Найти тему

Как стать взрослой личностью?

Чтобы понять, что такое состояние взрослого человека, давайте с вами разберём такую метафору.

Сначала родитель по отношению к ребёнку взрослый, тот кто регулирует его жизнь. Именно родитель, со стороны смотрит, что с ребёнком происходит, какие у него есть способности, характер и интересы, и помогает найти возможности полноценно жить и развиваться в окружающем мире. Родитель помогает ребёнку распределять время, силы, интересы, возможности так, чтобы он жил гармонично, чтобы пользы для развития ребёнка и его реализации было больше. Чтобы он достаточно общался со сверстниками, родными, чтобы у него были нужные навыки и важные, ценные дружеские отношения. Распределяет время на учебу и отдых, на игры и помощь по дому или обучение домашним делам. Родитель - это тот внешний взрослый, который помогает ребёнку пока, за него распределять его жизнь и учит жить гармонично. Если он конечно сам умеет.

Многие «родители» не являются взрослыми, сами в своей жизни не состоялись и не привели свою жизнь в гармонию. Поэтому и научить этому не могут, а будут только подавлять, навязывать, заставлять и подстраивать ребёнка под свою жизнь. Живут в стрессе, страданиях и несут боль дальше в свой род, своим детям, с детства разрушая их жизнь, полноценность и мешая развиваться здоровой личности.

Подстраивать под себя - это как раз не помощь в развитии, а ограничение, разрушение, чтобы личность ребенка не мешала «существовать» родителям, которые и так перегружены стрессом от своей не реализации и полного беспорядка в своей жизни. Они со своей жизнью не знают, что делать, а на то, что с жизнью других людей и своих детей. Это про незрелого и недоразвитого родителя, который не научит ребенка быть полноценной личностью. А сформирует в нём ложную личность, от которой ребёнок будет всю жизнь страдать и избавляться, чтобы стать собой.

Так вот, здоровый взрослый есть не только внешний, вам нужно в себе сформировать внутреннего взрослого и стать им. Вы учитесь, теперь, вместо родителей полностью организовывать свою жизнь на основе своих интересов, ценностей, талантов, сил, ресурсов, пожеланий, ожиданий, мечтаний. На основе своих сильных сторон и недостатков, вы учитесь выстраивать в своей жизни гармонию самостоятельно. Изучая себя, направляя, доращивая свою личность, достраивая нужные социальные навыки, развивая ресурсы.

Учитесь накапливать свои силы, ресурсы и вкладывать их в себя, в отношения, в профессию, в свое будущее, чтобы в дальнейшем получать прибыль и жить на неё. Что вы создадите в своей жизни, то и пожнете в будущем. На то и сможете опираться. В этом и будете жить. Это и есть взросление.

Ваш внутренний взрослый - это как родитель, по отношению к ребёнку. Внешний родитель определяет, когда нужно ребёнку побегать, когда он может подурачиться, поплакать, когда он может поиграть с бабушкой, а когда нужно учиться. По его телесным симптомам определяет, когда он устал и надо отдохнуть. Также он смотрит, какие есть интересы и куда нужно направить ребёнка. Таким образом, взрослый регулирует жизнь ребёнка так, чтобы это было гармонично, внимателен к ребёнку, к его личности, к его ценностям, интересам, потребностям. Все потребности ребёнка должны быть удовлетворены. Чем больше потребностей удовлетворите, тем ребёнок счастливее. А вы и есть этот ребёнок.

И вот теперь пришло время вам самим этому учиться, заботиться о себе, становится взрослым по отношению к себе. Брать ответственность за свою жизнь и благоустраивать её. Формировать в себе взрослую, регулирующая часть, которая поможет вам в жизни выстраивать гармонию и поможет находить и создавать то, чего не хватает. Не хватает вам отношений и эта взрослая часть видит и находит эти возможности общаться и создать отношения. Не хватает развития, взрослая часть ищет, где можно развиваться, какие есть интересы сейчас у вас. И чем больше взрослой части, тем чётче и ярче вы понимаете, в какой момент, что нужно добавить, привнести. Когда и с кем нужно границы отрегулировать, где нужно добавить эмоции, а где, наоборот, нужно уйти на дистанцию от людей. Где нужно какие-то правила обозначить, а где нужно ослабить эти правила.

И так же, внутри себя человек смотрит, сейчас я хочу чувств и эмоций и взрослый даёт возможность эти чувства проявлять или создает эти чувства. А если наоборот, есть какие-то ограничения, то взрослый смотрит на эти ограничения, а они уже устарели, они из прошлого, из детства и эти ограничения уже нужно убрать, сменить. И взрослый определяет, что эти установки уже не нужны, эти отношения себя изжили и нужно добавлять что-то новое, нужно сформировать новые правила, новые способы жизни или даже просто расставить правильно приоритеты. Вот взрослая позиция.

Взрослая позиция очень гибкая и живая. Она наполняет жизнь смыслами и интересами, чувствами и эмоциями и в отношениях взаимодействиями. Взрослая часть регулирует, когда нужно добавить рациональность, а когда эмоциональность. Когда отдохнуть, а когда включить активность. Когда нужно общение, а когда лучше побыть одному. Где нужно сменить знания, где их приобрести, а где добавить то, чего не хватает. И какие возможности есть сейчас.

Она не только смотрит в себя, но и на реальность всегда смотрит, считывает и говорит какие у вас есть возможности и потенциал сейчас. Так ведёт себя мудрый взрослый. А инфантильный взрослый, которого многие путают с взрослым родителем, он ограничивает ребёнка, критикует, навязывает, подавляет, унижает, не слышит и не понимает. Вот и решайте, как вы хотите жить и что делать дальше.

Все подробности о моих консультациях и курсах и запись на них здесь:

https://taplink.cc/psychologist_petruhin/p/725546/