Найти в Дзене
Vpaname

Обзор дополнения "По следу монстра" для ведьмака: старый мир

Первые две партии в ведьмаке у меня были без каких-либо дополнений. И он показался мне каким-то однообразным, недоработанным, скучным. Механика с поиском следа монстра была совсем какой-то бессмысленной. Зачем же так потеть ради одной монетки и права нападать на монстра первым. У нас один ведьмак пошёл бить лицо виверне. С первого раза она его вынесла, так как ведьмаку не везло, и виверна била его каждый раз на 5. На следующий ход победа была уже за ведьмаком. И не сказать, что он был прям окреп за этот ход. Исход битвы зависел только от удачи.

И как же сильно изменилась игра, после замешивания дополнения "По следу монстра". По факту это несколько мини-дополнений, собранных в одной коробке, что очень приятно. Потому что тот же Феод продавал коробочки дополнений по полторы тысячи, в которых была какая-нибудь фигурка белки, пара карточек и... воздух.

Здесь же насыпали, так насыпали! Мини-дополнения: "Школа Мантикоры", "Бомбы", "Мутагены", "Тролль", "Карты мастерских действий", "Карты уникальных действий", "Уязвимости и особые атаки монстров".

Начну этот обзор с мини-дополнения про уязвимости. Благодаря ему смысл в поисках следа наконец-то найден! Маленькие карты монстров заменяются на большие. С одной стороны карточки монстра прописаны специальные атаки, с другой стороны его уязвимости. (Обратную сторону монстра я сфоткать забыла. >_<)

Колода здоровья монстра формируется из обычных боевых карт и 4-ёх специальных. Когда монстр будет терять специальную карту, то сработает эффект "сломанного щита", изображённый в левом верхнем углу карточки монстра. Если монстр атакует специальной картой, то сработает эффект атаки под определённым номером. Теперь виверна, к примеру, будет наносить не просто 5 урона, а ещё и при возможности похерит карту.

У ведьмаков также появилось преимущество, так как у монстров можно найти слабые места. В момент подготовки к игре на поле выкладывается три жетона уязвимости: для горной, водной и лесной локаций. На каждом жетоне цифра от 1-ого до 6-ти. Приходишь на локацию, подбираешь уязвимость, радуешься тому, что теперь сможешь нанести дополнительный урон монстру, подсмотреть его атаки или начать ходить первым, даже не имея жетона следа на этого монстра. Посмотреть уязвимости можно на обратной стороне монстра, игрой это не запрещено.

Как по мне, это одно из лучших расширений для ведьмака, ведь теперь есть ощущение, что ты готовишься к охоте на монстра, идёшь по его следу...

А ещё против монстров поможет мини-дополнение с бомбами. То есть теперь ведьмак может иметь до 4 эликсиров и 4 бомб в своём распоряжении одновременно. А теперь представили, как такой ведьмак идёт бить вам лицо? Вот и не представляйте.)

-2

Бомбы берутся на тех же локациях, что и эликсиры, но за них нужно доплатить один золотой, либо скинуть один эликсир. Особая двимеритовая бомба замешивается, если вы играете с усиленными монстрами.

Эликсиры есть, бомбы есть, а как же... мутагены? Мутагены будут?..

-3

Можно было бы и без них, если честно. Нужно быть каким-то гением карточных комбинаций, чтобы твой мутаген в бою сработал. Когда мы повышаем общий уровень навыков, берём три карты мутагенов и выбираем один. Повышая общий уровень на 3-ий или 4-ый уровень, делаем так два раза.

Мне мутагены не нравятся. От них пользы меньше, чем от карт, которые можно было бы взять за повышение уровня и пройти на ещё одну-две локации.

К слову, о картах. В дополнении "По следу монстра" добавляются в игру новые карты ведьмаков. Некоторые из них имеют серый цвет. Серыми картами нельзя продолжить комбинацию по обычным правилам, так как на картах ведьмаков отсутствует связь с серыми картами. Да поможет вам в этом деле Цири.

В базовой версии игры стартовый набор карт у ведьмаков состоит из десяти штук. Ещё одно мини-дополнение добавляет каждому ведьмаку и чародею карту с особым эффектом. Если вам повезёт, то вы даже сможете разыграть свойство этой карты в своей битве.

Как по мне, самая читерная карта особого эффекта находится в школе Мантикоры. Серая карта, которая позволит взять карту из сброса, имеет связи со всеми картами, ещё и эликсир восстанавливает. Шикарно. Подождите, а кто вообще такой этот ваш Мантикора, где вы его взяли? Хвала мини-дополнению за то, что одной ведьмачьей школой стало больше!

-5

Школа Мантикоры заточена на эликсиры. Специализация "Быстрый метаболизм" позволяет сбрасывать неиспользованные эликсиры и наносить за это указанный урон. Приятно. Трофей Мантикоры послабее, но тоже приятный.

-6

Про стартовые карты особо ничего не скажу, они же стартовые. =) Что с них взять. Мантикорой я ещё не играла, но мне очень хотелось бы попробовать.

-7

Дополнение "По следу монстра" я бы назвала "мамой хинкали", так как оно состоит из других маленьких дополнений. В игру добавляются новые механики, но игра не кажется от этого перегруженной, наоборот, будто теперь все кусочки пазла сложились в полную картину. И если бы я была обладателем базовой коробки ведьмака, то как бы сильно я была расстроена. Вот дополнение Скеллиге ощущается именно как дополнение, хочешь играй без него, сильно игра не пострадает от этого. А без механик дополнения "По следу монстра" я будто играю в демо-версию ведьмака. И это не правильно.

Играть ли с этими дополнениями? Определённо, да. Меня смущают только мутагены, их бы я не стала вмешивать. Я за выдачу карт и возможность пробежаться по дополнительным локациям, чтобы залутать на них что-нибудь вкусненькое.

---

Спасибо, что дочитали до конца. ^^ Если вы не видели предыдущие обзоры, то рекомендую ознакомиться:
"Обзор настольного ведьмака за 40 т."

"Обзор дополнения Чародеи"

"Обзор на легендарных монстров"

"Обзор на дополнение Скеллиге"