Ну, продолжим наше знакомство. А что при знакомстве спрашивают обычно чаще всего, после имени - правильно- профессию, а моя профессия , та в которую не идут за рублём или карьерным ростом, профессия-призвание, профессия , которая формирует неокрепшие юные умы. Думаю по заголовку, Вы уже догадались, что моя работа- это работа учителя в средней школе. И на момент, пока я пишу здесь статью у меня окно между 9 и 11 классом, кабинет пуст и воцарилась относительная тишина.
Итак, почему я подписал статью таким мерзким высказыванием про учителей, а потому, что как бы ни было грустно осознавать, но образование за последний десяток лет сильно изменилось, и не в лучшую сторону, я можно так сказать был свидетелем этих перемен. И дело тут вовсе не в том, что система стала хуже, в проекте - всё очень даже ничего- цифровизация, дистанционные материалы для домашнего обучения, доступ ко всем онлайн платформам, мир вокруг меняется, и что логично ,система образования стремится вслед за изменениями. Только вот при этом буйстве информатизации системы образования выросли две огромные проблемы, нет, их больше, но основных , по моему мнению- всё же две.
Первая. Система образования стала цифровой, информативной и широкоплатформенной, а вот среднестатистический учитель стажист- нет. Вы не представляете, дамы и господа, насколько выросла нагрузка в режиме онлайн за десять лет, по шкале от "Нифига, у вас журналы электронные!" до "Полный охват учеников должен быть зарегистрирован в госуслугах и на всех образовательных платформах, включая ещё не придуманные". Я по несчастливому стечению обстоятельств являюсь учителем целых трёх предметов (ТРЁХ, КАРЛ)- история, обществознание и информатика. По несчастливому- здесь информатика. Каждый второй учитель в нашей школе, да и может быть и вообще каждый практически ежедневно обращается ко мне с просьбой провести регистрацию учеников на той или иной онлайн платформе, попутно объясняя детям, сущность работы на таковой. И дело тут не в том, что все дружно сели ко мне на шею, вовсе нет, просто бедные женщины и бабушки на молекулярном уровне не воспринимают новые технологии и режим онлайн, что уж говорить, ватсап был освоен не всеми. Так вот таких учителей в любой школе региона подавляющее большинство и соответственно система не работает должным образом. Мало того что педагогический состав не молодеет, так и рассуждения и педагогические практики учителей "советской закалки" остались на том же традиционном уровне, только вот общество развивается. Появляются новые ценности, новая мотивация, новый мировой порядок, дети в тренде, дети в цифровом поле, они другие, не такие , как, даже десяток лет назад. А учитель такой же. Я всё чаще встаю в спорных ситуациях встаю на сторону детей, даже, если казалось бы отношение ребёнка хамское и непозволительное( со слов учителя) . Сейчас , по моему мнению, задача учителя состоит в том, чтобы ребёнка направить в нужное русло, подсказать- как стать достойным человеком, помочь найти свой путь в жизни. Железная дисциплина на уроках и вечная зубрёжка- пережиток аналогового мира. Сейчас информацию по любому предмету можно найти на просторах сети в любой форме, и даже интереснее чем на уроках условной "Марии Ивановны", а вот построить личность, стать полноценным человеком без помощи учителя ,подростку, увы, сложно. Тут то первая проблема и отрисовывается- мир цифровой и разнообразный, а учитель аналоговый и зацикленный на своём предмете, о какой правоте может тогда идти речь.
Перейдём ко второй проблеме, она напрямую связана с местными властями и тем, что бюджетники основа любого большого отмывания денег. Вот я говорил ранее про платформы, казалось бы, полезные ресурсы, возможности для реализации, но они меняются со скоростью света, каждый год, что то уходит, а что то новое преподносят, как гениальное, казалось только к одному привык, а нет, вот теперь держи новое. И опять бесконечные регистрации. Так при чём же здесь денежки, да вот при чём, каждый район от региона получает квоту, на определённое число учеников, которых ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно зарегистрировать, что бы государство оплатило услуги платформы, будь то региональная или всероссийская, и до каждой школы сверху спускают нормативы и количество детей, которое необходимо зарегистрировать. Уже уловили мысль? Платформы у кормушки меняются каждый год, каждый имеет свой интерес, начиная с директора школы, который имеет с выполненного плана премию, а ишачат всегда только учителя, и если ты будешь высказывать свои возражения , то окажешься не прав в глазах начальства. Ой, а сколько ещё интересностей лежит на хрупких плечах педагогов- и вбросы на выборах, и принудительное посещение про-правительственных мероприятий и концертов и куча безынтересной бумажной фигни, также увлекательные бесплатные поездки на субботники и полевые работы, а откажешься- будешь не прав.
Вот и получается, что учитель не всегда прав, а чаще всего- всегда не прав.
В заключение, хотелось бы процитировать Даля, -"Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника." И пока нас пытаются сделать кем то другим, не взирая на наши интересы, мы пытаемся сделать людьми целые поколения, одно за другим.
Думаю, мне ещё есть что рассказать подробнее о своей нелёгкой профессии, поэтому не прощаемся. До скорых встреч, мой дорогой читатель, один из всех!