Чувствовали когда-нибудь как неведомая сила заставляет вас откладывать дела на потом и вот уже проходят дни, недели, месяцы и даже годы?
Иногда лучше сделать посредственную работу, чем вообще её не сделать. Многие бы со мной поспорили. И я не буду отрицать - это не универсальное правило. Однако, иногда оно может стать прекрасным вашим помощником.
Есть старая и отличная поговорка – лучшее, враг хорошего.
Часто люди ощущают творческий ступор, а иногда просто ступор. Нужно сделать какое-то дело, которое никак не хочет делаться.
Одной из причин является слишком высокое требование к своей работе и своему результату. И лучший совет - это расслабиться и не париться.
Нобелевский лауреат по физике - Ричард Фейнман, вспоминая свой урок рисования, говорил - "Мне постоянно твердили, что я должен расслабиться. Я не представлял, как это возможно. Все равно, что говорить расслабься человеку, который впервые сел за руль. Тогда, мне сказали рисовать, не глядя на бумагу. Я понимал, что нарисовать хорошо, не смотря на лист бумаги, у меня все равно не получится. Поэтому я со второй попытки уже начал делать успехи. Раньше я думал расслабиться, это значит делать легко и непринужденно. Сейчас я понимаю, что расслабиться значит не думать о том, каким получится результат.".
Когда Ричард перестал думать о результате, он смог по настоящему отдаться процессу и показать лучший результат. Его больше не сковывали рамки ошибок, неудач, мысли о том, как правильно или неправильно, что получится или не получится, что все должно быть безупречно и идеально.
Концентрация на результате, часто убивает сам процесс, от которого и зависит, наш результат и мы попадаем в замкнутый круг.
В дополнение, концентрация на результате, часто убивает весь творческий процесс, который необходим для экспериментов и создания нового.
Концентрация на результате заставляет быть осторожнее и делать меньше ошибок, которые и является сутью обучения и развития.
Концентрация на результате сковывает страхом и заставляет стоять на месте.
Расслабиться и не париться - хорошим выходом будет установить себе рамки. Например, вы работаете над проектом (проектом может быть что угодно - курсовая, начало новой жизни, новая работа...), установите жёсткий срок, скажите себе, я сделаю это до 19:00.
На написание этой статьи я выделил себе 15 минут. Завел будильник и ринулся в бой. Конечно, она не была написана в том виде, который вы читаете за эти 15 минут. Но основное направление задано и сделаны наброски. А в начале первой минуты у меня даже не было темы. О чем писать? - подумал я. Накидал пару версий и остановился на этой теме. Об этом и напишу, методе который использую сам.
Я два дня ходил и мучил себя, не зная, что написать и испытывая подобие творческого кризиса. Пока не поставил себе эти 15 минут.
Один из самых влиятельных альбомов -‘808s & Heartbreak,’ Канье Уэста, был написан за 3 недели.
У него незадолго до этого умерла мать. Окружающие говорили, возьми перерыв, отдохни годик. Однако он решил поступить совершенно наоборот. Год мог бы стать провалом и вселить ещё больше страха и нерешительности.
Канье сделал альбом за три недели. Успевая еле-еле по всем фронтам. Даже с обложкой. Все в крайние сроки.
Либо мы произведем революцию с этим альбомом, либо угодим в полное г.... . Сказал он по завершении. Произошло первое.
Как начать это использовать? Больше практики. Больше практики в разных формах. Это может быть что угодно. В любой части и области вашей жизни. Этот навык можно тренировать. Многие художники и блогеры практикуют это под названием: один рисунок каждый день, один пост каждый день.
Писатель скажет вам - ни дня без строчки.
К черту все бери и делай – кажется, фраза Ричарда Бренсона. Можно отчасти начать следовать ей и тут. У вас висит дело, которое вы давно хотели сделать? Почему бы не сделать его прямо сейчас. Иногда посредственный результат, лучше, чем отсутствие результата вообще.
Если вы дали обещание качать пресс каждый день. Лучше сделать пару раз, пусть даже один раз, но сделать. Так вы начнете ещё и привычку вырабатывать.
Майк Винкельманн, когда то дал себе обещание делать по одному рисунку в день, каждый день. И потом стал выкладывать их в сеть. Да это были далеко не шедевры. Но со временем он прекрасно набил руку и прокачал свои навыки. А позже ещё и смог заработать на этом десятки миллионов. Как вы поняли, он действительно не пропустил ни одного дня.
Есть и более радикальные решения. Музыкальные альбомы записывались и за один день. Иногда и сейчас люди дают такие публичные обещания в своих социальных сетях.
Иногда невозможное, не только возможно, но ещё и в гораздо меньшие сроки, чем вы можете думать.
И сразу вспоминается Пикассо. Все это не означает делать посредственно, давайте не будем искажать и понимать превратно. Все это означает - делать! И ничего больше.
Делать или не делать вот в чем вопрос.
Я выбираю – делать.
Ещё я начал осваивать телеграм и приглашаю вас заглянуть на огонёк. Название такое же УМ_НО.