Господство над людьми посредством рабства и насильственного экономического угнетения так же старо, как само государство.
Тысячи и тысячи лет короли и правители, обычно считавшиеся «назначенными Богом», использовали свободных, не склонных к насилию людей в качестве налогового скота, чтобы использовать их для получения экономической выгоды и политической власти.
Если бы не было людей, способных противостоять и давать отпор уникальными способами, книги по истории могли бы быть написаны совсем по-другому. Но, к счастью для всех, они существовали и существуют по сей день.
Налоговое рабство
На протяжении всей истории существования правительства во всем мире наиболее сурово наказывают, угрожают и преследуют тех, кто ставит под угрозу «хлеб с маслом» государства, а неэтичными и насильственными экономическими практиками обеспечивают власть и безопасность тех, кто называет себя правительством. Список ниже, хотя и не является исчерпывающим, но служит кратким историческим обзором известных борцов за свободу, бросивших вызов порочным экономическим парадигмам и вдохновивших своих сограждан на восстание и возвращение себе свободы.
Спартак
Ставший мятежником раб-гладиатор Спартак бросит вызов римскому правлению и сбежит из рабства в 73 г. до н. э., выведя на свободу около 70 своих товарищей-рабов.
Вооружившись лишь кухонной утварью, они с боем вырвались из школы гладиаторов в Капуе и направились в оборонительное укрытие на горе Везувий. Хотя в наше время гладиаторов часто изображают этакими античными рок-звездами, на самом деле большинство из них были рабами римского государства, которых жестоко тренировали и с которыми жестоко обращались. Гладиаторов заставляли приносить клятву, в которой они «клялись выдержать сожжение, узы, побои и смерть от меча», и служили инструментами политического влияния для своих хозяев.
Хотя Спартак в конце концов пал от меча римлян, он собрал из ничего армию в 120 000 мужчин, женщин и детей и успешно бросил вызов самой могущественной империи в мире, и в некотором смысле победил ее. Его легенда продолжает служить вдохновением для многих, кто борется с тяжелой рукой политической эксплуатации и экономического угнетения.
Робин Гуд
Хотя некоторые легендарные персонажи настолько окружены фольклором, что их невозможно проследить исторически, согласно некоторым источникам, Робин Гуд на самом деле не так уж и загадочен.
Существуют две основные версии предполагаемого исторического персонажа, причем якобы «настоящая» личность, скорее всего, была не столь вежливой и героической, как описано в легендах, а более жестокой и дикой, получившей известность где-то в середине XIV века. Тем не менее считается, что Роберт (или Робин) Гуд противостоял вполне реальным коррумпированным религиозно-политическим лидерам того времени, которые занимались ограблением бедняков с помощью продажной политики и угроз адского пламени.
Вопрос о том, действительно ли этот персонаж постоянно раздавал деньги бедным или же присваивал их себе, остается открытым. Но что, по-видимому, не вызывает сомнений, так это то, что легенда о нем как об отличном лучнике, часто выступающем на стороне обездоленных и боровшемся с нечистой на руку властью того времени, скорее всего, имела под собой реальную основу.
Ганди
Длительный поход с целью изготовления и продажи собственной соли может показаться не революционным, но в контексте времени Мохандаса Ганди это был акт дерзкого неповиновения.
Отправившись к Аравийскому морю в знак протеста против британского закона о соли 1882 г., Ганди взял с собой 78 добровольцев и прошел 240 миль до деревни Данди, чтобы изготовить соль из морской воды.
Этот акт был незаконным, несмотря на то, что британские законы и сопутствующие налоги лишили массы индийцев столь необходимого минерала. Полиция сильно избила Ганди и перед его прибытием выбросила в грязь множество отложений соли. Тем не менее, активист смог вытащить рукой кусок сырой соли и поднять его в воздух, фактически нарушив колониальные британские законы.
В ходе произошедшего за этим событием митинга и сопровождающих его ненасильственных протестов было арестовано 60 000 человек. Журналист Уэбб Миллер описал одну сцену на соляных заводах Дхарасаны:
Десятки местных полицейских бросились на наступающих демонстрантов и осыпали их коваными стальными дубинками по головам. Ни один из участников марша даже не поднял руку, чтобы отразить удары. Они падали, как кегли. С того места, где я стоял, я слышал тошнотворные удары дубинок по незащищенным черепам… Сраженные падали без сознания или корчились от боли с проломленными черепами или сломанными плечами.
Трудно представить себе подобную жестокость в вопросе соли, но таковы были игры британского правительства.
В качестве небольшого экскурса можно указать тот факт, что британские налоги на продовольственные товары сыграли свою роль и в великом картофельном голоде в Ирландии, а некоторые квалифицируют извращенное проведение британской политики «свободного рынка» как настоящий геноцид.
Вивьен Келлемс
Менее известным участником налогового протеста, столкнувшимся лицом к лицу с федеральным правительством США, является Вивьен Келлемс.
В 1948 году Келлемс бросила вызов государству, отказавшись собирать налоги со своих сотрудников, и назвала эту практику неконституционной, открыто предложив государству предъявить ей обвинение. В своей книге «За новую свободу» либертарианский философ и экономист Мюррей Ротбард пишет о ней следующее:
Она потребовала от федерального правительства предъявить ей обвинение, чтобы суды могли вынести решение о конституционности системы удержания налогов. Правительство отказалось это сделать, но вместо этого арестовало причитающуюся сумму на ее банковском счете. После этого Келлемс подала иск в федеральный суд, требуя от правительства вернуть ей деньги. Когда в феврале 1951 г. дело дошло до суда, присяжные постановили, что правительство должно вернуть ей деньги.
Келлемс продолжала отказываться от уплаты налогов до самой смерти, ежегодно отправляя пустые бланки в налоговую службу.
Сатоши Накамото
Японское имя Сатоши, означающее «ум», «мудрость» или «руководство», открыло мир глобальных финансов.
Создав и запустив первую в мире децентрализованную и защищенную криптовалюту на основе протокола Bitcoin, псевдоним Накамото, подобно Робин Гуду и другим легендам, приковывает к себе внимание как специалистов, так и обывателей. Криптографически намекая на причину создания, записанную в генезис-блоке, Сатоши сообщает:
The Times 03/Jan/2009 Chancellor on brink of second bailout for banks
Принято считать, что это отсылка к безответственной и безрассудной денежно-кредитной политике банков и правительств во всем мире во время крайних экономических волнений и потрясений, а также дань уважения будущим поколениям владельцев ценностей, которые будут сопротивляться этому безумию. Это сопротивление принимает форму новой, безопасной, надежной и децентрализованной валюты под названием Bitcoin.
"Я — Сатоши!"
Есть много других деятелей, которые заслуживают включения в этот список. От Генри Дэвида Торо с его отказом финансировать мексикано-американскую войну за счет налогов с избирателей до Шерри Джексон, бывшего агента налоговой службы, которая провела три года в тюрьме за отказ платить подоходный налог. Некоторые даже утверждают, что библейский Иисус Христос выступал против налогообложения, сбивая с толку хитрых сборщиков подати загадочным ответом на вопрос об уплате дани кесарю.
Как бы то ни было, и какими бы туманными ни были исторические личности, есть причина, по которой их истории так привлекательны. В романе «Спартак» (1951 г.) повстанцы и беглые рабы при нападении и в бою кричали «Я — Спартак!», чтобы сбить с толку римскую власть в вопросе о реальном местонахождении их предводителя. Здесь очень легко провести метафору децентрализации.
Достаточно сказать, что когда идея находит отклик, а единомышленники объединяются и действуют как единое целое, эта идея становится неостановимой.