Найти в Дзене
Азия без фотошопа

Японцы не унывают: нет места под сад? Но есть грузовик

Оглавление

Странное японское хобби, которое вы сочтете очаровательным! К сожалению, у нас такое невозможно из-за климата, а так очень хотелось бы перенять.

Это японские садики, которые выращиваются в открытых кузовах грузовика! То есть в солнечный день вполне можно поехать и отвезти ваш садик покататься.

Владелец этого грузовчика любит выпить в компании. Видите желудь в чашке?
Владелец этого грузовчика любит выпить в компании. Видите желудь в чашке?

Для многих японцев это настоящая отдушина, потому что в городах застройка такая плотная, что даже в частных домах нет и сантиметра места под садик. А под старость лет так в земле покопаться хочется!

При этом в Японии очень древняя и глубокая традиция обустройства садиков. Там с детства дети напитываются визуально примерами сада камней, эстетикой бонсай, учат правила расположения по фен-шуй.

Максимально японский пейзаж, словно выглядваешь в окно в сад. Только ты снаружи.
Максимально японский пейзаж, словно выглядваешь в окно в сад. Только ты снаружи.

И главное, именно японцы виртуозно владеют талантом организовать максимально гармоничную среда на очень тесных пространствах. В некоторых грузовичках даже есть столики для выпивки и скамейки.

Для России подобное очень непривычно, у нас принято не экономить на пространстве и разбивать такие парки, что до туалета в другом его конце не всегда успеешь добежать.

Квинтэссенция японского сада! И с защитой от ветра при переезде
Квинтэссенция японского сада! И с защитой от ветра при переезде

Потому каждый передвижной японский сад – настоящее произведение искусства, можно стоять и долго любоваться. А японцы сделали свои садики еще и перевозными, так что каждый день ими могут полюбоваться люди из другого района или даже города.

Чтобы сделать один такой садик, нужно потратить много лет. Ведь дерево редко пересаживают, его высаживают еще маленьким сразу в кузов. Потому таким хобби занимаются обеспеченные старики.

Водить такое нужно очень аккуратно, а то гравий посыпется на шоссе
Водить такое нужно очень аккуратно, а то гравий посыпется на шоссе

Начинают сразу, как выйдут на пенсию, потом десяток лет – и ваш идеальный сад готов.

Еще и за грузовиком нужно следить, чтобы он не покрылся коррозией и не сломался. Ведь чинить такое чудо техники тоже довольно сложно, под сильным углом наклонять даже для смены шины нельзя.

Самый лучший сад на колесах

А это сюрикен на стене? Этот грузовик мне,кстати, не нравится совсем!
А это сюрикен на стене? Этот грузовик мне,кстати, не нравится совсем!

Есть, кстати, и конкурс таких садиков. Но он с жестким правилом – участвующий сад должен быть обязательно в кузове японского грузовичка Kei-tora. Очень популярного среди мелких подрядчиков, потому что это действительно «рабочая лошадка».

Но одновременно это и лобби, ведь сады в других грузовиках могут быть не хуже. Но компания заставляет участников изначально выбирать Кей-тору. Везде лоббизм!

Это показатель обеспеченной жизни?

А это современное оформление, довольно остроумно. Голосую за новатора!
А это современное оформление, довольно остроумно. Голосую за новатора!

Конечно, нет, позволить себе такое может только зажиточный класс. В Японии хватает стариков, которые хотят попасть в тюрьму, чтобы не быть обузой для их семьи и получать регулярное питание.

Потому я не считаю, что нужно сравнивать «а вот у них как живут, а у нас нищета». Но вот сравнить эстетику оформления садиков и клумб я бы очень хотела.

Выглядят лысо на черной земле, цветы вечно вялые. Кто это придумал!?
Выглядят лысо на черной земле, цветы вечно вялые. Кто это придумал!?

Потому что в российской провинции клумбы делают с каким-то садистическим стремлением к максимальному уродству. Наверняка планы высадки цветов с мэрией обсуждают, и мэры такие: "Ты что, это слишком красиво! Этот план вычеркивай!"

А у вас в городе красивые клумбы? Подписывайтесь и комментируйте.