- Только недавно, когда прошел год, с тех пор как дочь выпорхнула любознательной птичкой из родного гнезда, я поняла, что моя материнская тоска от расставания с любимой деткой начала утихать. Нет, лукавлю, она просто стала не такой пронзительно-острой. А ведь я сама отпустила дочь, едва она закончила школу, жить в город. Я понимала: из нашего пригородного поселка добираться до её места учебы - это обречь чадо на автобусно-дорожный ад. Да и сама она всегда мечтала жить в городе.
Умом я всё понимала и даже радовалась - какую самостоятельную, разумную дочь воспитала. Она многое умеет делать, справляется с разными жизненными сложностями, принимает вполне осознанные решения и несет за них ответственность. Но ум одно, а вот куда же деться от этих эмоций, которые накрывают мощным потоком, закручивая в надрывно-слезливый водоворот. И хочется потом тоненьким голосом причитать: "Ой-ой-ой! Как же рано! Доченьке ведь всего 18 лет. Многие сейчас чуть ли не до 30 лет в родительском доме живут. А тут расставание!!! Да, часто видимся, созваниваемся. Но все равно уже не вместе, не под одной крышей обитаем, не из одной турки по утрам разливаем наш с ней любимый кофе".
Никогда не думала, что так остро восприму взросление дочери, ибо всегда исповедовала заповедь где-то когда-то услышанную: "ребенок - дорогой, любимый гость в твоей жизни, дай ему все самоё лучшее, что у тебя есть, а потом, когда придет время, отпусти".
Я старалась не подменять, как это делают мамы-наседки, собственную жизнь жизнью ребенка, не врастать в него. Мне нравилось брать яркие краски и решительными, смелыми мазками создавать полотно своей реальности: семья, любимая работа, хобби, творчество, друзья.
Дочка сама с удовольствием разделяла мои увлечения: посещала организованные мной мастер-классы, мы вдвоем ходили с ней на разные культурные мероприятия. А очередной день рождения даже в подростковом возрасте она, как правило, отмечала два раза: сначала со своими друзьями, а потом с родными и моими подругами. Причем, инициатива исходила именно от нее.
Когда дочка была еще маленькая, я вдруг четко поняла, что ко мне пришла очень родная душа. С годами наша дружба только росла, крепла. И было столько душевных разговоров часами, и странное, почти мистическое удивление, когда ты начинаешь проговаривать важную мысль-осознание, а она заканчивает за тебя эту фразу, сообщая, что сама сейчас размышляет на эту тему.
Возможно, если бы у нас с ней были только хорошие отношения мамы и дочки, не стала бы она для меня еще и лучшей подругой, то мне было бы эмоционально проще отпустить ее? Не возникло бы этой чрезмерно сильной душевной привязанности? Кто знает?
Первое время, после того как дочь переехала жить в город, я плакала почти каждый раз, заходя в ее комнату, где в мишках, куклах и фотографиях на стенах осталось детство любимой девочки. Моей сказочной принцессы! Сказочной, потому что она буквально с самого первого дня своей жизни подарила мне столько радости и любви! Как будто мы с ней воплотили в жизнь чудесную сказку и сами пришли от неё в восторг! Я даже не думала раньше, что материнство может быть настолько счастливым!
И все же даже в самых добрых сказках по закону жанра обязательно должны случиться испытания. Нет, мою принцессу не настигло проклятие злой феи, ее не похитил дракон. А впрочем, если время условно сравнить с тем самым безжалостным, неумолимым драконом, который похищает наши годы и то ценное, важное, значимое, чем они были наполнены, тогда да!
Говоря про сказки, ну как тут не вспомнить греческий миф про богиню земли Деметру и ее любимую дочь Персефону, которую у нее похитил бог подземного царства Аид. Деметра тогда впала в такую печаль, что чуть ли не весь род человеческий вымер, ведь все растения погибли, не давая больше всходов. Сам Зевс на Олимпе схватился за косматую голову: караул, кто же их, олимпийских богов, будет славить, делая жертвоприношения?!
Вот тогда Зевс приказал своему мрачноватому братцу Аиду отпускать его женушку Персефону на полгода обратно к матери. И так повелось с тех пор - когда любимая дочка гостит в родном доме на земле, Деметра счастлива : всё вокруг растёт, цветёт, колосится. А потом при расставании с чадом чрезмерно любящая мать тоскует, начинает заливать всё вокруг слезами-дождями, ну а затем и вовсе замирает, впав в горестно-ледяное безмолвие.
Вот, верите, я настолько погрузилась на какое-то время в образ Деметры, испытав по полной все её чувства, что потом сама ужаснулась этому. Ведь у моей обожаемой "Персефоны" всё прекрасно: она открывает для себя новый мир, взрослую жизнь, приобретает профессию, о которой мечтала с детства, рядом с ней хорошие друзья.
Я могу за неё только порадоваться, выдохнув с облегчением. Дочка настолько напитана моей любовью, у неё такая колоссальная поддержка нашей семьи, что этой энергии хватит на самый высокий красивый полёт.
И мой собственный жизненный полёт тоже по-прежнему продолжается. У меня столько ещё планов и творческих проектов. Учусь, насколько это получается, спокойно принимать тот факт, что моя девочка выросла и сейчас тот этап, когда наши с ней отношения проходят неизбежную трансформацию.
Но превращаться в мать Персефоны Деметру - точно, не мой вариант.
Мать Персефоны
14 ноября 202314 ноя 2023
27
4 мин
5