Однажды ко мне пришел 11-классник Саша готовиться к ЕГЭ. Я думала, он будет первым моим учеником, кто не сдаст итоговое сочинение - не перейдет порог. Настолько все запущено…
Первый тревожный звонок: непонимание фраз типа «приходи без пятнадцати четыре».
Далее: невозможность отличить существительное от прилагательного. Письменная работа со словами без окончаний. Забывание темы только что прочитанного текста.
Он забывал ставить точки и не понимал правил переноса. И - классика - не мог применить изученные правила.
Я не волшебница (к сожалению). Но ведь в том, что дислексию и дисграфию не заметили в детстве - он совсем не виноват. Значит, нужно пробовать!
Начались наши индивидуальные занятия. По три раза в неделю даже на каникулах. Саша стал оживать: рассказывал, как играет на укулеле, дарил шоколадки и чай. Затем грянул карантин, и мы занимались онлайн, но без камеры - по просьбе Саши. Опять задачка со звездочкой. Я просчитала, что наша цель: набрать минимальный балл, просто перейти порог экзамена.
Что я делала? Учила понимать структуру текста, применяла разные методики, делилась некоторыми хитростями - на что лучше бросить основные силы.
Беседовала об увлечениях. Поддерживала дружеский контакт. У Саши росли самооценка и вера в себя, убитые выученной школьной беспомощностью.
Парню повезло: для сочинения ему достался текст, похожий на тот, что мы разбирали перед экзаменом. Сочинение он написал на 18 баллов, хотя я ему ставила не более 16. В итоге ЕГЭ он сдал на 60 баллов и поступил в университет.⠀
Сыграла моя ставка на сочинение. В ЕГЭ оно играет большую роль. Именно оно может добавить (или отнять) существенное количество баллов.
Интересно читать про разные случаи из опыта репетиторства? Пишите, что хотелось бы узнать.