Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komandir-krasnoi-armii-nazvanie-komandir-krasnoi-armii-popadanec-v-vov-65490472fb0b5161f1701070
Подъехав к лесу, мы вылезли из машин и стали осматриваться.
- Я так думаю, самолёты будут укрыты под деревьями. На опушке. Вон там самое удобное место для палаток или землянок. Близко к воде. Зенитки они поставят вот там две и одну, скорее всего, у дороги с парой пулеметов в прикрытии. Последнюю вон там, у озера, она перекроет мертвые зоны, - покрутившись на каблуках, озвучил я свои предположения. – Теперь давайте немцев послушаем. Мичман, доставай «языков»!
Офицеры, которые уже прикинули расположение аэродрома, подтвердили мои слова, кроме зениток, среди них зенитчиков не было.
- Убирайте их обратно, - махнул я краснофлотцам, что охраняли пленных. – Значит, слушаем меня. Чтобы не пересечься с немцам, будем действовать так. Оба наших «эрликона» закапываем и маскируем на вон том холме. Конечно, километр далековато, но в принципе для стрельбы сойдет. Главное чтобы немцы из любопытства туда не ходили и не обнаружили нашу засаду. К тому же на прицеле обеих зениток будет озеро и расположение будущего личного состава. Стоянка самолетов под их прицел не попадает.
- А пехота где укроется? - спросил мичман, записывая мои слова.
- А нигде. Охрана наверняка прочешет и лесок, и окружающую местность, не спрячешься. Если только лисьи норы вырыть, но долго там не просидишь, тело онемеет. Лучше будем работать под подъезжающую колонну, там пехота и будет. Благо трофейная техника у нас есть.
- А холм они будут осматривать?
- Вряд ли, там овраг от озера пересекает местность. Если его они точно осмотрят, то на холм подниматься вряд ли будут… Хотя они педантичные, но тут как повезёт. Если увидим, что они решили разведать холм, то атакуем немедленно. Только тогда не прилетевшие самолеты уцелеют, хотя мы можем встретить их на подлете и врезать из всех стволов. Парочку собьем, остальные улетят. Но лучше обойтись без этого, дождаться, когда все бомбардировщики сядут, летчики немного успокоятся после полета, и за час до темноты атакуем. Этого нам хватит и на уничтожение аэродрома, и на сбор трофеев, и на то чтобы смыться, когда наступит ночь. Кстати, зенитную батарею нужно постараться захватить целой. Зенитки нам пригодятся. Если там «флаки», конечно. Хорошие системы.
- «Флаки»? – переспросил мичман.
- Двадцатимиллиметровые Флак-тридцать восемь или лучше «Флакфиерлинг-тридцать восемь». Первые спаренные, вторые счетверённые. Первоклассные зенитки. Хотелось бы видеть их в виде трофеев. Я тогда сформирую четвертую батарею на трофейных орудиях.
- А откуда вы про эти зенитки знаете?
- Мы когда первые трофеи захватили, они сейчас в батарее Иванова, то там и брошюрки по использованию были и какие системы еще существуют.
- Понятно.
- Значит, так. Всех свободных людей - копать капониры, на холм, за два часа они должны быть вырыты, орудия установлены и замаскированы. Старшим, отвечающим за маскировку на холме и за командование в бою, лейтенант Иванов. Выполнять!
Ревя мотором, полуторка развернулась и попылила в сторону оврага, где укрылся дивизион, а мы продолжили стоять, рассматривая лес и опушку.
- А что за лисьи норы, про которых ты говорил? – спросил Адель.
- Это такие углубления навроде ячеек, только со щитом, закрывающим эту нору. А на щите пласт травы с корнями, чтобы не пожухла. По этому щиту пройти можно, и ничего не заметишь. Полная имитация почвы.
- Хм, интересное предложение.
- В нашей ситуации неосуществимо, времени нет. Ладно, поехали к этому оврагу, посмотрим, как там дивизион расположился.
До обеда мы успели установить на холме обе зенитки, четыре ДШК и замаскировать их. Провели боевые игры, чтобы отобранные для операции бойцы и краснофлотцы знали, что и как делать. Трофейных машин у нас было всего четыре. Это открытый джип, который забрал себе Адель, влюбившийся в него с первого взгляда, грузовик, что таскал кухню, «Опель-Блиц», захваченные вместе с немецким джипом и один из трофейных бронетранспортеров, захваченных у литовцев. Жаль только второй мы так завести и не смогли. Во все машины умещалось пять десятков бойцов и краснофлотцев, вооруженных пулеметами и автоматами. В редком случае карабинами, кому не хватило автоматического оружия. Бойцы были проверены, небольшой опыт у них был при уничтожении литовцев, так что, думаю, справятся. Хотя это, конечно, не пьяных картелей уничтожать, что на ногах-то не все стояли, а кадровые части Люфтваффе.
Осталось только ждать, когда прибудут гитлеровцы. Наблюдателей мы выставили на все дороги, поэтому до прибытия немецких авиаторов я отдал приказ на отбой. Пусть люди отдохнут перед боем, выспятся. Последние сутки были тяжелы. За час до появления немцев медики сообщили, что еще один раненый умер. Это уже третий, что не перенес дорогу.
- Ловко работают, - пробормотал лежавший рядом Адель. Немцы за восемь часов с момента прибытия успели установить палатки, подготовить места стоянок, организовать охрану, кухню, столовую и даже площадку для игры в волейбол.
- Угу. Смотри, те две зенитки установили, где мы и думали. Твои не оплошают? Все-таки эти четырехстволки хотелось бы захватить неповрежденными, - спросил я.
- А остальные?
- Это пятидесятимиллиметровые Флак-сорок один. Хрень, короче, брать не будем. Их даже сами немцы ругают. Странно, что они у авиации. Их в основном используют для охраны стационарных объектов. Бьют по тем самолетам, где мелкокалиберные не достают.
- Ну, в данный момент аэродром можно считать стационарным объектом. До того мгновения, пока его не перебросят в другое место.
- Ну да… Гудят вроде? Никак самолеты на подлете?
- Да, я тоже слышу.
С момента, когда появились наземные службы, прошло уже восемь часов, и в данные момент было полвосьмого вечера.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.