Архитектурно-художественные концепции утвердили для 33 улиц в Нижнем Новгороде. Дизайн-код разработан для приведения территорий к единообразию и избавлению от «визуального шума», который создается разномастныостью информационных вывескок. Об этом сообщают в департаменте градостроительного развития и архитектуры мэрии.
Художественная концепция предусматривает установление нормативов, которые касаются оформления вывесок на фасадах зданий. Также определенные требования предъявляются к дизайну входных групп, в том числе дверям, ступеням, козырькам и другим элементам.
Одним из последних специалисты утвердили возможный облик улицы Новой. Документ регламентирует места установки конструкций, их габариты, цветовые решения, шрифты.
Разрабатывая концепцию, эксперты наметили цель подчеркнуть архитектуру зданий. Кроме того, она направлена на приведение в порядок рекламных вывесок, что сделает восприятие улицы более комфортным и гармоничным. Например, входная дверь на фасаде по стилистике должна перекликаться с окнами. Единое решение предусмотрено и для лестничных маршей.
Козырьки должны вписываться в городскую среду и в стилистику фасада здания, обеспечивая защиту от осадков. В рамках одного здания все козырьки должны иметь одинаковый внешний облик: геометрию, габариты и материалы исполнения, — рассказали в департаменте Градразвития.
Напомним, свыше 2800 рекламных конструкций демонтировали в Нижнем Новгороде с января по сентябрь 2023 года. Все они признаны незаконными. В общей сложности за данный период времени было выявлено порядка 3500 подобных объектов.