Найти тему

СКРЫТЫЙ СМЫСЛ. 2 часть

Это подкаст ПРОкРАстинация. Программа, в которой Анна Пронина и Кирилл Радциг обсуждают разные насущные темы. Полный аудиовыпуск ищите в нашем телеграм-канале!

Тема этого выпуска СКРЫТЫЙ СМЫСЛ в кино. Часть 2

Первую часть можно прочитать здесь: https://dzen.ru/a/ZVJcsp4rs1cSJeJ8?referrer_clid=1400&

Кирилл Радциг:

Я недавно пересматривал «Джона Уика». И меня поразила догадка - про что этот фильм. Казалось бы, мы смотрим его как обыкновенный шутер, ну ходит там Джон Уик, стреляет, всех мочит. То есть круче Джона Уика нету никого.

Анна Пронина:

И какой же он месседж этого фильма?

Кирилл Радциг:

Сейчас пока еще не сформулировал, но я заметил интересную вещь, которую не замечал раньше. Это раскладка сил. Есть некий синдикат по всему миру – в него в каждом городе или в каждой стране есть свой отель. В Америке стоит «Континенталь» которым владеет некий еврей. Там убежище для всех преступников, там убивать нельзя. Дальше: подпольем руководит представитель негроидной расы. А когда происходят какие-то проблемы с Джоном Уиком, приезжает какая-то чопорная дамочка, наводить порядок. Она явно, я бы сказал, англичанка. Но самое главное, что когда синдикат приговаривает Джона Уика к смерти, и когда выписывает вексель на его убийство, куда пошел Джон Уик решать проблемы? В пустыню. Где ходят верблюды, и где сидит какой-то шейх. То есть только шейх может разрешить Джону Уику продолжить свою работу, чтобы его никто не убил.

Анна Пронина:

А Джон Уик-то у нас кто по национальности в этом фильме?

Кирилл Радциг:

А Джон Уик у нас белорус. Он признаётся, что он белорус.

Анна Пронина: Создатели Джона Уика - засланцы батьки.

Кирилл Радциг:

Так в том-то всё и дело. А, и ещё, чтобы окончательно убить Джона Уика, посылают людей монголоидной расы. То есть это Восток. Китай, Япония…

Анна Пронина:

Ой, можно договориться сейчас до страшных идей, до мирового заговора.

Кирилл Радциг:

Так это и есть мировой заговор!

Анна Пронина:

Через популярную культуру, через популярные продукты (я беру в целом) – определенные люди влияют на наше восприятие действительности, глобальное мировоззрение. Понятно, что месседж можно заложить абсолютно в любой продукт. Реклама вообще вся из месседжей состоит.

Через кино целые нации можно приводить к определённым идеям, которые очень незаметно поселяются в наших головах. Вот вспомни фильм «Начало», кстати, с Леонардо Ди Каприо, да, где он погружается на несколько уровней сна, чтобы на самом глубинном уровне сказать человеку то, что потом трансформируется вот так, наложится вот сюда, и здесь плетётся вот с такими мыслями. И это закончится тем, что человек примет вот такое решение в реальной жизни.

На самом деле, может быть, задача сценаристов этого фильма была донести до нас с вами месседж о том, что нам в голову кто-то все время аккуратно, незаметно, через сны, через образы, через тонкие, ускользающие нити культуры, которые вокруг нас сплетаются, закладывают какие-то идеи. В этой связи, кстати, то, что российская культура сейчас приобрела некую искусственную обособленность, я не вижу ничего страшного и ничего плохого, потому что мы сможем освободиться от влияния вот этих вот месседжей которые закладываются в нашу голову из других стран.

Кирилл Радциг:

Вполне возможно, да, я допускаю эту мысль. Человек - существо программируемое. Я долго этому сопротивлялся, пока не понял, что действительно, да, нас можно абсолютно запросто перепрошивать. Причём несколько раз за жизнь. Твое сознание твои приоритеты, твои вкусовые пристрастия и так далее.

Анна Пронина:

А я совершенно точно знаю, что можно даже память о событиях перепрограммировать, я общалась со специалистами, которые это делают, можно человеку заменить память, внушить ему воспоминания о событиях, которых с ним даже никогда не было.

Кирилл Радциг:

Да, человек сам себя убеждает и ему становится комфортно внутри этих своих собственных придуманных воспоминаний. И черт его знает, как они эти месседжи сработают. То, что я вот еще раз говорю, я в последнее время довольно часто возвращаюсь к советскому кино, к хорошему. Ну, на мой взгляд, к хорошему кино. То, что мне запомнилось из детства еще или там из юности кино. «17 мгновений весны», «Весна на Заречной улице», например. «Сердца четырёх» хочу пересмотреть. Там были чёткие месседжи, которые формировали сознание тогдашнего советского человека. Например, что обычный парень может стать настоящим героем. В принципе, один из самых главных месседжей советского кино был, что и простой человек может быть настоящим героем. Тебе не нужен какой-то меч-кладенец или что-то еще. Ты не должен обладать уникальной сверхсилой для того, чтобы сделать большие дела.

Анна Пронина:

Это, кстати, кардинально отличается от той же американской картинки.

Кирилл Радциг:

В том-то всё и дело, что здесь спасение утопающих дело рук самих утопающих. То есть человек сам творит историю. Он сам сейчас здесь вместе со своими друзьями или недругами. Он здесь и сейчас владеет этой жизнью, и он эту жизнь строит. И посмотри на любой блокбастер про супергероев. Простые американцы взрываются, умирают и ждут, когда прибежит Бэтмен или там Спайдермен, который остановит поезд. Обычные люди - просто толпа.

Анна Пронина:

Но, кстати говоря, насколько я знаю, вот эта вот культура супергероев, она зародилась в Америке в момент одного из глубочайших кризисов, когда люди потеряли веру в собственные силы, потеряли веру в собственную экономику, им нужны были эти супер герои, как надежда на то, что всё можно изменить к лучшему, что придёт какой-то спаситель и изменит эту ситуацию, улучшит их жизнь.

Продолжение в следующей статье!