему груз-200 так называется, какие еще грузы существуют? Разбираемся четко и по делу

9,2K прочитали
Весьма интересный вопрос. Попробую на него подробно ответить. Вообще, эти сочетания груз-200 или груз-300 очень плотно вошло в нашу жизнь. Еще с 1980-х и памятной афганской войны.

Весьма интересный вопрос. Попробую на него подробно ответить.

Вообще, эти сочетания груз-200 или груз-300 очень плотно вошло в нашу жизнь. Еще с 1980-х и памятной афганской войны. Сейчас пошли уже производные - у нас два трехсотых (два раненых), мы задвухсотили (убили) вражеского разведчика.

Слыхал я мнение, что популяризовал эти коды грузов как раз тот культовый фильм Балабанова "Груз-200". Но на мой взгляд все же это именно фильм взял распространившееся прежде название.

На самом деле, применять цифровое кодирование грузов начали еще в первой годы афганской войны. Дабы не то, что бы засекретить содержимое перевозимого груза. Сколько, по моему мнению, избежать открытого заявления - везем трупы или раненых... Эдакая политкорректность и защита от любопытных глаз.

Ведь официально и потерь то никаких наши воины-интернационалисты в Афгане не несли. И никаких новостей о том страшном конфликте рядовому советскому человеку знать было не положено. Спи спокойно, трудовая страна!

Но почему же именно груз-200?

А 200, по одной из версий, это закрепленная в документации весовая норма перевозимого самолетом погибшего вместе с контейнером, запаянным оцинкованным гробом. То бишь, 200 кг. Либо же тут все пошло от соответствующего номера приказа Минобороны СССР.

Весьма интересный вопрос. Попробую на него подробно ответить. Вообще, эти сочетания груз-200 или груз-300 очень плотно вошло в нашу жизнь. Еще с 1980-х и памятной афганской войны.-2

Имеется в наших вооруженных силах и груз-100. Это обычно - перевозка боеприпасов.

Это уже  - груз-100
Это уже - груз-100

Груз-300, это тоже не слуху - как я уже говорил, так у нас в вооруженных силах обозначают перевозку раненых бойцов с места боевых действий. Соответственно, всех раненых зовут трехсотыми.

Обозначение перевозки раненых, груз-300, есть мнение, возникло уже по аналогии с грузом-200. Просто сотню докинули. Или же устанавливалось весовое ограничение на перевозку раненого - 300 кг. Есть и мнение, что код пошел от бланка №300, что заполняли на такую транспортировку.

Фильм "Груз-300" тоже существует. Хоть и не так известен зрителю
Фильм "Груз-300" тоже существует. Хоть и не так известен зрителю

Под грузом-250 в армейской логистической номенклатуре обычно понимается перевозка всего секретного, требующего особого внимания и охраны. В эту же категорию могут попасть также продукты питания и вода для воинских частей.

В сленге военных медиков нередко можно услышать и другое значение груза-250. Под этим обозначение понимается весьма тяжело раненый боец. То есть, увы, нечто среднее между грузом 200 и 300....

Весьма интересный вопрос. Попробую на него подробно ответить. Вообще, эти сочетания груз-200 или груз-300 очень плотно вошло в нашу жизнь. Еще с 1980-х и памятной афганской войны.-5

Кстати, есть еще и груз-400. Под оным обычно разумеют перевозку бойцов, получивших контузии или серьезные ушибы. Под это же цифровое определение часто попадают и военнопленные.

Существует и груз-500. Правда, под таким цифровым обозначением обычно проходят лекарства для раненых воинов. Иногда под таким кодом иронично понимают и дезертиров, отказников от воинской службы в горячей точке.

А вот груз-600 это уже особо крупногабаритный груз. Или вовсе негабаритный, чьи размеры и вес значительно превышают любые допустимые при перевозке стандартные нормы. Под этот код, например, попал реактор гидрокрекинга весом в 1,3 тысяч тонн, что в 2013-м году наши умельцы умудрились перевезти на Ачинский нефтеперерабатывающий завод (Красноярский край) аж из Италии!

Вот такую бабуку морем и сушей тогда доставили с Апеннин в Сибирь российские транспортники - груз-600
Вот такую бабуку морем и сушей тогда доставили с Апеннин в Сибирь российские транспортники - груз-600
Иногда под 600-м грузом понимают и военнопленных, опять-таки иронично. Ну тоже непростой крупногабаритный груз, за которым еще и следить нужно дополнительно, чтоб не разбежался.

Груз-700 - тут повеселее. Так обычно обозначают перевозку наличных денег или вообще любых материальных ценностей. То же знаете ли, вес немалый, да и перевозить купюры непросто - могут найтись желающие нахаляву внезапно обогатиться.

Весьма интересный вопрос. Попробую на него подробно ответить. Вообще, эти сочетания груз-200 или груз-300 очень плотно вошло в нашу жизнь. Еще с 1980-х и памятной афганской войны.-7

И еще одна весьма тревожная кодировка груза в российской армии - груз-800. Обычно это отравляющие химические, бактериологические или другие опасные вещества. Оружие массового поражения, короче.

Весьма интересный вопрос. Попробую на него подробно ответить. Вообще, эти сочетания груз-200 или груз-300 очень плотно вошло в нашу жизнь. Еще с 1980-х и памятной афганской войны.-8

Кстати, есть еще и груз-900, о существовании коего обычно забывают все далекие от логистики люди.

Под грузом-900 обычно понимается груз, чьи конструкция, хрупкость, габариты и масса препятствуют его нормальной перевозке обычным способом. Для которого нужен особый грузовик с платформой или специализированный вагон. Например, это может быть редкое строительное оборудование или вообще сами же автомобили, танки и т.д.

Груз-900
Груз-900

В общем, вот так интересно да непросто все с этими цифровыми обозначениями грузов. Спасибо за внимание, остаемся на связи. :)