Жизнь постоянно подтверждает простое правило: "Собственные ресурсы способны быть фундаментом долгосрочного развития". В своей публикации, посвященной авиастроению в России отметил, что всё время жить только внешним не представляется возможным. Необходимо переходить на внутренние ресурсы и собственное производство. Постепенно становится понятно, что на Боингах и Аэрбасах в настоящее время далеко не улетишь (даже если очень хочется). Не дают. Что поделаешь. Единственный способ - начать, наконец, продолжать развивать Отечественные компетенции в авиастроении. https://dzen.ru/a/ZQgXWsSrWAOa_JlX?share_to=link
Так получается, что и с близкими соседями иногда сложно договориться в отношении общего самолёта (CR929 — проект перспективного Китайско-Российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта с дополнительными индексами 500/600/700 планировалось "доводить" до совершенства с Российской ОАК).
Какой вывод из всего давно пора всем нам сделать? Своё и только своё. Нравится, не нравится, есть полочки для вещей в салоне как в Боингах, нет полочек ... Самой большой Стране мира просто необходимо собственное авиастроение и дальнемагистральные широкофюзеляжные авиалайнеры.
"Всепропальщики" уже отметились своими высказываниями на тему "преждевременной радости" в связи с ПЕРВЫМ ПОЛЁТОМ Ил-96-400М.
Стоит вспомнить, что и в космос когда-то был первый полёт и целину не сразу подняли и БАМ построили не за один год. Главное - движение технологического процесса в нужном направлении. Да, перспективный авиадвигатель ПД-35 (с тягой на взлёте от 33 до 40 тонн!) полностью отечественной разработки придётся подождать.
Но и в этом направлении работа идёт ударными темпами. Мне интересно успеть при своей жизни повторить перелёт из Западной части России в Восточную на Отечественном современном дальнемагистральном самолёте (как было во времена СССР на ИЛ-62 - первом Советском турбореактивном дальнемагистральном пассажирском самолёте 1-го класса межконтинентальной дальности). Хотелось бы верить, что на этот раз "эффективные менеджеры капитализма", мечтающие только об импорте самолётов, не помешают развитию высоких технологий в Отечественном авиастроении.