Найти тему
Вне Zоны Kомфорта

В России происходят изменения в политике иммиграции

В стране наблюдается острый вопрос миграции. Массовое поступление мигрантов уже меняет этнический и культурный состав целых районов и регионов.

Приверженцы такой политики аргументируют необходимость привлечения мигрантов экономической целесообразностью. Предполагается, что они обеспечивают экономику дешевой рабочей силой и покрывают дефицит кадров.

Хотя я бы рассмотрел этот аргумент с некоторой положительной стороны, ведь экономическое обоснование подвержено опровержению и не является идеологическим.

В Европе необходимость массовой иммиграции мигрантов обосновывается культурным фактором. В ЕС открыто заявляют о необходимости смешения коренных европейцев с приезжими из Африки, Ближнего Востока, Южной Азии и т.д. Здесь политика мультикультурализма имеет идеологический характер.

У нас ситуация обратная. Как я уже отметил, используются исключительно экономические аргументы. Это значительно упрощает решение проблемы, поскольку борьба с идеологией и мировоззрением является гораздо более сложной. И экономический подход можно изменить в короткие сроки.

На заседании Совбеза было принято принципиальное и важное решение о внесении изменений в Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы. Мы пока не знаем, какие именно изменения будут внесены, но мы можем однозначно понять их характер.

В течение более года силовые структуры пытались решить проблему миграции, которая начала выходить из под контроля. Однако из-за наличия большого количества лоббистов мигрантов проблему невозможно решить действующими средствами. Необходимо изменить стратегию и цели. И, наконец-то, это случилось.

Судя по всему, полномочия силовых структур будут существенно расширены. Они получат дополнительные механизмы контроля над миграционными потоками и большую свободу действий в общем. Патрушев уже заявил о предусмотренных законодательных изменениях.

И эти изменения, действительно, необходимы. Например, по официальным данным МВД, в августе 2021 года в России проживало около 800 тыс. нелегальных мигрантов.

В 2019 году, еще до кризиса, из Узбекистана в Россию приехало 2 млн 100 тысяч человек. Это составило около 6% от общего населения Узбекистана.

Относительно Таджикистана, прибыло около 1,2 млн человек, что составляет примерно 13% от общего населения страны.

Во втором квартале 2022 года в Россию прибыло около 3,12 млн мигрантов, что на треть превышает аналогичный период предыдущего года. Естественно, при текущем законодательстве эти потоки миграции не удается эффективно контролировать.

Однако, пока миф о экономической целесообразности притока мигрантов не будет опровергнут, проблема вряд ли будет полностью решена. И вот один из множества аргументов.

За первое полугодие граждане Узбекистана отправили домой 5,3 млрд долларов. Вклад денежных переводов в ВВП Узбекистана составил 18,5% за январь-июнь 2022 года. Эти деньги, по текущему курсу - 327 млрд рублей, были выведены из нашей экономики. Вместо этого они могли быть направлены, например, на технологическое обновление предприятий, что уменьшило бы потребность в неквалифицированном рабочем труде. Автоматизация и роботизация производства могут значительно улучшить ситуацию с кадрами.

Что думаете по этому поводу? Обсудим в комментариях