1,3K подписчиков

Мы устаём от себя

Какое-то время назад, я ответил на вопрос «как вы поняли, что нашли свое знание себя?» так: я понял это, когда я стал возвращаться из отпуска с таким же хорошим настроением, как и улетая.

Ответ появился сам собой. Но он как нельзя точно передает моё определение удовлетворенности собственной жизнью. 

Многие из нас делят жизненный период на работу и отпуск. В такой парадигме мы ждём завершения работы и начало отпуска. Но в нижней части этой дроби находится отрицательный мотив: нежелание возвращения в свою обыденную жизнь.

Конечно, легче всего сказать, что это понятно, так как в обыденной жизни мы устаём от работы, однообразия и т.д. Но моя идея об удовлетворении немного в ином. Мы устаём от себя.

Именно поэтому мы берём в отпуск минимальное количество вещей из своей обыденной жизни, чтобы отдохнуть от того себя, который нами определен как Я, через связь с разными объектами и событиями в жизни.

Мы устаём от собственной истории, которая состоит из памяти (кровная сестра фантазии). И нам зачастую не нравится наша история, но мы не можем от неё отказаться, так как не способны оставаться в неопределенности. 

 Какое-то время назад, я ответил на вопрос «как вы поняли, что нашли свое знание себя?» так: я понял это, когда я стал возвращаться из отпуска с таким же хорошим настроением, как и улетая.

Задумайтесь на минуту о том, от чего вы устаёте на самом деле?

Каждое путешествие может стать трансформацией благодаря тому, что вы оказываетесь не просто в необычных местах планеты, а потому, что каждое из них имеет в себе потенциал потери себя.

Представьте на секунду себя в центре неизвестного вам города в чужой стране, где говорят на языке, вам непонятном. Осознайте свои мысли, чувства и ощущения. Теперь на секунду представьте, что у вас украли все деньги, документы и вещи. Это тот самый миг, в котором есть возможность пробуждения истинной природы нашего бытия. Но вряд ли нас хватит оставаться надолго в таком состоянии.

Это стремление к самоопределению и заставляет нас мучиться и страдать. Вот от этого мы и пытаемся отдохнуть, но, как правило, берём с собой в отпуск побольше вещей «на всякий случай».

Мы похожи на персонажа из старой суфийской притчи «Царский сын». Она про царевича, который достиг возраста принятия власти и, согласно традициям своей семьи, должен был уехать в чужую страну и выполнить поручение родителей. Так проходила инициация-испытание для вхождения на царский престол.

И вот, прибыв с караваном в эту незнакомую землю, он уставший лег спать. В этой земле климат был особенный тем, что уснув, ты никогда не просыпаешься  до конца. В такой полудреме молодой человек забыл о своем происхождении и, как следствие, о цели своего путешествия. Он освоил простую работу, которая могла прокормить его, обучился местному языку и традициям, и стал жить жизнью обычного человека.

Так он и жил, может даже вполне счастливо, пока однажды его не обнаружили посланники отца, которые окликнули его по имени на родном языке со словами «проснись!». Только так он смог вернуться в свою истинную сущность и завершить начатое.

Многие найдут здесь сходство с Буддой, Иисусом, Мухаммедом и многими другими пророками, которые очнулись от сна и нашли себя в большем.

Но эта притча не всегда о духовных подвигах. Она и о том, что находясь в ощущении усталости, мы получаем множество сигналов о том, что мы спим, и нам снится кошмар. Тогда как в реальности нет причин, чтобы страдать.