139,6K подписчиков

Если у нас в каждой жизни новая личность, то ПОЧЕМУ мы должны отвечать за грехи «себя прошлого»?

13K прочитали
Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме. Касается он сразу многих теорий в эзотерике, но больше всего - перерождений и закона кармы. Дело в том, то данные идеи кажутся многим… несправедливыми!

К примеру, давайте процитирую один из вопросов, который задали в комментариях:

Если личность в каждом воплощении новая, то как быть с кармой? Почему текущая личность получает в "нагрузку" воздаяние за проступки в другой жизни другой личности. Очень давно мучает этот вопрос.

В моем понимании это примерно так же , как если бы ребенок лет 2 разбил вазу или обидел кошку, а родители решили его за это наказать чем-то или как-то, когда ему исполнилось 9 лет. Ребенок не помнит, что он там сотворил в 2 года, и за что его теперь наказывают. И, соответственно, выводов полезных не может вынести из ситуации. Так и новая личность в текущем воплощении знать не знает, что творила другая личность в другом воплощении. Что вы думаете по этому поводу?

Давайте попробую написать, КАК я могу объяснить данную ситуацию, и ПОЧЕМУ не вижу ее в таком «несправедливом» ключе, как автор комментария. Итак, приступаю…

О смене личностей, и необходимости этого процесса для развития Души

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-2

Предлагаю начать, что называется, с базы. А именно - с самого процесса смены личностей при перерождении.

Или, говоря более простыми словами, с того факта, что в каждой жизни мы являемся для себя и для мира уже несколько ДРУГИМ человеком. Причем как внешне, так и внутренне. К примеру:

  • в ОЧЕНЬ многих случаях при перерождении пол меняется на противоположный. Но даже если нет, то у человека другая внешность, генетика, здоровье и так далее
  • Помимо чисто физических изменений в виде нового тела, реинкарнация - это почти всегда перемены в характере, мировоззрении, образе мыслей и так далее. И это тоже неудивительно - ведь новая личность растет в другой среде, и часто в совершенно другой культуре (потому что перерождения бывают в разных странах). То есть в этой области разница тоже бывает значительной.

В общем, если подытожить, то в новом воплощении мы обычно сильно отличаемся от себя в прошлой жизни. И если бы, к примеру, была возможность поставить разных личностей одной Души рядом, то контраст между ними в некоторых случаях был бы ОЧЕНЬ сильным.

Но значит ли это все, что каждый раз мы СОВЕРШЕННО новые, поэтому не можем отвечать за «грехи» себя прошлых? Нет, я так не думаю.

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-3

Поскольку я сама помню множество прошлых жизней, а также у меня есть обширный опыт наблюдения за подобными мне людьми (т.е. моими друзьями, знакомыми и подписчиками, вспоминающими свои воплощения), то я скажу так - НИ ОДИН человек, действительно ПОЗНАВ себя прошлого, не будет относиться к этой информации как к «деяниям какого-то непонятного товарища».

То есть СО СТОРОНЫ, пока не погрузился в свои собственные воплощения, действительно может казаться, что там, в давней жизни, был кто-то другой, совершенно с тобой не связанный. И да, если человеку, не помнящему ничего, рассказать о его прошлых воплощениях со стороны, то ему действительно может показаться, что «какие-то дурные дяди/тети натворили дел, а мне потом разгребать». Однако, повторюсь, это иллюзия ума, которая присутствует лишь до поры до времени, пока память закрыта.

Так чем же отличается сознание человека, который помнит прошлое, от восприятия того, кто ничего не помнит? Ключевой момент здесь именно в ОЩУЩЕНИИ СЕБЯ. Оно, как выясняется в процессе погружения, исходит НЕ из ума, а из тех наших проявлений, которые гораздо ВЫШЕ текущей личности - Сверхличности (Высшего Я), Души и так далее.

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-4

Честно сказать, это ощущение сложно объяснить - я могу лишь привести примеры, чтобы хоть немного его показать:

а) В раннем детстве у нас было совершенно другое тело, сознание и поведение. И если бы чисто теоретически была возможность поставить рядом нас в 3 года и в 30, то разница была бы огромной. Тем не менее, в детских воспоминаниях мы помним именно СЕБЯ, благодаря тому самому ощущению.

