Ангел-хранитель перенес над пропастью
- Кто помнит, какое сегодня число? – не поднимая головы, спросила Лилька.
Все пятеро лежали, зарывшись в горячий песок под палящим полуденным солнцем, и разомлели духом и телом.
- С утра было 20 июля, - также сонно ответил Славка. – Мать с утра напомнила, что бы наконец-то начал читать книги по школьной программе.
- Ребята, так уже большая часть каникул прошла! – воскликнула Светка и вскочила на колени, отряхивая песок с лица и с ситцевого купальника. Его Светка сшила сама, найдя у матери полметра цветного ситца и узкую резинку. На ее то фигуру сшить купальник не составляло труда, для своих неполных тринадцати лет она была выше всех девочек в классе и самой «плоской». Ее сверстницы уже носили лифчики, а у Светки были едва заметные бугорки. Вот, Люба, самая фигуристая девочка в классе, носила уже третий размер, а Светка нулевой.
- Давайте отметим это событие – середину каникул! И вообще, мы сейчас с вами вступили в средний переходный возраст, кроме Кости, конечно, и надо начинать совершать поступки…
- Куда мы вступили, просветительница ты наша, в какой такой возраст, - с сарказмом перебил ее Сашка, все еще не меняя положения.
- Заткнись, - миролюбиво ответила Светка, даже не повернув голову в его сторону. – Вот Костя для всех нас авторитет, верно? А почему? Да потому, что он уже прошел этот период, его уже не колбасит, когда непонятно, кто ты – еще ребёнок и все делаешь по указке родителей, учителей, взрослых, или ты уже личность, которая сама решает и отвечает за свои поступки…
- Ну началась заумная лекция…
- Завянь, Санька. Светка все правильно говорит, - возразила Лилька.
- Ну да, правильно! Начиталась книжек и чужими словами шпарит, думает, что что-то понимает. А сама еще дура малолетняя.
- Это я то дура малолетняя? – Светка от возмущения стремительно вскочила на ноги. – А кто за школу по математике на Олимпиаде участвовал и занял третье место? Ты, Санька, недоумок, ворующий папиросы у отца и строящий из себя супермена. Ты самый низкий из нас, и никогда не вырастешь, потому что куришь. Вот так! – победно закончила Светка и даже выставила вперед правую ногу.
- Зато ты каланча и сосиска, а строишь из себя принцессу! – Санька вскочил рядом со Светкой, воинственно сжимая кулаки.
Костя, до этого не принимавший участие в перепалке, приподняв голову, спокойно сказал:
- Прекращайте треп. Середина лета, а мы действительно еще ничего стоящего не сделали. Давайте подумаем, - он не спеша сел и оглядел ребят. – Славка, что предлагаешь?
- На целый день пойти в горы.
- Ну мы же собирались в горы за каштанами, а это только в сентябре, - возразила Светка.
- Можно просто полазить, дойти до самой вершины, мы же там никогда не были.
- Здорово! – согласилась Лилька. – Я –за.
- И я, - поддержала идею Светка.
- Все согласны. А сейчас давайте на камере доплывем до самой до той скалы, куда туристы доплывают, где остров, помните? Мы так давно мечтали об этом. А, Костя? – обратился Сашка к старшему товарищу.
- Ребята, я пас. Обещал матери, что приду к трем. Сестру в поликлинику поведем.
У Славки сестра была инвалидом с детства, прихрамывала на левую ногу и имела проблемы с глазами.
- А что, можно попытаться доплыть. Четверых камера вполне выдержит, - рассудил Костя. – Думаю, что имеем уже довольно большой опыт, чтобы с успехом преодолеть все препятствия.
Участок реки, которое хотели преодолеть ребята, считалось опасным, с бурными, высокими порогами, а самое главное - по пути были глубокие воронки. Два года назад в одну из воронок провалился Камаз. Водитель машины поставил ее на мелководье, чтобы помыть. Его сын – пятиклассник, сидел в кабине. В какой-то момент Камаз под собственным весом наклонился, и эта махина под собственным весом провалилась в воронку. Мальчика спасти не удалось.
Примерно два километра дружная команда проплыли удачно, ловко минуя пороги. Но на одном из поворота, где было сильнейшее течение, камеру резко развернуло в сторону, и «суденышко» прямиком приближалось к воронке, в которую провалился Камаз. Ребята запаниковали, каждый понимал, что их могло спасти только чудо.
- Моя бабушка говорила, что Ангел хранитель меня очень любит, он нас убережёт, - прокричала Светка с показным оптимизмом, крепко ухватившись обеими руками за бока скользкой камеры.
- Расскажу Инге, что ее любимица- общественница верит в бога, - сказал, перекрикивая шум воды Сашка.
- Расскажешь, сыксотина, если живы останемся, - со слезами в голосе парировала ему Лилька.
- Ребята, не ссорьтесь, соберитесь, все обойдётся, - успокаивал их Костя. – Давайте, лучше споем. Лилька, давай, начинай!
- Да не слышно из-за шума ничего, какое пение! -возмутилась Лилька, но через несколько секунд затянула: «Шел отряд по берегу, шел из далека, а под красным знаменем командир полка…»
- Только не заупокойную! – прокричал Сашка.
Лилька быстро перестроилась и гордо вскинув головку закричала распевно: «Распрягайте хлопцы кони…».
Ребята как-то сразу все встрепенулись и от страха стали орать советские песни. При том каждый свою. И чудо произошло. Камеру течение пронесло в двух метров от смертоносной воронки и прибило к восьмисотметровой вертикальной скале с выступом около полуметра шириной.
С дрожащими от пережитого страха руками и ногами ребята по очереди осторожно перебирались с камеры на скользкий выступ скалы Первая – Лилька, последний – Костя. Камера отправилась в свободное плавание. Шаг за шагом, медленно, держась за вертикальный камень скалы, ребята преодолели несколько десятков метров, пока не вышли на песчаный берег реки, повалившись на теплый песок без сил. Лилька заплакала, никто ее не утешал, да она в утешении не нуждалась.
Домой они возвращались в полном молчании, и также молча разошлись по своим квартирам. На следующий день при встрече никто из них не обмолвился о вчерашнем рискованном путешествии. Все они за один день как-то повзрослели, возможно, поняли ценность жизни, сознавая, что нельзя так по-дурацки, по -детски рисковать. Ведь, как сказала Светка, они вступили в переходный возраст, став почти взрослыми.
А Светка поверила, что это Ангел-хранитель перенес их на своих крыльях над пропастью, и бабушка, как всегда, оказалась права. Но никому об этом не говорила.
Продолжение...
P.S. К сожалению, новые статьи Дзен практически перестал показывать. Автор решил представить свою повесть о подростках - шестидесятых годов, о советском детстве, таком беззаботном и для многих счастливом. И о том, как сложилась судьба главных героев в 90-е годы.
Очень буду признательна за ваши комментарии, поскольку знаю, что детство многих моих читателей приходится на эти годы.