Проблема долгов по ЖКХ - одна из самых тяжелых, и в этом вопросе исключением не является и Южная Осетия. По словам главы ГУП "Энергоресурс" Ацамаза Кабисова, у республики все еще остается большая задолженность перед российскими поставщиками. Это чуть более 447 миллионов рублей за газ и порядка 672 миллионов за электроэнергию.
Проблема долгов по ЖКХ - одна из самых тяжелых, и в этом вопросе исключением не является и Южная Осетия. По словам главы ГУП "Энергоресурс" Ацамаза Кабисова, у республики все еще остается большая задолженность перед российскими поставщиками. Это чуть более 447 миллионов рублей за газ и порядка 672 миллионов за электроэнергию.
Кабисов отметил, что к концу года планируется уменьшить сумму долга за электроэнергию примерно на 64 миллиона рублей. Это будет сделано за счет субсидий из государственного бюджета и за счет оплаты, которую произведут предприятия.
Глава энергоснабжающей компании признал, что население с трудом оплачивает коммунальные услуги.
"Очень тяжело идет работа по сбору денежных средств. Сейчас проведена инвентаризация, выведены долги, которые необходимо погасить потребителям. Мы направляем им соответствующие уведомления. С теми, кто не может оплатить сразу, заключаются договора о реструктуризации, чтобы люди могли частично погашать свою задолженность", – сказал Кабисов.
Предприятие идет на уступки и готово к диалогу с любым потребителем, подчеркнул он.
Один из способов борьбы со злостными неплательщиками – это отключение света должнику. Кабисов объяснил, что прежде чем отключить свет, предприятие направляет своему клиенту уведомление о необходимости погасить задолженность. Только после официальных уведомлений и предупреждений компания прибегает к крайним мерам.
Уведомление потребителю направляется через определенный срок, который он не платит за услуги, – по закону это два платежных периода и 30 дней.
"Но мы даем гораздо больше времени, где-то до полугода, чтобы они могли погасить долги, и только потом направляем уведомление. Сейчас эта работа как-то уже активизировалась. Думаю, после нового года мы уже будем уведомлять в те сроки, которые определены законом", – отметил Кабисов.
Кроме того, в скором времени потребитель будет получать информацию о наличии у него долга посредством смс-оповещений.
"Мы начнем рассылать уведомления потребителям, сейчас собираем базу. Когда мы делали инвентаризацию, то просили номера собственников, чтобы мы смогли предоставлять услуги по смс-оповещению. И таким образом облегчить жизнь и нашим потребителям, и работу себе. У нас база сформирована где-то на 60-70 процентов", – рассказал глава "Энергоресурса".
При этом предприятие учитывает и жизненные условия отдельных категорий граждан, таких как многодетные или малообеспеченные семьи.
"Практически каждый день у нас бывают такие случаи. Если мы видим, что потребитель не в состоянии платить, то решение об отключении его дома от света может быть пересмотрено. Потребитель пишет письмо о том, что у него нет возможности выплатить долг сейчас, мы возобновляем подачу электроэнергии, но даем срок, после которого он должен начать погашать свою задолженность согласно договору реструктуризации. У нас индивидуальный подход к каждому потребителю", – сказал Кабисов.
По его словам, если выявляются факты вмешательства в работу приборов учета электроэнергии или газа, составляется акт на хищение, а потребителю выставляется сумма штрафа.
"Что касается нашего персонала, если у нас такие факты бывают, то, естественно, мы с ним договор расторгаем. Отдельные случаи рассматриваются совместно с правоохранительными органами", – добавил Кабисов.