б) Даже без привязки к физическому телу это чувство «самости» остается. К примеру, во сне у нас может быть сколько угодно причудливый облик, но при этом мы ощущаем его изнутри как свой. Похожая схема с с выходами в Астрал, глубокими медитациями и так далее: там наше сознание прекрасно работает даже при том, что контакт с телом практически теряется.

Все вышеперечисленные случаи являются иллюстрацией того, что наше восприятие по умолчанию работает на особом «движке», где ощущение себя самого исходит не только от физического тела и его состояния, но и из гораздо более глубоких слоев. "Корни" нашего восприятия именно там, наверху, если бы этих корней не было, то мы бы НЕ смогли идентифицировать себя в состоянии, которое сильно отличается от текущего! Но ведь этого не случается - мы прекрасно помним себя детьми, необычными существами во сне и так далее. И то знакомое состояние «самости» при этом никуда не пропадает…

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-5

В общем, если подытожить, то первый стереотип из серии «в той прошлой жизни был не я, а другой человек», мы развенчали. В прошлом были также МЫ, просто в другой конфигурации - ИСТОЧНИК сознания был один и тот же.

Дело лишь в том, что на высоком уровне мы можем быть очень многообразны и многомерны, а в одну личность вся эта многомерность "не влезает". Поэтому и приходится перерождаться в разных образах, чтобы раскрыть разные грани самого себя, также выполнить разные задачи...

Ну что ж, а теперь давайте переходить к другому аспекту сегодняшнего вопроса. А именно - ОТВЕТСТВЕННОСТИ за выбор своей прошлой личности.

О том, справедливо ли отвечать «по всей строгости» за прошлые деяния

Данный вопрос я также считаю интересным. В частности потому, что его можно рассматривать с разных позиций.

К примеру, если рассуждать о нем «из ума», к тому же не прочувствовав толком свои прошлые воплощения, то может действительно казаться несправедливо: «какие-то непонятные люди нагрешили, а я об этом не помню и вообще при чем... Почему же мне нужно за них отвечать?!»

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-6

Однако, если погружаться глубже, то «всплывет» множество нюансов, не очевидных на первый взгляд. К примеру:

1. Карма - это НЕ дубина, у которой лишь одна цель - ударить человека побольнее. Это, скорее, инструмент восстановления равновесия, а также (это важно!) познания мира и получения нового опыта. К тому же, она бывает не только плохая, но и положительная.

К примеру, благодаря прошлым наработкам в разных областях у человека может быть много талантов, и масса вещей будет даваться ему легко. Или же вокруг него есть близкие люди, всегда готовые помочь и подставить плечо - такие отношения также почти ВСЕГДА являются результатом прошлых взаимодействий.

2. Даже в случае, если человеку «по наследству» переходит не самая лучшая карма, то это не значит, что он должен провести всю жизнь в слезах и страданиях. Часто какие-то испытания или тяжелые условия в начале жизни даются как трамплин для роста и развития, а они, в свою очередь. являются целями текущего воплощения.

Ведь, к сожалению, у многих людей есть склонность расслабляться и «плыть по течению» в хорошие времена, а вот сложности наоборот- заставляют их собраться, искать причины неудач, делать выводы и расти над собой.

Конечно, так бывает не всегда, однако, анализируя путь многих знакомых людей, я пришла к такому выводу - почти у ВСЕХ, кто имел значительное кармическое отягощение, был потенциальный вариант жизни, где проблема решается благодаря их усилиям воли и переоценке ценностей. Да, не все этот позитивный вариант реализовывали, но в качестве возможной «точки роста»он был почти у всех!

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-7

3. Конечно, бывают и полностью «отработочные» воплощения - это надо признать. Я помню их в том числе и по личности опыту, и приятного здесь действительно мало. В моем случае это обычно была тяжелая жизнь, с ТАКИМ отягощением, что фактически не было шансов «выбраться». Смерть в таких тяжелых жизнях часто наступала рано и тоже не самым приятным образом (убийство, тяжелая болезнь и т.д.)

Считаю ли я подобные воплощения несправедливыми, потому что «оддувалась за грехи каких-то непонятных людей»? Конечно же, нет!

Скорее, странно было бы обратное - если бы за нехорошие поступки в предыдущих жизнях я бы не отвечала. Это значило бы, что все мои личности НЕ имели общего «корня» и происхождения. Или, другими словами, в прошлом была бы не я, а кто-то другой.

