Найти тему
Книжный дракон

Девы...

Оглавление

Вот и я добралась до "Дев" Михаэлидеса.

Мариана все еще оплакивает погибшего полтора года назад мужа. До трагических событий пара счастливо жила в своем домике и растила осиротевшую племянницу главной героини как родную дочь. И вот однажды Мариане звонит любимая племянница Зои и просит приехать к ней в Кембриджский университет. Выясняется, что у нее только что убили подругу, а подозревает она преподавателя Эдварда Фоску. Он преподает древнегреческие трагедии и у него есть несколько любимиц - "Дев", с которыми он занимается отдельно. А убитая как раз одна из Дев. Чем не основа для подозрений?

Мариана, конечно, приезжает и начинает активно копать под Фоску. Здесь у меня возникают первые вопросы. Я не знаю, как устроена система обучения в Кембридже, но сомневаюсь, что университет должен быть проходным двором. Мариана беспрепятственно ходит, где хочет, сидит на лекции у Фоски и пытается разговорить Дев. Кстати, по университету ползают слухи, что Фоска с Девами занимаются... не только учебой. Но всем плевать. Серьезно?!

Дальше я сюжет описывать не буду, а лучше скажу пару слов про персонажей. Осторожно, спойлеры!

Мариана оказалась для меня странненькой героиней. Она уперлась в то, что Фоска - убийца и других вариантов видеть не хочет. Даже когда с ней не соглашаются профессионалы в лице полиции, она все равно упрямо гнет свою линию. О чем тут говорить, если для нее главное доказательство виновности Фоски - книжка с подчеркнутыми строками на древнегреческом. Жертвы накануне гибели получали карточки с этими самыми строчками. Может, он подчеркнул это для занятия? Или его подставили? Ну нет, племяшка же сказала, что он виноват, значит виноват.

Другой персонаж со странностями - Фред. Зачем он тут нужен, мне не очень понятно. Сначала я думала, что, может, он и есть маньяк. Сами подумайте: он привязался к Мариане в поезде, где увидел ее в первый раз, потом постоянно оказывался рядом, навязчиво предлагал встретиться. Но все это было нужно, чтобы он в конце выскочил роялем из кустов.

А вот зачем нужен Генри - совсем неясно. Чтобы саспенса нагнать на три страницы? Его история описывается в двух словах, а уж ее завершение и того короче.

А теперь маковка - концовка. Которая превратила меня в огромный вопросительный знак. Почему все закончилось так? Почему убийцей оказался именно этот персонаж? Почему именно такая мотивация? Это же звучит как бред!

Кембриджский университет.
Кембриджский университет.

Тем более спойлерная секция для тех, кто читал.

Во-первых, у меня вопросы к аннотации. После нее создаётся впечатление, что книга будет о секте, тех самых Девах. По факту от Дев там маленький огрызочек, они появляются в сцене-другой, да и все. И то молча.

Также ожидала, что это будут действительно ритуальные убийства. Мол, Фоска промыл мозги ученицам и они теперь добровольно приносят себя в жертву, чтобы переродиться или вроде того. Но, увы.

Кстати, то, что Фоска не убийца для меня быстро стало очевидно. А знаете на кого я думала? Немного на Фреда, но в основном на Клариссу. А почему бы и нет? Она могла бы убивать из зависти, чтобы подставить популярного Фоску. Мне казалось, что книга прямо подбрасывает намеки на ее виновность. Она помогает Мариане с открытками (а значит, могла сама их подписать), преспокойно ест, когда другие переживают, и даже особо не отсвечивает, чтобы потом устроить неожиданный поворот. Но, к сожалению, все случилось так, как случилось.

Кажется, в этот раз нейросеть не перемудрила с пальцами.
Кажется, в этот раз нейросеть не перемудрила с пальцами.

Какой итог?

"Девы" казались мне неплохими. Читалось легко, приятно, было интересно. Ну, немножко Мариана раздражала разве что. Но концовка умудрилась перечеркнуть собой все возможные плюсы. У автора, на мой взгляд, какие-то проблемы с "неожиданными" поворотами. Но если в "Безмолвном пациенте" концовка держалась на грани бредовости, то здесь она ее перешла.

Читали "Дев"? Как вам?