Однако поскольку упомянутое в первом пункте ощущение «самости» присутствовало всегда, и у меня есть отличное понимание что везде была Я, но просто в разном облике, то все было вполне себе справедливо: у любого поступка, который «качнул» равновесие в одну сторону, должно быть логичное последствие - отклонение в противоположную.

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-8
Здесь важное примечание: карму можно отрабатывать не только страданиями, но и благими делами (к примеру, помощью другим) - это надо иметь в виду!
Однако линейные последствия (предал - тебя предали, убил - тебя убили и т.д.) все же встречаются довольно часто, и те жизни, где почти все время занимают подобные неприятности, я называю " отработочными воплощениями"

4. Что касается подхода «чего не помню - того не было», то, будем честны, он встречается и в этой жизни. К примеру, бывают случаи, когда под воздействием разных веществ память у человека стирается. Однако, если он в этом состоянии натворил что-то нехорошее, то освобождает ли сам факт отсутствия воспоминаний от ответственности? Я так не думаю…

Возможно, пример с веществами выше не самый приятный, но давайте представим себе другую ситуацию. К примеру, человек жил вполне себе обычную жизнь с хорошими и не очень поступками, а потом по какой-то причине потерял память и забыл ВСЁ о себе.

Значит ли это, что с него нужно «списать» все заслуги, а также полностью забыть про его плохие поступки? Наверное, все же нет, он по-прежнему несет ответственность за свои действия, по крайней мере в глазах окружающих его людей.

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-9

Можно сказать, что этот процесс в глобальном масштабе повторяется и при перерождениях - ведь мы по факту ТЕ ЖЕ, просто в другом виде и другой форме. Но при этом наша прошлая история и наработки, никуда не теряются и не меняются, просто мы о них ничего не помним.

Пусть ВНЕШНЕ мы начинаем путь как бы с чистого листа, но с более глубокого уровня прекрасно видно, что это лишь иллюзия.

Достаточно просто вдумчиво посмотреть на окружающих людей, чтобы понять - их сформировало не только их окружение и среда, но они пришли в этот мир УЖЕ со своим характером и задатками.

К тому же, даже наши стартовые условия, это не случайность, а результат закономерностей, уходящих своими корнями ЗА текущую жизнь и личность.

Поэтому пресловутый "чистый лист и новая жизнь" по сути своей - лишь закономерное продолжение прошлого пути, просто в немного другом образе.

Небольшой итог

Ну что, друзья, я попыталась дать СВОЮ версию ответа на вопрос читателя. Конечно, я не считаю ее истиной в последней инстанции но все же поделиться своим мнением хотелось, тем более что этот вопрос периодически задают.

Друзья, приветствую вас! Сегодня хочу ответить на вопрос, который мне периодически задают читатели - в той или иной форме.-10

Напоследок могу лишь добавить вот что - есть люди, которых ни при каком раскладе не убедят мои слова. Им мои выводы будут казаться рассуждениями на пустом месте, а жизнь и карма - одной сплошной несправедливостью.

На такую позицию я могу сказать вот что - теоретические рассуждения это хорошо, но самое главное это ощущения истинности, идущие ИЗНУТРИ. Можно хоть несколько лет без передышки говорить о прошлых жизнях, но пока не увидишь себя самого в другом образе и не прочувствуешь это состояние, сложно будет сделать какие-либо выводы.

И даже тому, кто подобное испытал, все равно сложно передать свой опыт и выводы из него. Просто потому что ВСЕ свои ощущения через слова и буквы выразить невозможно..

...Но это я опять увлеклась, а тем временем уже пора заканчивать эту статью :) Напоследок скажу лишь то, что есть множество взглядов на мир и концепций, и если какая-то из них (допустим, те же карма и перерождение) кажутся кому-то неправильными, то верить в них не обязательно.

Тем более, что вера этом вопросе не так уж важна - скорее, важно знание идущее изнутри. Если его НЕТ, то можно продолжить искать другие теории, более близкие на данный момент. И в этом тоже нет ничего плохого - ведь мы все познаем мир и смотрим на него с разных ракурсов.

Автор блога: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.

Подробнее обо мне ЗДЕСЬ. Открытый Телеграм канал по этой ссылке

Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ

Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ

Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли"по этой ссылке